Рекомендация для родителей
консультация по развитию речи на тему

Тебенькова Лада  Владимировна

Рекомендация для родителей, чьи дети долго не разговаривают.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_dlya_roditeley.docx12.42 КБ

Предварительный просмотр:

Некоторые искренне удивляются  совету использовать в общении с ребенком звукоподражания, лепетные слова  ку-ку, би-би, бай-бай:  Что вы, мы это делали, когда ему был годик, сейчас мы говорим только «машина, полотенце».

В результате подобных бесед составлены рекомендации  для  родителей, чьи дети долго не могут заговорить.

Рекомендации  для  родителей,

 чьи дети долго не могут заговорить

1. Больше говорите с ребенком, озвучивая все действия (кормление, купание, одевание), комментируя окружающее. Не боясь повторения одних и тех же слов. Произносите их четко, терпеливо, доброжелательно.

2. Развивайте понимание речи, используя простые инструкции  типа: Дай ручку.  Где ножка?  Опирайтесь на то, что ребенку доступно. Неоднократно повторяйте  уже  усвоенное.

3. Используйте в речи наряду с полными словами их упрощенные варианты: машина – би-би,  кукла – ля-ля,  упал – бах.

4. Пойте ребенку перед сном. Лучше не менять часто репертуар.

5. Вызывайте желание подражать взрослому. Это возможно, когда сочетаются эмоциональная заинтересованность и доступность слов, которые ребенок произносит во время совместных игр (Прятки – ку-ку, паровозик – ту-ту). Можно вместе удивляться увиденному:  Ух  ты!  Первые  слова, произносимые  на эмоциональном фоне, могут быть междометиями:  ой,  ай,  ух.  При этом ребенку на первых этапах позволительно повторять только гласные:  о, а, у.

6. Почаще рассказывайте, читайте первые детские сказки, стихи. Побуждайте досказывать слова по мере речевой возможности:  Жили-были  дед  и  …  баба.

7. Не перегружайте ребенка теле-, видео- и аудиоинформацией. При чтении сокращайте текст до понятных фраз.

8. Не  говорите  при  ребенке  о  его  отставании.

9. Не раздражайтесь, не стесняйтесь того, что ваш ребенок не говорит. Не проявляйте  излишнюю  тревогу:  у каждого свои сроки, свои  проблемы.

10. Не дожидаясь, пока ребенок заговорит, начинайте учить его различать предметы по размеру (большой – маленький), соотносить основные цвета,  форму (дай такой же),  количество (один – много).

11. Проводите  массаж  пальчиков  рук и ладошек,  игры  типа:  «Сорока-белобока».

12.  Регулярно  консультируйтесь  с  невропатологом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядный материал в уголок для родителей : "РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПОДГОТОВКЕ К НОВОМУ ГОДУ И ПРОВЕДЕНИЮ С ДЕТЬМИ РОЖДЕСТВЕНСКИХ КАНИКУЛ"

Наступают зимние каникулы, которые дадут возможность Вам как можно больше уделить внимания Вашим детям. Мы знаем, что в связи с Вашей занятостью, у Вас нет достаточно времени уделить Вашем...

«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).

Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст  относится к критическим периодам онтогенеза ...

Рекомендации для родителей "Выходной с малышом. Рекомендации по социальному развитию ребенка третьего года жизни".

Как известно, понедельник – день тяжелый. В детских садах эта простая истина, к сожалению, находит подтверждение каждую неделю. После выходных дней дети приходят сонные, капризные, часто плачут....

Рекомендации родителям Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»

Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»...

Рекомендации для родителей «Рекомендации по проведению занятий в домашних условиях»

Для того, чтобы Ваши домашние занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, Вам следует придерживаться определенных правил их проведения. Все занятия должны строиться п...