НОД по Развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая, средняя группа) на тему

Веселкова Ольга Николаевна

Конспект НОД по развитию речи с игровой презентацией.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подробный конспект урока.

Организационная информация

Тема НОД

Тема. «Звуковая культура речи: звук "У".  Совершенствование грамматического строя речи».

Предмет

Развитие речи

Класс

Для второй младшей группы

Автор/ы урока (ФИО, должность)

Веселкова Ольга Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории.

Образовательное учреждение

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад №11 «Рябинушка».

Федеральный округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья)

Республика/край

Алтайский край

Город/поселение

Город Заринск

Методическая информация

Тип урока

Путешествие

Цели урока

развитие коммуникативных навыков, воображения, выразительности речи, чувственного восприятия.

Задачи урока

Образовательные задачи:

  • совершенствовать грамматический строй речи:  продолжать учить употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающих животных и их детёнышей;

  • учить  образовывать форму множественного числа существительные в родительном падеже (утят, котят);

  • способствовать четкому и правильному произношению звука "У" в слогах, фразах и фразовой речи;
  • упражнять детей в чёткой артикуляции звука «У» изолированно и в звукосочетаниях;
  • продолжать учить детей произносить стихотворения, не спеша, четко выговаривая каждое слово;
  • учить детей воспринимать изображение на картинке, отвечать на вопросы воспитателя по её содержанию;
  • продолжать учить детей правильно называть цвета.

Развивающие задачи:

  • развивать речевой слух, укреплять артикуляционный аппарат (артикуляционная гимнастика);
  • развивать связную речь, ее выразительность, обогащать словарь;
  • Развивать произвольную память;

Воспитательные задачи:

  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость и гуманные чувства;

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока

Необходимое оборудование и материалы

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор,нотбук,музыкальное сопровождение (песня из мультфильма «Вини – пух и все, все, все», песенка из мультфильма «Чагинтон»). Иллюстрации домашних животных и птиц с их детёнышами.  Мультимедийное оборудование. Игрушки резиновые утка с утятами, таз с водой. Игрушка Винни-пух.

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад №11 «Рябинушка».

Конспект организованной образовательной деятельности

«Путешествие с Винни-пухом в страну «Речецветию».

Образовательная область «Коммуникация», для  детей 3-4 лет.

D:\РАБОТА\картинки раскрасски\анимашки\пух с трубой.png

Разработал:

 воспитатель первой квалификационной категории,

Ольга Николаевна Веселкова.

Заринск 2013

Тема. «Звуковая культура речи: звук "У".  Совершенствование грамматического строя речи».

Цель: развитие коммуникативных навыков, воображения, выразительности речи, чувственного восприятия.

Образовательные задачи:

  • совершенствовать грамматический строй речи:  продолжать учить употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающих животных и их детёнышей;

  • учить  образовывать форму множественного числа существительные в родительном падеже (утят, котят);

  • способствовать четкому и правильному произношению звука "У" в слогах, фразах и фразовой речи;
  • упражнять детей в чёткой артикуляции звука «У» изолированно и в звукосочетаниях;
  • продолжать учить детей произносить стихотворения, не спеша, четко выговаривая каждое слово;
  • учить детей воспринимать изображение на картинке, отвечать на вопросы воспитателя по её содержанию;
  • продолжать учить детей правильно называть цвета.

Развивающие задачи:

  • развивать речевой слух, укреплять артикуляционный аппарат (артикуляционная гимнастика);
  • развивать связную речь, ее выразительность, обогащать словарь;
  • Развивать произвольную память;

Воспитательные задачи:

  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость и гуманные чувства;

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Технологии: информационно-коммуникативные, диалоговые, здоровьесберегающие.

Методы и приёмы:  игровые, наглядно - словесные. Словесные методы (худ. слово), беседа, поощрение. Дидактическая игра (с наглядным материалом и словесная) — универсальный метод закрепления знаний и умений.

Приёмы - речевой образец. Повторение. Словесное упражнение. Вопрос.

Интеграция: познание, социализация, физическая культура.

Предварительная работа: разучивание с детьми стихотворений о животных. Разучивание пальчиковых и словесных игр.

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор,нотбук,музыкальное сопровождение (песня из мультфильма «Вини – пух и все, все, все», песенка из мультфильма «Чагинтон»). Иллюстрации домашних животных и птиц с их детёнышами.  Мультимедийное оборудование. Игрушки резиновые утка с утятами, таз с водой. Игрушка Винни-пух.

Литература:

Программа воспитания и обучения в детском саду. Под редакцией М.А.Васильевой.Москва,Мозаика-синтез,2005.

Интернет ресурсы:

 детские стихотворения о животных с сайтов:

http://chitamama.ru/7/231/stixi-pro-domashnix-pticz-i-zhivotnyix.html

http://www.vampodarok.com/

Анимации, использованные в презентации:

http://animashky.ru/

ХОД НОД

Дети занимаются своими делами, воспитатель включает песенку из мультфильма Винни-пух и все все все.«Мишка, плюшевый мишка» пока собираются гости. Дети танцуют, поют.

Воспитатель:

Он и весел, и незлобен,
Этот милый чудачек.
С ним хозяин – мальчик Робин
И приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник.
И на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказник –
Медвежонок …
(Винни-Пух)

А вот и сам Вини-Пух  (показываем игрушку «Винни-Пух»).

Здравствуй Винни-пух. Давайте поздороваемся все вместе.

ПУХ: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Винни-пух, почему ты такой грустный?

ПУХ: Я живу в стране «Речецветия», в этой стране учатся правильно произносить звуки, слова, играют с губками, язычком, с голосом. Но  все мои друзья сегодня заняты и  мне не с кем по играть. Вот поэтому я грущу.

 Ребята, а вы любите играть? Может быть, вы поиграете со мной в моей стране? Приглашаю вас на волшебный паровоз. Отправляемся в «Речецветию».

Воспитатель: 

Помните, как гудит паровоз?

Туту! Чух-чух!

(музыка паровозика тихо)

Воспитатель:

Вот поезд наш едет,  

Колеса стучат.

А в поезде этом                

Ребята сидят.

Ту-ту-ту, ту-ту-ту -            

Пыхтит паровоз

Далеко, далеко                  

Детей он повез.

Далеко, далеко.

ЧУХ-ЧУХ.

Воспитатель: вот мы и приехали в «Речецветию».

ПУХ: ребята, не забывайте главное правило

Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать

Всё правильно и внятно, чтоб было всем понятно.

Мы будем разговаривать, и будем выговаривать

Так правильно и внятно, чтоб было всем понятно.

Пух: оглянитесь вокруг, где найдёте цветочек - значит там игра.

Находим первый цветочек.

Воспитатель: каким цветом цветочек? А серединка каким цветом?

Воспитатель: а вот и первая игра, которую приготовил на Винни-пух «На лошадке ехали», чтоб в неё поиграть сделаем разминку.

1- разминка.

“Забор – дудочка” (Сначала растягиваем губы в стороны, показываем зубы.

Это забор. Затем вытягиваем губы трубочкой и гудим: “у-у-у”).

Подвижная речевая игра «На лошадке ехали». смотри приложение1

Находим второй цветок.

Воспитатель:  Катя, каким цветом цветочек?  Синий цветочек предлагает поиграть вот здесь, давайте посмотрим?

2.Игра с уточками в тазу в воде.

Воспитатель:

 Ой, кто это? Вот плывёт одна уточка, а за неё один (утёнок) Вот плывёт уточка, а за ней? ( много утят). А один утёнок вышел на берег погреться на солнышке. Повернулась мама утка - нет утёнка! И стала его звать, как? Кря-кря, ау-ау!

Услышал утёнок  и тоже ответил маме «кря-кря, мама я на берегу греюсь».

Мама утка плавает с кем?

Кто на берегу?

Зачем утёнок вышел из воды?

А знаете, как хозяйка зовёт уток? УТЯ-УТЯ-УТЯ

Давайте вместе позовём?

А сейчас Соня позовёт утят.

3.Физминутка  (речевая игра)

Мы утята кря-кря - кря

Прилетели мы не зря

Здесь мы зёрнышки клюём

Лапками по лужам бьём.

Воспитатель: посмотрите внимательно, есть еще цветочки?

Находят третий цветок.

Каким цветом мы нашли цветок?

Чтобы поиграть в следующую игру присядем на стульчики.

4. Дидактическая игра «Кто спрятался?». Просмотр презентации.

По каждому слайду задаются вопросы: кто это? Кто спрятался? Как кричит? И другие вопросы на усмотрение педагога.

Дети рассказывают стихотворения. смотри приложение 2

5.Заключенительная часть.

Воспитатель: здесь есть ещё один цветочек. Каким цветом он? Это цветочек предлагает нам игру «Расскажи, кто на картинке»

Максим, выбери себе картинку и расскажи, что ты ведешь?

Рассматривание иллюстраций.

Воспитатель: Винни-пух повеселел.

Винни- Пух:

Понравилось вам в моей стране?

С кем мы  играли? (с утятами). А я приготовил вам сюрприз: раскраски с домашними животными и птицами.

Когда вернётесь в садик выберете  какую захочется и раскрасите, оформите выставку и пригласите меня я обязательно приду, посмотрю, какая выставка у вас получится. Спасибо вам, ребята, за то, что поиграли со мной. Мне теперь весело. Приезжайте ещё ко мне в гости.

Воспитатель: Конечно, Винни-пух, мы ещё приедем, а сейчас нам  пора возвращаться в садик. До свидания, Винни-пух.

Садимся в поезд.

(музыка паровозика звучит тихо)

Ребёнок: паровоз, паровоз,
Новенький, блестящий,
Он вагончики повез,
Будто настоящий.
Вместе:

Чух-чух-чух… Ту-ту-ту-ту-ту…у…

Воспитатель: вот и вернулись мы в детский сад.

Дети, проходите за столы выбирайте раскраски.

НОД переходит в ИЗО - деятельность.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Подвижная речевая игра «На лошадке ехали».

На лошадке ехали (щёлкаем язычком)

До угла доехали.

Сели на машину,

Налили бензину.

На машине ехали (би-бип)

До реки доехали.

Трр, стоп, разворот

На реке пароход.

Пароходом ехали(чу-чу)

До горы доехали.

Пароход не везёт,

Нужно сесть в самолёт.

Самолёт летит,

В нем мотор гудит (у-у-у)

На посадку заходи.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

СТИХОТВОРЕНИЯ О ЖИВОТНЫХ
КОШКА 
- Мяу! - жаловалась киска.
- Молоко исчезло в миске!
На минутку убежала -
Пошалила, поиграла...
Возвратилась - его нету!
Я взамен прошу котлету!
Или вкусную сосиску!
- Ах ты, хитренькая киска!
Ты ж была невдалеке -
Нос у киски в молоке!
 
КОШКА 

 - Кошка, как тебя зовут?

 - МЯУ.

 - Стережешь ты мышку тут?

- МЯУ.

- Мяу, хочешь молочка?

 - МЯУ.

 - А в товарищи щенка?

 - ФРРР!

Котёнок

Агния Барто


Котёнок возится
С клубком:
То подползёт к нему
Тайком,
То на клубок
Начнёт кидаться,
Толкнёт его,
Отпрыгнет вбок...
Никак не может
Догадаться,
Что здесь не мышка,
А клубок.

Кот. Кот усатый, как разбойник,
Перепрыгнул подоконник,
Распугал соседских кур
И мурлыкает: МУР-МУР!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...