План индивидуального повышения квалификации воспитателя МАДОУ «Детский сад №393» Ново-Савиновского района г.Казани
методическая разработка по развитию речи на тему

Диляра Ильдусовна Сибгатуллина
                      План индивидуального повышения квалификации
 воспитателя МАДОУ «Детский сад №393» Ново-Савиновского района г.Казани
 
Сибгатуллиной Диляры Ильдусовны
 
Срок реализации плана: 2018-2023г.г.
  
Тема самообразования: 
«Влияние устного народного творчества на развитие речи детей». 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                      План индивидуального повышения квалификации

 воспитателя МАДОУ «Детский сад №393» Ново-Савиновского района г.Казани

Сибгатуллиной Диляры Ильдусовны

Срок реализации плана: 2018-2023г.г.

 

Тема самообразования:

«Влияние устного народного творчества на развитие речи детей».

2018 - 2019 учебный год

Форма работы

Сроки достижения

1.

- Изучение закона «Об образовании», СанПин, приказы

в теч.года

-  Поэтапное изучение всех разделов и пунктов ФГОС ДО

в теч.года

- Планирование образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО

в теч.года

2.

Изучение методической литературы

-1. Бабурина Г.И., Кузина Т.Ф. Народная педагогика в воспитании дошкольника. М., 1995.

2. Даль В.И. Пословицы и поговорки русского народа. М., 2009.

3. Жаворонушки: Песни, приговорки, потешки, прибаутки, считалки / Сост. Г.Науменко. М., 1998.

4. Князева О.Л., Маханёва М.Д. Приобщение детей к истокам русской культуры: Учеб.-метод. пособие 2-е изд., перераб. и доп. сПб,. 2008.

5. Козырева Л.М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет. М., 2005.

6. Русский фольклор / Сост. В. Аникин. М., 1985.

7.Татар халык ижаты.Мәкальләр  һәм әйтемнәр./Төзүче,кереш мәкалә язучы Х. Мәхмүтов.- Казан:Татар. Китап нәшр.,- 1987.

8.Татар халык иҗаты. Йола һәм уен җырлары / Төзүче,кереш мәкалә язучы,искәрмәләрне әзерләүче И.Надиров.- Казан: Татар.кит.нәшр.,- 1980

9.М. Ф. Кашапова. Иң татлы тел- туган тел. “Мәгариф” нәшрияте, 2004г.

постоянно

3.

 Работа с детьми

-выставки: «Азбука безопасности», «Зимняя сказка»,  «Моя любимая мама»

- праздники: «Осень», «Новый год»,  «8 Марта»

- совместные  мероприятия: поделки подарков для мам и пап,

- Отгадывание детьми загадок.

- Просмотр кукольного театра по русским, татарским  народным сказкам, хороводы, подвижные игры.-

Пальчиковые игры на основе русских и татарских народных потешек

в теч.года

еженедельно

4.

 Работа с родителями

- консультация по теме самообразования

-консультация «Развитие речи при ознакомлении детей с художественной литературой»

в теч.года

- открытые занятия в рамках дня открытых дверей по сенсорному воспитанию

Февраль

- выставки детских  работ

в теч.года

5

Посещение конференций, семинаров, др.  Обучение.

- Изучение опыта по внедрению ФГОС ДО других ДОУ в СМИ и в сети Интернет

- семинар по ИКТ, семинар по ФГОС

в теч.года

6.

 Участие в конкурсах в сети Интернета

- для детей

в теч.года

- профессионального мастерства

в теч.года

ПЛАН по самообразованию  на 2019-2020 учебный год

Воспитатель: Сибгатуллиной Диляры Ильдусовны

Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей».

Форма работы

Сроки достижения

1.

- Изучение закона «Об образовании», СанПин, приказы

в теч.года

-  Поэтапное изучение всех разделов и пунктов ФГОС ДО

в теч.года

- Планирование образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО

в теч.года

2.

1.Бугреева М. Н. Воспитание внимания и интереса к слову - одно из условий обучения родному языку // Дошкольное воспитание. - 2011. - № 2. – 26с.

2. Воспитание и обучение в детском саду. – М., 2010.- 560с.

  Гербова В. В. Рассказывание по восприятию. Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. Заведений. Сост. М. М. Алексеева, В. И. Яшина. — М.: Издательский центр «Академия», 2012. –173с.

3.Лямина Г. М. Особенности развития речи детей дошкольного возраста. Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений /. Сост. М. М. Алексеева, В. И. Яшина. — М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 144с.

 4.Стаценко Р. А. Методика ознакомления детей с художественным словом. Дошкольное воспитание. – 2010.– №7.- 97с.   Ушакова О.С. Развитие речи дошкольника. – М. -  2011.- 312с.     Щелованов Н. М. Воспитание детей раннего возраста. - М.: Знание, 2009. – 32с

постоянно

3.

 Работа с детьми

индивидуальной работе с детьми

- Театрализованная постановка.

-  Просмотр кукольного театра по русским народным сказкам, хороводы, подвижные игры.

-Пальчиковые игры на основе русских и татарских  народных потешек.

в теч.года

еженедельно

4.

 Работа с родителями

- консультация по теме самообразования

- Совместное творчество детей и родителей.

Консультации: «Воспитание у дошкольников интереса к детской книге»

-Консультация  «Нравственно патриотическое воспитание дошкольников»»

Презентация «Моя первая книжка»

в теч.года

- открытые занятия в рамках дня открытых дверей по сенсорному воспитанию

февраль

- выставки детских  работ

в теч.года

5

Посещение конференций, семинаров, др.  Обучение.

- Изучение опыта по внедрению ФГОС ДО других ДОУ в СМИ и в сети Интернет

- семинар по ИКТ, семинар по ФГОС

в теч.года

6.

 Участие в конкурсах в сети Интернета

- для детей

в теч.года

- профессионального мастерства

в теч.года

ПЛАН по самообразованию  на 2020-2021 учебный год

Воспитатель: Сибгатуллиной Диляры Ильдусовны

Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей».

Форма работы

Сроки достижения

1.

- Изучение закона «Об образовании», СанПин, приказы

в теч.года

-  Поэтапное изучение всех разделов и пунктов ФГОС ДО

в теч.года

- Планирование образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО

в теч.года

2.

Изучение методической литературы

-..Даль В.И. Пословицы и поговорки русского народа. М., 2009.

2. Жаворонушки: Песни, приговорки, потешки, прибаутки, считалки / Сост. Г.Науменко. М., 1998.

3 Князева О.Л., Маханёва М.Д. Приобщение детей к истокам русской культуры: Учеб.-метод. пособие 2-е изд., перераб. и доп. сПб,. 2008.

4. Козырева Л.М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет. М., 2005.

5. Русский фольклор / Сост. В. Аникин. М., 1985.

6.Иң  матур сүз./ төзүчесе Закирова К.Ф.2000г.

постоянно

3.

 Работа с детьми

-выставки: «Зимняя сказка»,  «Моя любимая мама»

- праздники: «Осень», «Новый год»,  «8 Марта»

- совместные  мероприятия: поделки подарков для мам и пап,

- Отгадывание детьми загадок.

- Просмотр кукольного театра по русским и татарским  народным сказкам, хороводы, подвижные игры.-

в теч.года

еженедельно

4.

 Работа с родителями

- консультация по теме самообразования

 -Родительское собрания: «Роль чтения художественной литературы в жизни детей дошкольного возраста»

-консультация «Книги наше богатство»

- совместное изготовление «Книжек- малышек»

в теч.года

- открытые занятия в рамках дня открытых дверей по сенсорному воспитанию

февраль

- выставки детских  работ

в теч.года

5

Посещение конференций, семинаров, др.  Обучение.

- Изучение опыта по внедрению ФГОС ДО других ДОУ в СМИ и в сети Интернет

- семинар по ИКТ, семинар по ФГОС

в теч.года

6.

 Участие в конкурсах в сети Интернета

- для детей

в теч.года

- профессионального мастерства

в теч.года

ПЛАН по самообразованию  на 2021-2022 учебный год

Воспитатель: Сибгатуллиной Диляры Ильдусовны

Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей».

Форма работы

Сроки достижения

1.

- Изучение закона «Об образовании», СанПин, приказы

в теч.года

-  Поэтапное изучение всех разделов и пунктов ФГОС ДО

в теч.года

- Планирование образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО

в теч.года

2.

Изучение методической литературы

- 1. Изучить методическую литературу по данной теме.

2. Познакомить детей с различными художественными произведениями

3. Формировать потребность в общении, научить слушать образную речь.

4. Развитие активной речи (воспроизведение коротких предложений, фраз, посредством формирования умения общаться по различным поводам с взрослыми, детьми, задавать вопросы, передавать в нескольких словах, фразах, ранее полученные впечатления.

5. Учить воспроизводить движения в соответствии с текстом, воспроизводить звукосочетания, слова, запоминать небольшие интересные тексты.

постоянно

3.

 Работа с детьми

.-конспекты занятий по развитию речи;

- использование созданной «Моей первой энциклопедии» в работе с детьми (НОД, беседы);

- результаты мониторинга детей: образовательные области «Социально – коммуникативное развитие», «Чтение художественной литературы», «Познание»;

- картотека игр

в теч.года

еженедельно

4.

 Работа с родителями

- консультация по теме самообразования

 - 1. Индивидуальные беседы с родителями поступивших детей.

2. Представление родителям речевых игр и упражнений, используемых в детском саду для  формирования речи младших дошкольников.

3. Семинар-практикум «Игры, в которые мы играем».

 

в теч.года

- открытые занятия в рамках дня открытых дверей по развитию речи

февраль

- выставки детских  работ

в теч.года

5

Посещение конференций, семинаров, др.  Обучение.

- Изучение опыта по внедрению ФГОС ДО других ДОУ в СМИ и в сети Интернет

- семинар по ИКТ, семинар по ФГОС

в теч.года

6.

 Участие в конкурсах в сети Интернета

- для детей

в теч.года

- профессионального мастерства

в теч.года

ПЛАН по самообразованию  на 2022-2023 учебный год

Воспитатель: Сибгатуллиной Диляры Ильдусовны

Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей».

Форма работы

Сроки достижения

1.

- Изучение закона «Об образовании», СанПин, приказы

в теч.года

-  Поэтапное изучение всех разделов и пунктов ФГОС ДО

в теч.года

- Планирование образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО

в теч.года

2.

Изучение методической литературы

-Алексеев Н.Г., Юдин Э.Г. Исследование творчества в науке и обучение творчеству. М: Научное творчество, 1969.

• Гузеев В.В. Методы и организационные формы обучения. – М: Народное образование, 2001.

• Основные концепции творчества и одарённости/ под ред. Д.Б. Богоявленской. – М: Молодая гвардия, 1997.

•Белозёрских Г.М. Развитие творческого потенциала личности.//Начальная школа. – 1994. - №11. – С. 22-24.

•Новые педагогические технологии. Пособие для учителя /Под общей редакцией Е.С.Палат. М., 2006.

•Гин А.А.Приёмы педагогической техники. Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность: Пособие для учителя. – М.: Вита-Пресс, 1999.

•Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М., 1975.

•Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении. – М.: Просвещение, 1991.

•Львов М.Р. Речь младших школьников и пути ее развития. – М., 1975.

•Ладыженская Т.А. Творческие диктанты. – М., 1963.

•Рамзаева Т.Г. Развитие связной речи младших школьников. – М., 2000.

•Винокурова Н.К. Развиваем способности детей. - М.: Росмэн, 2002. - 79с

•Холодова О.А. Юным умникам и умницам. - М.: Росткнига, 2002. - 224 с

•Воробьёва В.И., С.К. Тивикова. Сочинения по картинкам. - Тула: ООО Издательство "Родничок" 2003. - 222с

постоянно

3.

 Работа с детьми

-выставки: «Азбука безопасности», «Зимняя сказка»,  «Моя любимая мама»

- праздники: «Осень», «Новый год»,  «8 Марта», “Навруз”

- совместные  мероприятия: поделки подарков для мам и пап,

- Отгадывание детьми загадок.

- Просмотр кукольного театра по русским, татарским  народным сказкам, хороводы, подвижные игры.-

в теч.года

еженедельно

4.

 Работа с родителями

- консультация по теме самообразования

 Консультация на тему «Познавательно-речевое развитие дошкольников»

-Индивидуальные беседы, консультации на тему «Речевые игры. Способы их проведения» 

-Подготовить мастер класс. Тема: «Формирование правильного звукопроизношения у детей средствами артикуляционной гимнастики». 
-Оформление папки – передвижки «Речевые игры. Способы их проведения» 
- Дидактические и словесные игры, направленные на формирование у детей представлений о людях разных профессий

- Мастер класс для педагогов. Тема: «Формирование правильного звукопроизношения у детей средствами артикуляционной гимнастики». 

в теч.года

- открытые занятия в рамках дня открытых дверей по сенсорному воспитанию

февраль

- выставки детских  работ

в теч.года

5

Посещение конференций, семинаров, др.  Обучение.

- Изучение опыта по внедрению ФГОС ДО других ДОУ в СМИ и в сети Интернет

- семинар по ИКТ, семинар по ФГОС

в теч.года

6.

 Участие в конкурсах в сети Интернета

- для детей

в теч.года

- профессионального мастерства

в теч.года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального роста воспитателя МАДОУ «Детский сад № 394 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» Советского района города Казани на период с 2015 по 2020 годы

План разработан для повышения профессиональной компетенции, выявления и развития собственного творческого потенциала, развития способностей к анализу и планированию собственной деятельности по выбранн...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя  МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"...

План индивидуального повышения квалификации воспитателя МАДОУ «Детский сад №393» Ново-Савиновского района г.Казани

План индивидуального повышения квалификации воспитателя МАДОУ «Детский сад №393» Ново-Савиновского района г.Казани Срок реализации плана: 2018-2023г.г.Методическая тема: &la...

План индивидуального повышения квалификации воспитателя МАДОУ «Детский сад №393» Ново-Савиновского района г.Казани

План индивидуального повышения квалификации воспитателя МАДОУ «Детский сад №393» Ново-Савиновского района г.Казани Рязановой Натальи ЕвгеньевныТема самообразования: «Развитие св...

План индивидуального повышения квалификации воспитателя МАДОУ «Детский сад №393» Ново-Савиновского района г.Казани Анисимовой Резеды Габдрахмановны

В плане раскрывается повышение квалификации по  методической  темой: «Приобщение детей дошкольного возраста к культурному наследию татарского народа»Цель: Повышение своего теорет...

План индивидуального повышения профессионального уровня по теме «Повышение профессиональной компетентности педагогов в соответствии с ФГОС ДО»

План индивидуального повышения профессионального уровня  по теме «Повышение профессиональной компетентности педагогов в соответствии с ФГОС ДО»...