Осень
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Ключ-Войтова Марина Сергеевна

Конспект ООД по развмтию связной речи 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_svyaznoy_rechi_osen.doc196 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по развитию связной речи детей

с применением приёмов мнемотехники по теме: «Осень»

Тема: «Осень»

Цели:

1.  уточнение и расширение словаря по теме;

3. развитие связной речи;

4. развитие памяти, мышления, внимания, просодической стороны речи, координации движений;

5. эстетическое воспитание.

Оборудование: репродукция картины И. Левитана «Золотая осень»; картинно-графические схемы признаков осени; магнитная доска, аудиозаписи музыкальных произведений П. И. Чайковского из цикла «Осень», листы бумаги, расчерченные на клетки; простые карандаши.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Садится тот, кто правильно закончит предложение:

- После лета наступает…

- Осенью солнце…

- Часто небо затянуто…

- Осенью моросит мелкий….

- Часто дует холодный….

- Листья на деревьях становятся …

- С деревьев опадают…

- В садах созрели…

- Люди собирают…

- Многие птицы…

2. Беседа об осени.

Рассмотрите репродукцию картины с изображением осени, выделите основные приметы:

«Какое время года изображено?

Это начало, середина или конец осени?

Как вы догадались, что художник изобразил именно осень?

Что значит выражение «унылая пора», «очей очарование»?

После этого предлагает выразить свои чувства: «Какое у тебя настроение, когда ты смотришь на эту картину?» (приятно-неприятно, весело-грустно).

Послушайте 2 фрагмента музыкальных произведений и выберите подходящий по настроению.

3. Составление рассказа «Осень» с опорой на картинно-графическую схему.

-Давайте составим рассказ об осени. Нам помогут картинки-подсказки.

Конспект занятия по развитию связной речи детей с применением приёмов мнемотехники по теме: «Осень»

 Выставим  на доске по одной картинке, составьте фразы( выбирю самое удачное высказывание, акцентирую на нём внимание детей).

В результате совместного обсуждения получается рассказ примерно такого содержания:

«Наступила осень. Солнце светит мало и греет слабо. Небо часто затянуто серыми тучами. Моросит холодный дождь. Земля мокрая, на дорогах лужи.

Листья на деревьях засыхают и меняют цвет: становятся жёлтыми, красными, коричневыми. Часто дует сильный ветер. Земля усыпана разноцветными осенними листьями. Люди собирают выращенный в садах и огородах урожай. Перелётные птицы собираются в стаи и улетают в тёплые края».

4. Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо (энергично обмахивают руками лицо)

Закачалось деревцо. (Поднимают руки вверх, наклоны в стороны)

Ветер дует тише, тише, (Медленно обмахивают руками лицо)

Деревце растёт всё выше (Поднимают руки вверх, тянутся на носочках)

Ветер сильный набежал (Поднимают руки вверх, энергичные наклоны в стороны)

И все листики сорвал. (Наклоняются вперёд, опускают расслабленные руки)

5. Заучивание ст-ия А. Плещеева «Осень», составление мнемодорожки.

Воспитатель: Послушайте, какое стихотворение об осени я знаю (читаю Плещеева "Осень"):

Скучная картина.

Тучи без конца.

Дождик так и льётся,

Лужи у крыльца…

Чахлая рябина

Мокнет под окном

Смотрит деревушка

Сереньким пятном.

Что ты рано в гости,

Осень, к нам пришла?

Ещё просит сердце

Солнца и тепла!

Воспитатель: Что означают слова «чахлая рябина», «смотрит деревушка сереньким пятном»?

Какое настроение у этого стихотворения?

Подходит ли к нему репродукция «Золотая осень»? Почему не подходит?

Какой музыкальный отрывок подходит к этим словам?

Дети выбирают, ещё раз включаю аудиозапись.

Воспитатель:  Предлагаю выучть это стихотворение. А чтобы быстрее его запомнить, нарисуем подсказки.

http://www.maam.ru/upload/blogs/072d495783abbbb5cc4a32bca13d1d60.jpg.jpg

Воспитатель  с детьми повторяет каждую строчку, обсуждает содержание картинок на мнемодорожке. Стихотворение повторяют хором, по очереди ( учитель обращает внимание детей на силу голоса, выразительность).

6. Итог занятия.

Воспитатель: О каком времени года мы сегодня говорили?

Что делали на занятии?

Что понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...