"В гости к зайке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Цветкова Лилия Альберотовна

Организованная образовательная деятельность в первой младшей группе по познавательно- речевому развитию "В гости к зайке"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №22 «Малыш»

Зеленодольского муниципального района

Разработка занятия по познавательно-речевому развитию

«В гости к Зайке», проведенного на базе МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №22 «Малыш» Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан»

Подготовила:

Цветкова Л.А.

Воспитатель первой младшей группы

Зеленодольск -2015г.

Конспект ООД по развитию речи в группе раннего возраста «В гости к зайке»

Задачи:

  1. Расширять знания об окружающем мире.
  2. Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).
  3. Понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них.
  4. Закрепить знания цветов (красный, желтый, синий, зеленый)
  5. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Приветствие.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы по кругу пойдём.

Хоровод заведём (ходьба по кругу)

Раз-два. Топай смелей.

Раз-два. Хлопай дружней.

Раз-два. И покружись.

Раз-два. И улыбнись.

Если каждый улыбнётся – 
Утро доброе начнётся.

Воспитатель: 

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к Зайке. Зайка живет далеко, в лесу. Давайте, поедем к зайке на паровозике.

- Встаём паровозиком, поехали! Наши ребятишки, едут в гости к зайке-шалунишке! (дети идут друг за другом под музыку, воспитатель впереди)

Песня «Паровозик"

Воспитатель:  Приехали!

--Посмотрите, ребята, на зеленой полянке  сидит Зайка и нас ждёт.

В гости мы пришли к  зайчишке,

Длинноухому шалунишке.

Живёт заинька в лесу,

Боится   рыжую лису.

Быстрые у зайки ножки,

Ловко скачет по дорожке.

Пушистая спинка, мягкий животик.

Тебя не будем обижать,

Будем с зайкой мы играть. 

- Давайте поздороваемся с Зайкой.

Дети: Здравствуй, Зайка.

Воспитатель предлагает погладить зайчика, рассмотреть.

Воспитатель: Какие у Зайки ушки?

Дети: Большие, длинные.

Воспитатель: А какой у Зайки хвостик?

Дети: Маленький.

Зайка: А я вас ждал и приготовил сюрприз.

Воспитатель: Что приготовил?

Зайка показывает:  Вот, чудесный мешочек.

Воспитатель: Ой, какой красивый. Ребята, посмотрите на мешочек. А что там, Зайка?

Зайка: Да разные игрушки. Только я не знаю, как с ними играть.

Воспитатель: Ребята, поможем Зайке? Посмотрим, что там и расскажем Зайке, как надо играть с игрушками.

Д/игра «Чудесный мешочек»

Вот чудесный мешочек,
Всем ребятам он дружочек.
Очень хочется всем нам,
Посмотреть, ну что же там.

(Воспитатель предлагает ребёнку заглянуть в мешочек и вытащить игрушку)

Дети по очереди достают игрушку, показывают и рассказывают, как играть с этой игрушкой, для чего это нужно.

Воспитатель:  Что это за игрушка, Демид?

Демид:  Машина.

Воспитатель: Молодец. Какая это машина?

Демид:  Грузовик.

Воспитатель: Что есть у машины?

Дети: Кабина, колеса, руль, кузов.

 Воспитатель: А как мы с машинкой играем?

Дети:  Катаем (катаем игрушки) Дети показывают, как катают машинку; возят на машинке игрушки.

Воспитатель:  А это что за игрушка Леша?

Леша: Мячик.

Воспитатель: Ребята как  мы играем с мячиком.

Дети:  Кидаем, бросаем, катаем.

Воспитатель:  Молодцы ребята, давайте, покажем Зайке, как мы играем с мячиком.

В руки мячик я беру,
Хочешь, поиграем?
В развеселую игру
Кто его поймает.
Я кидаю - ловишь ты,
Кинешь - я поймаю,
Только мячик почему-то
Вечно убегает.
Хочет прыгать и скакать,

Хорошо нам с ним играть!

Дети показывают Зайке, как играют с мячиком.

Воспитатель: Лиза, какая игрушка у тебя?

Лиза: Кукла.

Воспитатель: Ты любишь играть с куклой? Как мы играем с куклой?

Лиза: Катаем на коляске.

Воспитатель: Куклу можно угостить чаем, покачать, спать положить, песенку спеть:

«Баю-бай, баю-бай, кукла, глазки закрывай»

Воспитатель: А это, что за игрушка Мират?

Мират: Погремушка.

Воспитатель: Погремушкой можно греметь (показать, обращаясь к Зайке и детям).

Игра «Тихо - громко» 

Воспитатель: Дарина, а это что за игрушка?

Дарина:  Кубик.

Воспитатель: Какого цвета кубик?

Дарина: Желтый.

Воспитатель: Что мы можем построить из кубиков?

Дети:   Дорожку,  гараж, забор, дом, стул, стол.

Воспитатель: Ребята, как играть с игрушками мы Зайке показали. А еще игрушки нельзя ломать, кидать.  Всегда надо убирать на место после игры.

Зайка: Спасибо ребята.

Воспитатель: Наш Зайка хочет с нами поиграть.

Физкультминутка Подвижная игра «Зайчики и лисичка» с музыкальным сопровождением

По лесной лужайке разбежались зайки.
Вот какие зайки, зайки – побегайки.
Сели заиньки в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие зайки, зайки – побегайки.
Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка,
Ищет где же зайки, зайки – побегайки.

Воспитатель: Зайка разыгрался, да и потерялся, хочет домой. Ребята, давайте, поможем зайке найти его домик.

Д/игра «Кто в домике живет»

 Воспитатель:  Ой, какие  красивые домики. Какого цвета домики?

Дети: Красный, желтый,  зеленый.

Воспитатель: Молодцы ребята! А что есть у домиков? 

Дети: Крыша, дверь, окно.

Воспитатель: А каком   домике живёт  Зайка? Какого он цвета?

Дети: Красного.

Воспитатель: Кто живет рядом с Зайкой?

Демид: Мишка.

Воспитатель:  Мишка косолапый, он всю зиму сосет лапу. Какого цвета у мишки домик? Как мишка ходит и рычит?

Дети: Желтый. Э-э-э.

Воспитатель: А кто в этом домике живет? Какого  цвета домик?

Дети:  Зеленый. Курочка.

Воспитатель: Как курочка кричит? Кто еще живет в домике с курочкой?

Дети: Ко-ко-ко. Цыплятки.

Воспитатель: Какого цвета цыплятки? Как пищат цыплятки?

Дети: Желтого. Пи-пи-пи.

Воспитатель: А для всех гостей я приготовила угощение.

Кто любит морковку?

Лиза: Зайка.

Воспитатель: Угощайся Зайка. А кто любит мед?

Дети: Мишка.

Воспитатель: Угощайся мишка. А что любят птички?

Дети: Зернышки.

Воспитатель: Угощайтесь курочка с цыплятками.

Зайка: Спасибо ребята, а вот и для вас угощенье - пряники, печенье.

Дети: Спасибо!

Воспитатель: А сейчас нам пора, уезжает детвора. До свидания  Зайка! (Дети прощаются с зайкой)

Раз, два, три, четыре, пять (покружились)

 Мы все в садике опять.

-Ребята у кого в гостях мы побывали? Кого видели?

Дети: У Зайки. Видели мишку, курочку, цыплят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие «В гости к Зайке».

Открытое занятие  «В гости к Зайке» для средней группы....

интегрированное занятие "В гости к зайке"

Игра - занятие  в средней группе дошкольного возраста с использованием  презентации....

презентация к занятию "В гости к зайке"

презентация с описательным рассказом к иге - занятию "В гости к зайке"...

Игровое занятие познание"В гости к зайке"

Тема: «В гости к Зайке»Цель:(познание)- формировать умение сравнивать способом наложения 2 полоски бумаги, различать их по длине.- закреплять навыки отношения между понятиями «Один-Много».(комму...

Музыкальное развлечение для детей 2-3 лет «В гости к зайке»

Позабавить детей, внести радость в повседневную жизнь, В  увлекательной форме получать сведения об окружающей жизни, о живой  природе. Развивать речь детей, эстетический вкус, сп...

Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе«В гости к зайке».

1.Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в...

Конспект физкультурного занятия в младшей группе "В гости к зайке"

Формировать умение прыгать на двух ногах. Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении, перешагивать через мешочки с песком («камушки»); ползать на четвереньках, подползать под дугу; упражнять ...