Человек и части тела
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Кривощекова Елена Владимировна

Расширяем представления о нашем органиме и словарный запас

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chasti_tela.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

Человек

Цели: ознакомить с частями лица и тела, с его строением (в том числе с внутренними органами); дать установку на ЗОЖ, воспитывая бережное отношение к своему организму; мотивировать детей на занятия физкультурой и трудом; развитие моторики, артикуляции; усвоение грамматических категорий и словообразования; ориентировка в пространств

Оборудование: макет человеческого организма, пособия по анатомии человека, фотографии детей группы в раннем детстве; фото людей разных рас; запрещающие знаки (курение, сидячий образ жизни, телевизор, сладости)

Ход НОД

Оргмомент. Игра «Потерялся ребёнок». Угадывание одного из детей группы по описанию (мальчик, на вид лет 5-ти, с карими глазами, тёмными волосами; был одет в …).

Сообщение темы занятия: ребята, сегодня мы поговорим о людях, о нас с вами. У каждого из нас есть отличия, но всё же больше сходств. (Согласование числительных с существительными дети договаривают фразу) У каждого из нас два … глаза, две … руки, один … лоб, один … нос, одно …сердце, одна …голова. Пишем мы одной … рукой, а стираем двумя (обеими) руками; ботинки мы обуваем на обе (две) ноги, а умеем прыгать на одной … ноге. А что значит: «Смотри в оба»? (смотри очень внимательно, двумя глазами) Когда целимся, смотрим одним … глазом.  Что значит «Уплетать за обе щеки?» (Кушать быстро, с аппетитом). Как понять поговорку: «В одно ухо влетело – из другого вылетело» (Слушал невнимательно). Объясните выражение «бежать, не чувствуя ног» (очень быстро).

Физминутка. Повторяем вслед за взрослым строчку из стихотворения и показываем части тела на себе:

Есть на пальцах наших ногти, на руках запястья, локти.

Темя, шея, плечи, грудь; и животик не забудь.

Бёдра, пятки, двое стоп, голень и голеностоп.

Есть колени и спина, но она всего одна.

Есть у нас на голове уха два им мочки две.

Брови, скулы и виски, и глаза, что так близки.

Щёки, нос и две ноздри; губы, зубы – посмотри!

Подбородок под губой, вот, что знаем мы с тобой!

Подумай и ответь: для чего нам нужны эти части тела, как за ними надо ухаживать, чего делать нельзя и почему? (демонстрируются запрещающие знаки)

Что случится, если человек перестанет: расчесываться, чистить зубы, пить, есть, двигаться? (Заболеет)

Демонстрация (внутренних органов) и угадывание детьми с комментариями и поправками.

Опорно-двигательный аппарат составляют мышцы и кости. Дыхательную систему представляют: нос, рот, трахея, гортань, бронхи, лёгкие, сюда можно отнести и кожу с её порами. Органы выделения – это кожа (потеем), печень и почки (фильтруют кровь), кишечник и мочевой пузырь (выделяют ненужные вещества). Органы пищеварения: язык, зубы, нос (обоняние), слюнные железы, глотка, пищевод, желудок, кишечник (рассказать о значении каждого органа). Кровеносная система – это сердце и кровеносные сосуды по всему телу. Органы речи: язык, нёбо, дёсны, щёки, голосовые связки (показываем на себе, комментируем, что чем мы делаем). Орган слуха: уши. Орган зрения – глаза. Волосы, кожа, ногти, ресницы –покров человека, защищающий и согревающий.

Физпауза: «Делай то, что я скажу (а не то, что покажу)».

Ориентировка в сторонах: покажите левое ухо, правый глаз, левое колено правой рукой, правый локоть (на себе и на товарище), положи левую руку на правое плечо, и т. д.

Рассматривание серии картин «Как взрослеет человек» и детских фотографий разного возраста и отслеживание изменений.

Сравнительный рассказ «Старый - молодой».

У молодого человека:                        У старика:

Осанка                        прямая                                сутулая

Походка                        энергичная                         медленная

Речь                                внятная                                 смазанная

Зубы                                свои                                 вставные

Кожа                                гладкая                         морщинистая

Волосы                        темные                         седые

Здоровье                        хорошее                         плохое

Зрение                        острое                                  не чёткое

Вывод: старые люди нуждаются в нашей заботе, им надо помогать донести сумки, перевести через дорогу, помочь по хозяйству, поддержать беседу, сказать ободряющие слова.

Объяснение поговорки «Что стар, что млад».

Угадай по описанию часть тела.

Высокий, чистый _________/ Длинная, лебединая _________

Карие или серые __________/ Седые, густые _____________

Курносый, длинный _______/ Пухлые, красные ___________

Стройные, длинные ________/ Румяные, круглые _________

А теперь подберите противоположные по смыслу слова.

Густые, а наоборот - ____________/ Прямой - _____________

Худой - ________________/ Красивая - ___________________

Болтун, говорун - ____________/ Светлый - _______________

Широкий - ______________/Бледный - ___________________

Блондин - ______________/Уставший -___________________

Яркие - _________________/ Добрый -___________________

Хитрый - ________________/ Умный - ____________________

Собранный - _______________/Больной -_________________

Подбери слова по аналогии: волосы – расчёска, зубы - ____ тело - _______________/         ногти -_____________                .

Помада – губы,          пудра - __________/        румяна - ________

Уши – серьги,        шея -_____________/        палец -__________.

Назовите выделенными словами другие предметы:

Спинка ребёнка – спинка стула/ горлышко у девочки - _____

Язычок малыша – язычок___________/ носик девушки - ____

Кудрявая голова –кудрявая (береза)/ золотые руки - _______

Продолжите фразы: 

Рано утром я _______________________________________.

Мне нравится _______________________________________.

У моего ребенка _____________________________________.

Он заботится о ______________________________________.

Его вес _____________________________________________.

Мы обращаем внимание ______________________________.

Она следит за _______________________________________.

Женщины красят свои ________________________________.

Дед пошел в аптеку, чтобы ____________________________.

Бабушка обратилась к врачу, потому что ________________.

Папа отжимается от пола, для того, чтобы _______________.

Мама делает аэробику, чтобы _________________________.

Сестре назначен массаж, так как _______________________.

Итог. Чтобы прожить долго, надо заботиться о здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Человек и части тела"

Занятие по ознакомлению дошкольников с названиями частей тела человека....

конспект занятия " Человек и части тела"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе...

Картотека загадок про человека и части тела.

В этой картотеке подобраны загадки о человеке и его частях тела....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Ребенок и окружающий мир) Тема: «Человек и части тела».

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Ребенок и окружающий мир) Тема: «Человек и части тела».Кравченко Елена Михайловна, воспитатель МБДОУ детский сад ком...

Методическая разработка дидактической игры «Все части тела важны, все человеку нужны» по теме «Человек: части тела, внутренние органы» для детей старшего дошкольного возраста

      Вид игры: Дидактическая настольная игра на тему «Человек: части тела, внутренние органы »        Педагогическая актуальность.    ...

Конспект занятия по теме: «Человек и части его тела». Тема: «Человек и части его тела».

Цели: -  уточнить представления детей о строении человеческого тела и  назначении отдельных частей тела;  - закрепить признаки сходства и различия между людьми; -учить составл...

Календарно-тематическое планирование на тему "Человек и части тела" во второй младшей группе

Календарно- тематическое планирование по теме : "Человек и части тела" во второй младшей группе...