"Дом дружбы" печатный материал
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Лопырева Татьяна Евгеньевна

Коммуникативной занятие в старшей группе ДОУ на сплочение коллектива, дружбы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №76

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе

Тема: «Дом дружбы»

Выполнила воспитатель:

Лопырева Татьяна Евгеньевна.

г. Воронеж

2017год.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию

в старшей группе

Тема: «Дом дружбы»

Интеграция образовательных направлений: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Познавательное»

Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе.

Задачи образовательной области «Социально- коммуникативное развитие»:

- развитие у ребенка осознанного эмоционально - положительного отношения к себе, другим людям, окружающему миру

- умение обходиться с эмоциональными состояниями, мнениями и желаниями самого себя и других

- развитие социально - значимых навыков поведения, навыков регуляции своего поведения

- формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других,

- формировать положительное взаимоотношение между дошкольниками, взаимовыручку,

- закреплять умение участвовать в совместном деле.

- развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.

Задачи образовательной области: «Познавательное развитие»:

- обобщить знания детей по теме дружба.

 - учить понимать и оценивать чувства и поступки других людей,

  -познакомить детей с правилами дружбы.

Задачи образовательной области: «Развитие речи»:

- закреплять умение детей вести беседу, поддерживать

  диалог в ситуации творческого и игрового общения.

Задачи образовательной области: «Физическая культура»:

- закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом во время динамических пауз

Задачи образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»:

- совершенствовать навыки работы с различными изо.  материалами.

- формировать опыт создания коллективной работы.

Оборудование и материалы: кукла Незнайка, аудио- записи песен «От улыбки»  Шаинского и других о дружбе.  Подбор сюжетных картинок,  ватман, цветные карандаши, фломастеры, цветной картон, бросовый материал, клей.

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель предлагает встать детям в круг.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся

- Ребята, когда я сегодня шла на работу, то около детского сада встретила Незнайку. Он сидел на крылечке и плакал. Я его спросила: «Почему ты плачешь, Незнайка? ». А он сказал, что с ним никто не хочет дружить и он вообще не знает, что такое дружба.

Основная часть

Беседа на тему «Что такое дружба? »

- Ребята, а вы знаете, что такое дружба, друг? (ответы детей)

- А вы - дружные ребята? (да)

_А где больше всего у вас друзей? (в детском саду),

_ А можно назвать детский сад «Домом дружбы»?

- А почему вы так думаете? (потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга)

Незнайке наверное тоже очень хотелось бы иметь такой ДОМ ДРУЖБЫ, давайте поможем ему построить такой дом, а кирпичиками в нём будут секреты (правила, законы) дружбы.

- А с чего начинается дружба? (с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов и т. д.) ЭТО ПЕРВЫЙ КИРПИЧИК.

- Как вы думаете, какого цвета дружба? А какого запаха? (ответы детей) 

 А что значит быть доброжелательным? Как другие узнают, что ты человек, доброжелательный? Слово «доброжелательность» состоит из двух частей «добро» и «желать». Значить доброжелательный человек – тот, кто желает вам добра.

Воспитатель: А теперь друзья я хочу знать крепкая ли у вас дружба и доброжелательные ли вы?

Игра «Паутинки». Упражнение «Паутина добрых слов». У меня есть «клубочек дружбы», который я передам Соне. Она обмотает два раза свободный конец нити вокруг ладони и покатит клубок в сторону одного из ребят, например Данилу, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т.д.

Воспитатель: И снова клубочек вернулся ко мне. Ниточка не порвалась, она состоит из множества тонких нитей, которые переплелись вместе и стали прочными и крепкими. Так и у нас: ниточка связала нас, и дружба наша стала крепче. А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение?

Доброжелательность это второй кирпичик нашего дома.

Следующее правило «зашифровано» в картинках. (Выставляются сюжетные картинки).

Чтобы его расшифровать, попробуйте определить, что в них общего.

(На всех картинках люди помогают друг другу, животным, растениям).

Дети рассматривают и обсуждают изображенные ситуации.

_ Это еще одно правило дружбы - помогай всем, кто нуждается в помощи и у тебя будет много друзей.

ТРЕТИЙ КИРПИЧИК ДРУЖБЫ

Продолжаем строить дом дружбы.

Проблемные ситуации

«Ваня принес в детский сад новую игрушку - самосвал. Bceм, детям хотелось поиграть с этой игрушкой. Вдруг к Ване подошел Сережа, выхватил машину и стал с ней играть. Тогда Ваня…»

В: Что сделал Ваня? Почему? (ответы детей)

- Посоветуемся все вместе, как выйти из такого положения. Есть правила, которые помогают жить мирно. Хотите их узнать?

• Соблюдай правила.

• Не смейся над товарищами.

• Не жадничай.

• Уступай.

• Не злись на тех, кто лучше что-то делает, чем ты (не завидуй).

- Кто в нашей группе умеет мирно жить?

- Кто умеет мириться?

«Мирилка»:

Давай мы не будем ссориться, с тобою никогда,

Давай еще раз помиримся навсегда, навсегда.

А теперь вы догадались, что за следующий секрет дружбы, ЭТО МИР!(4)

А сейчас немного отдохнём

Динамическая пауза «Если есть хороший друг».

- Я читаю стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения.

Настроение упало, - опускают руки вниз

Дело валится из рук… - качание головой, встряхивают кистями

Но еще не все пропало, - разводят руками

Если есть хороший друг. - разворачиваются лицами др. к другу

С делом справимся вдвоем, - пожимают друг другу руки

С облегчением вздохнем - делают глубокий вдох, выдох

Настроение поднимем - нагибаются и медленно выпрямляются

И от пыли отряхнем! - отряхиваются.

В: Вы разгадали 4 секрета дружбы. Но есть еще один секрет.

– Я вам сейчас расскажу историю. А вы сидите тихонько, и приготовьтесь вновь рассуждать!

«В одном детском саду дружили две девочки Лиза и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечаянно сломала Лизину куклу.

– Кто сломал мою куклу? – расплакалась Лиза.

– Не знаю, – сказала Маша. – Наверное, это Максим.

– Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Лиза у Максима.

– Я не ломал. Это сделала Маша, я видел.

– Не может быть! – воскликнула Лиза – Маша моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.

Подошла Лиза к Маше и спросила – Зачем ты обманула меня Маша?

– Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.

– Не делай так больше Маша! – сказала Лиза – Друзья должны быть честными друг с другом! »

В: Запомните, ребята, обман может разрушить дружбу. Поэтому друзья по отношению друг к другу всегда должны быть честными.

– Вы разгадали еще один секрет дружбы? Как назовем этот секрет? Честность.(5)

- Вот вам и пословица – Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

- Сегодня мы разгадали секреты дружбы, и построили настоящий Дом Дружбы, надеюсь, мы помогли Незнайке и теперь он будет со всеми дружить и выполнять эти правила. Давайте вспомним их:

• улыбка

• помощь

• мир

• доброта

• честность

НУ, вот стены у нашего «ДОМА ДРУЖБЫ» есть, а на крыше дома пусть у нас будет  девиз кота Леопольда  из мультфильма «Ребята давайте жить дружно».

Как вы думаете, кого не хватает в этом доме?  Не хватает в нём сказочных друзей. А откуда можно взять друзей?  Давайте поможем Незнайке, и сделаем ему друзей, кто из чего хочет.  Ведь правила дружбы он теперь знает, и дружить надеемся, умеет. (Детям предоставляется свободный выбор материала для изготовления друзей.)

Воспитатель работает вместе с детьми.

Подведение итогов. Оценка работы каждого ребёнка

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В День матери в детском саду поздравляют матерей (мам и бабушек воспитанников), не забывайте и о педагогах и сотрудниках, ведь они тоже МАТЕРИ!

В каждом государстве отмечают День матери по своим традициям. Однако, везде в этот день всем матерям и беременным женщинам дарят восхитительные поздравления с добрыми пожеланиями. В последнее во...

Тематическая разработка НОД подготовительной группы в ДОУ "Земная жизнь Пресвятой Богородицы".("Образ Пресвятой Богородицы - прообраз женщины матери"), посвященному дню Материи в России.

Познакомить детей с событиями, произошедшими в земной жизни Пресвятой Богородицы; формирование умения понимать смысл основных благодетелей: послушания, смирения, любви; воспитывать в детях необходимос...

Методический материал к презентации"Мастер класс конструирование из бытового материала" для детей подготовительной группы.

Поделиться идеей создания игрушки. Предложить коллегам как вариант художественного конструирования совместной деятельности с детьми. Развивать творческие способности  у детей, совершенствовать ум...

В работе использовали разный материал: пластилин, природный материал, краски, кисточки, кариндаши.

В своей работе дети использовали разный материал, дети учились работать последовательно, с  интересом, желание выполнить работу. Развивали творчество, аккуратность в работе....

Конспект занятия по конструированию из природного материала (шестой год жизни, первый этап обучения, третье занятие, материал – древесные грибы и кора)

На этом занятии у детей формируется умение анализировать природный материал как основу будущей поделки; они обучаются трем основным приемам построения образа способом «опредмечивания» - умению «изменя...

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...