Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Панченко Людмила Ивановна

Тема: « Жили-были овощи».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-ovoshchi.docx107.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.Конспект занятия по обогошению словаря

Тема: « Жили-были овощи».

Образовательные задачи:

- учить понимать идею сказки, передавать ее содержание, подражая интонационно героям;

- учить проговаривать названия овощей;

- учить образовывать прилагательные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Развивающие задачи:

- развивать понимание текста загадки, стихотворения и соотносить его с предметами и образами по содержанию;

- развивать общую моторику и моторику рук, тактильную память, зрительное внимание;

- обогащать словарь по теме «Овощи»;

- акцентировать внимание детей на произносительной стороне слова.

Воспитательные задачи:

- воспитывать трудолюбие, умение работать в коллективе, интерес к художественным произведениям разных жанров (стихи, сказка, загадка), практически уметь их различать.

Оборудование: фланелеграф, картинки к нему (герои сказки «Репка»), маски-шапочки, макет репки для драматизации сказки, муляжи овощей, корзинка, аудиозапись детской песенки про Антошку.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры, рассматривание овощей, сравнение их по цвету, форме, вкусу. Разукрашивание контуров овощей.

 Ход занятия:

 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

 Пальчиковая гимнастика

 Воспитатель. Приготовились, ребята? Будем мы как поварята:

Мы капусту рубим, рубим,        Резкие движения прямыми                                                           кистями рук вверх и вниз.

Мы морковку трем, трём.         Пальцы рук сжаты в кулаки, движения кулаков к себе                  и от себя

                                             .

Мы капусту солим, солим         Движение пальцев, имитирующее

                                                          посыпание солью из щепотки.

Мы капусту жмем, жмём.          Разжимание и сжимание кулачков.

 2. РАЗВИТИЕ ТАКТИЛЬНОЙ ПАМЯТИ:

 Воспитатель. Ребята, сейчас мы будем играть с овощами и героями известной сказки. Какая сказка – сами догадаетесь, а пока встречайте ее героев…

 Игра «чудесный мешочек»

 На фланелеграфе появляется фигура деда.

 Воспитатель. Дедушка в огороде собрал много овощей, положил в мешочек да в мешочке они перепутались.… Поможем дедушке  разобрать  овощи.

Дети по одному угадывают овощ, опираясь на тактильные ощущения, достают его из мешка, складывают в корзину. Дедушка благодарит за помощь.

 3. Игра «Большие – маленькие» (с мячом):

 На фланелеграфе – фигурка бабушки.

 Воспитатель. В кружок встаем, маленькие овощи назовем.

Дети встают в круг, воспитатель в центре. Он кидает мяч одному из детей и называет овощ, ребенок возвращает мяч, добавляя к слову уменьшительно-ласкательный суффикс: огурец – огурчик, морковь – морковка…

 4. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

 На фланелеграфе – внучка.

 Воспитатель. Внучка  очень любит бегать, кружиться, прыгать. Давайте включим музыку и подвигаемся вместе с ней.

Дети имитируют текст песенки про Антошку под руководством воспитателя.

 5. ОТГАДЫВАНИЕ ЗАГАДОК:

 На фланелеграфе – Жучка.

Дети из корзины берут муляжи тех овощей, которые доставали из «чудесного мешочка» (каждый – свой) и садится на стульчики.

 Воспитатель. Умная собачка принесла загадки. Если загадка про ваш овощ – надо встать, поднять его над головой и сказать «Это мой огурец».

  1. Неказиста, шишковата,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!»

(Картошка)

2..Красная девица

Сидит в темнице,

А коса – на улице.

(Морковь)

3.Я длинный и зеленый,

Вкусный и соленный,

Вкусный и сырой.

Кто же я такой?

(Огурец)

4.Уродилась я на славу:

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи –

Меня ищи!

(Капуста)

5.Круглый бок, желтый бок –

Сидит на грядке колобок.

 К земле приросла крепко.

Что же это?

(Репка)

 6. ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ «РЕПКА»:

 Воспитатель. Из какой  сказки пришли герои? Кого не хватает на фланелеграфе? Правильно - кошки и  мышки. Они принесли нам «шапочки» и предлагает поиграть в театр.

 Драматизация сказки.

 7. ИТОГ:

 Воспитатель. С кем играли на занятии? Что же у нас лежит в корзинке? Как это назвать, одним словом?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

«Играем пальчиками  и развиваем речь» конспект занятие по развитию речи в младшей греппе....

План конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) на тему: "Зайка - попрыгайка"

«Зайка – попрыгайка»Программные задачи:- связная речь – учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ;- словарь и грамматика: закреплять в речи названия известных им животных, учить испо...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»

развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...

Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."

Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия:"Веселая ярмарка".

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе для ознакомление детей с народной игрушкой (дымковской - глиняной, и деревянной). ...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия "В гости к бабушке".

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Продолжать учить произносить звукосочетания:мяу-мяу, гав-гав, му-му. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать...