«В гостях у природы»
статья по развитию речи на тему

Яруллина Гузэл Наиловна

Расширить представление детей о природе,  закрепить характерные признаки растений, развить связную речь

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 05.docx26.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №68»

Презентация игры «В гостях у природы» на региональном семинаре.

                                    Составила:

                                                                   воспитатель логопедической

                                                         группы №12  Яруллина

                                            Гузэл Наиловна

                                      г.Нижнекамска 2016 год.

 Проект  игры «В гостях у природы» в  средней группе №12. 

Автор проекта: Яруллина Г.Н.

Вид  проекта:  познавательно - исследовательский

Продолжительность: среднесрочный

Участники: дети средней группы, воспитатели и родители.

Актуальность:      Воспитание экологически грамотного человека одна из актуальных проблем нашего времени. Если мы не научим детей любить и беречь природу, во что может превратиться наш город, наша страна, наша планета. Осознание ценности природы  для людей, для братьев наших меньших,  поможет подрастающему поколению избежать экологических кризисов в будущем.  Причиной многих неблаговидных поступков, которые совершают люди по отношению к природе, является незнание. Взрослый должен помочь ребенку увидеть то, что он не заметил, помочь ему познать всю красоту природы, разобраться, в чем ее польза.

Цель проекта: Расширить представление детей о природе,  закрепить характерные признаки растений, развить связную речь

Задачи проекта:

1.Формировать интерес детей к  природы,

умение взаимодействовать с окружающим миром.

2.Развивать связную речь, чувственность к живой природе.

3.Формировать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой  природы.

4.Воспитывать интерес и уважение к чужому и собственному труду, умение видеть его результаты..

5.Учить детей отражать полученные знания в рассказах и продуктивных видах деятельности.

Форма работы с детьми:

Наблюдения, беседы, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, тематические прогулки, игра, на аппликации наклеивание деревьев.

Ожидаемые результаты:

Развитие интереса детей к исследовательской деятельности.

Формирование умения работать в коллективе, наблюдать, развивать внимательность.

Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.

Привлечение родителей в педагогический

Этапы реализации проекта:
1. Организационный:
Поисковая работа по подбору иллюстраций, методической литературы, дидактического материала, игр,  стихотворений. Рассматривание репродукций. Подбор оборудования.
2. Основной этап: 
чтение художественной литературы

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками.

Люблю её нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую.

 Люблю берёзку русскую.

  • Обобщающий этап.

Во время прогулок предлагала детям найти деревья, назвать какие деревья растут на нашем участке. Рассматривали овощи в огороде. Наблюдали за птицами на территории детского сада.  Играли в различные игры, такие как «С какого дерева листок?»,»Раз, два, три к дереву беги!»,«Назови ласково» и др.

Работа с родителями: предложила родителям закрепить название растений с детьми дома. Познакомить с консультацией «Береги природу».

Итог:  Дети  закрепили  названия деревьев, овощей, фруктов, птиц.  Узнали правила поведения в природе. Стали более  внимательнее к природе.
У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация экологического праздника "В гостях у природы"

Знакомит детей в возрасте 5-7 лет с живой природой и учит бережно к ней относиться....

Экологический праздник "В гостях у природы"

Праздник проводился в летнее время, т.к. взяты персонажи летнего время года. Это насекомые, летние цветы, лес. Но объединяет  всё идея воспитания отзывчивости и сочувствия ко всему живому. Целью ...

Занятие по экологии во второй младшей группе. «В гостях у природы».

Занятие по экологии  во второй младшей группе.   «В гостях у природы». Цель: Обобщить представления о диких и домашних животных, закреплять понятие «дикие животные», «домашние...

Экологическое развлечение "В гости к природе"

Цель: Развитие  у детей навыков  эмоционального общения с природой, сказочным героем. Воспитывать  любовь и бережное отношение к живой природе....

Интегрированное физкультурно-экологическое развлечение "В гости к природе"

Интегрированное физкультурно-экологическое развлечение...

Исследовательский -проект по экологии." В гостях у природы"

Творческо-исследовательский проект по экологическому воспитанию «В гостях у природы» для младшей группы детского сада Автор: воспитатель МДОУ №6 " Светлячок" Контарева Елена Викторовна. Цель...