Перспективное планирование по развитию речи 6-7 лет
календарно-тематическое планирование по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Yulia . Моlchanova

Развитие речи планирование по месяцам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ushakova_plan.docx57.37 КБ

Предварительный просмотр:

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Сентябрь

месяц

неделя

Тема ООД

Программные задачи

Методическое обеспечение

Совместная и самостоятельная деятельность

Сентябрь

2 занятия по 1 теме

1

Пересказ сказки «Лиса и козел»

Закрепить представления об особенностях композиции сказок (зачин, концовка); учить использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно передавать диалоги персонажей.

Учить подбирать определения к существительным, обозначающим предметы и явления окружающего мира, находить предмет по названным признакам; при согласовании слов ориентироваться на их окончания.

Учить отчетливо и внятно произносить скороговорку с различной громкостью голоса (громко, умеренно, тихо, шепотом); подбирать слова, сходные по звучанию и ритму.

О.С Ушакова стр133

д/и «Кто хитрее?»

Цель: подбирать слова, близкие по смыслу, используя разные степени имен прилагательных; образовывать новые слова с помощью суффиксов ущ – ющ; енн – ейш; оват – еват; еньк –оньк.

(Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи для детей 5 – 7 лет». М.: ТЦ Сфера, 2010. с.131)

д/и «Цепочка слов»

Цель: учить подбирать существительные к прилагательным.

Лиса пушистая. Что еще может быть пушистым? (шапка, шарф, снег, котенок, ковер)

Козел серый. Что еще может быть серым? (туча, заяц, шуба, волк)

Колодец холодный. Что еще может быть холодным? (снег, вода, лед, ветер)

Развивать внимание, память.

Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

2

2 занятия

Составление рассказа по картине «В школу»

Учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета (завязка, кульминация, развязка), самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенным. Активизировать в речи слова, относящиеся к темам «Школа», «Осень»; учить сравнивать и обобщать, выделять существенные признаки, точно подбирать слова для обозначения явления; учить подбирать однокоренные слова к заданному слову; тренировать в дифференциации звуков «с» и «ш»; развивать интонационную выразительность речи.

Развивать интерес к знаниям, желание учиться.

Воспитывать уважение к труду педагога.

О.С Ушакова стр135

д/и «Идет – стоит»

Цель: учить подбирать синонимы. (Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи для детей 5 – 7 лет». М.: ТЦ Сфера, 2010,

 с. 132)

 

д/и Слова – родственники»

Цель: учить подбирать однокоренные слова.

Подберите родственные слова к словам школа (школьник, школьный, школьница), учитель (учить, учительница, учиться, ученик, ученица).

д/и «Будь внимательным»

Цель: развивать внимание.

Воспитатель называет слова, дети хлопают в ладоши, если услышат слово, относящееся к школе.

Ученик, воробей, стрекоза, осень, книга, слон, ранец, ромашка и т.д.

октябрь

1

2 занятия

Пересказ рассказа К.Ушинского «Четыре желания»

Учить передавать художественный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений. Учить разным способам образования степеней сравнения прилагательных и наречий; учить подбирать синонимы и антонимы к прилагательным и глаголам.

Учить, не нарушая ритма, заканчивать фразу, начатую воспитателем; произносить двустишье с разной силой голоса.

Развивать умение импровизировать.

Воспитывать любовь ко всем временам года.

О.С Ушакова стр137

д/и «Что лучше?»

Цель: учить образовывать степени сравнения прилагательных и наречий.

Чистый – чище – более чистый,

Высокий – выше – более высокий, веселый – веселее – более веселый,

 и т.д.

д/и «Скажи наоборот»  (по пословицам)

Цель: учить подбирать антонимы.

(Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи для детей 5 – 7 лет». М.: ТЦ Сфера, 2010, с. 136)

д/и «Скажи по-другому»

Цель: учить подбирать синонимы (глаголы).

Плакать – реветь,

Мчаться – нестись,

Найти – отыскать,

Шалить – баловаться.

2

2 занятия

Составление текста-рассуждения

Учить употреблению сложноподчиненных предложений.

Учить подбирать определения к заданным словам; учить согласовывать прилагательные к существительным в роде и числе; учить подбирать однокоренные слова.

Развивать внимание, усидчивость.

Воспитывать интерес к слову.

О.С Ушакова стр139

д/и «Слова-родственники»

Цель: учить подбирать однокоренные слова.

Заяц – зайчик, зайчонок, заинька, заюшка, зайчишка, заячий, зайчата.

Лес - лесок, лесочек, лесник, лесовичок, лесная, лесничий.

Река – речка, реченька, речной, речушка.

д/и «Угадай, кто?»

Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.

Трусливый, серый, пугливый, длинноухий – кто это? (заяц)

Неуклюжий, косолапый, неповоротливый…

Пушистая, хитрая, рыжая, ловкая…

Смелый, колючий, отважный…

Октябрь

месця

неделя

ООДТема

Программноые задачи

Методическое обеспечение

Совместная и самостоятельная деятельность

октябрь

3

2 занятия

Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат»

Развивать умение связывать в единое целое отдельные части рассказа, передавая текст точно, последовательно, выразительно.

Учить подбирать синонимы, антонимы к прилагательным и глаголам.

Уточнить и закрепить правильное произношение звуков «з» и «ж», учить дифференцировать их в словах, произносить скороговорку с этими звуками в разном темпе: быстро, умеренно, медленно.

Развивать умение договариваться в процессе пересказа друг с другом.  Воспитывать интерес к жизни животных.

О.С Ушакова стр141

д/и «Подбери другое слово»

Цель: учить подбирать синонимы.

Веселый – радостный, оживленный.

Побежал – помчался, понесся, полетел.

Грустный – печальный, скучный.

Побрел – поплелся, шел еле-еле.

д/и «Назови слова»

Цель: учить называть слова с заданным звуком.

Воспитатель предлагает детям назвать животных, в названиях которых есть звуки «з» и «ж».

4

2занятия

Составление рассказа по картинам из серии «Домашние животные»

Учить составлять рассказ по одной из картин, придумывать предшествовавшие и последующие события; учить оценивать содержание рассказа, правильность построения предложений. Учить употреблять существительные в Р.п. мн.ч., подбирать определения; учить образовывать относительные прилагательные; формировать умение сравнивать.

Учить подбирать слова, сходные по звучанию и ритму, произнесение их в разном темпе и с разной силой голоса.

Развивать умение слушать других детей.

Воспитывать интерес к жизни животных.

О.С Ушакова стр143

д/и «Мамы и детки»

Цель: закрепить названия домашних животных и их детенышей в ед. и мн.ч.

У коровы – один теленок – много телят,

У козы – один козленок – много козлят,

У свиньи – один поросенок – много поросят,

У лошади…

У собаки…

У кошки…

д/и «Опиши, мы отгадаем»

Цель: учить описывать домашнее животное, называя характерные особенности.

Ребенок дает описание животного, другие дети это животное отгадывают.

Ноябрь

Месяц

Неделя

ООД  Тема

Программные задачи

         Методическое обеспечение

Совместная и самостоятельная деятельность

1

Составление рассказа по серии сюжетных картин

Учить составлять коллективный рассказ, давать ему точное название. Учить заканчивать предложение, начатое взрослым, подбирать определения к заданным словам.

Развивать чувства ритма и рифмы.

Воспитывать внимательное отношение к ответам и рассказам других детей.

О.С Ушакова стр145

д/и «Закончи предложение»

Цель: учить составлять распространенные предложения.

Воспитатель начинает предложение, ребенок заканчивает.

Девочка пошла…(в лес),

Она взяла с собой… (корзинку),

В лесу девочка увидела… (ежей) и т.д.

д/и «Как сказать правильно?»

Цель: учить объяснять различия в словах.

(Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», М.: ТЦ Сфера, 2010, с.143)

2

Составление рассказа на тему «Первый день Тани в детском саду»

Учить составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем, самостоятельно строить сюжет.

Учить образованию формы Р.п. мн.ч. существительных, тренировать в словообразовании.

Учить дифференциации звуков «ц» и «чь», отрабатывать четкую дикцию.

Развивать логическое мышление, творческое воображение.

Воспитывать умение договариваться друг с другом при пересказе.

О.С Ушакова стр147

д/и «Кто у кого»

Цель: закрепить названия детенышей животных во мн.ч.

У зайчихи – зайчата,

У белки – бельчата,

У волка – волчата,

У кролика – крольчата,

У галки – галчата.

д/и «Магазин посуды»

Цель: учить составлять описание предметов посуды.

(Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», М.: ТЦ Сфера, 2010, с.146)

д/и «Что из чего?»

Цель: учить образовывать прилагательные.

Ложка из металла – металлическая,

Тарелка из фарфора – фарфоровая,

Сковорода из чугуна – чугунная,

Стакан из стекла – стеклянный,

Солонка из дерева – деревянная.

3

2занятия

Составление текста-поздравления

Учить составлять текст-поздравление.

Закрепить правильное произношение звуков «с», «ш», научить дифференцировать эти звуки на слух и в произношении; отчетливо и внятно с различной громкостью и скоростью произносить слова и фразы с этими звуками, правильно использовать вопросительную и утвердительную интонации.

Развивать внимание, память.

Воспитывать интерес детей к слову.

О.С Ушакова стр150

д/и «Накроем правильно на стол»

Цель: закрепить названия предметов посуды, ее назначение.

(Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», М.: ТЦ Сфера, 2010, с.147)

д/и «Парные картинки»

Цель: развивать фонематический слух.

(Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», М.: ТЦ Сфера, 2010, с. 149)

4

2занятия

Сочинение сказки на тему «Как ежик выручил зайца»

Учить придумывать сказку на заданную тему, описывать внешний вид персонажей, их поступки, переживания; оценивать рассказы друг друга.

Учить подбирать однокоренные слова; учить подбирать синонимы и антонимы; воспитывать чуткость к смысловым оттенкам слова; способствовать усвоению значений многозначных слов.

Учить регулировать силу голоса.

Развивать творческие способности, фантазию.

Воспитывать чуткость к смысловым оттенкам слов.

О.С Ушакова стр153

д/и «Слова – родственники»

Цель: учить подбирать однокоренные слова.

Еж – ежик, ежонок, ежовый, ежиха, ежата.

Заяц – зайчик, зайчишка, зайчонок, заячий, зайчата.

д/и «Шишка»

Цель: продолжать знакомить с многозначными словами.

(Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», М.: ТЦ Сфера, 2010, с.151)

Декабрь

Месяц

Неделя

ООД Тема

Программные задачи

Методическое обеспечение

Совместная и самостоятельная деятельность

Декабрь

1

2занятия

Сочинение сказки на тему «День рождения зайца»

Учить самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по плану; использовать описания, диалог, при оценке сказок отмечать занимательность сюжета, средства выразительности.

Учить образованию формы В.п. мн.ч. существительных. Учить отчетливому произнесению потешек, различению ритма, темпа речи и силы голоса.

Развивать логическое мышление, творческое воображение.

Воспитывать интерес к ответам других детей.

О.С Ушакова стр155

д/и «Кто больше назовет действий»

Цель: учить подбирать глаголы к существительным.

(Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», М.: ТЦ Сфера, 2010, с.153)

д/и «Кто больше увидит и назовет?»

Цель: учить образовывать сложные слова.

(Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», М.: ТЦ Сфера, 2010, с.153)

2

Составление рассказа с использованием антонимов

Учить составлять рассказ, используя антонимы.

Учить выделять существенные признаки предметов; подбирать синонимы к прилагательным; оценивать предложения по смыслу и вносить исправления.

Развивать связную речь, внимание.

Воспитывать умение слушать, четко отвечать на вопросы.

О.С Ушакова стр157

        и «Кто больше увидит и назовет?»

Цель: учить образовывать сложные слова.

(Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», М.: ТЦ Сфера,

3

2занятия

Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»

Учить составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность.

Учить подбирать

О.С Ушакова стр159

д/и «Цепочка слов»

Цель: учить подбирать существительные к

 определения, составлять словосочетания с заданными словами; тренировать в словообразовании. Развивать интонационную выразительность речи; тренировать в изменении силы голоса.

Воспитывать усидчивость.

 прилагательным.

Что еще может быть пушистым?

(шуба, кофта, воротник и т.д.)

Что может быть мягким?

Что может быть теплым?

д/и «Хвост»

Цель: продолжать знакомить с многозначными словами.

(Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», М.: ТЦ Сфера, 2010, с. 157)

4

2занятия

Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»

Учить пересказывать литературный текст, используя авторские выразительные средства. Обратить внимание на то, как меняется смысл слова от употребления разных суффиксов; тренировать в подборе синонимов; учить оценивать словосочетания по смыслу.

Развивать интерес к художественной литературе.

Воспитывать внимательное отношение к старшим, стремление помогать им.

О.С Ушакова стр161

д/и «Маленький – большой»

Цель: учить образовывать формы существительных с помощью суффиксов «ик», «ищ».

Дом – домик – домище,

Ерш – ершик – ершище,

Сом – сомик – сомище,

Кот – котик – котище,

Зуб – зубик – зубище.

д/и «Цепочка слов»

Цель: учить подбирать существительные к прилагательным.

Что бывает острым…

Что бывает золотым…

Что бывает горячим..

Что бывает круглым…

И т.д.

Январь

Месяц

Неделя

ООД Тема

Программные задачи

Методическое обеспечение

Совместная и самостоятельная деятельность

1

2занятия

Составление рассказа по картине «Вот так покатался!»

Учить рассказывать по картине, не повторяя рассказов друг друга; использовать для описания зимы образные слова и выражения.

Учить выделять при сравнении явлений существенные признаки; давать задания на подбор определений (составление загадок), синонимов; знакомить с многозначностью слова. Учить правильному произношению звуков «с-сь», «з-зь», дифференцированию их на слух, подбирать слова с этими звуками, изменять силу голоса, темп речи.

Развивать внимание, усидчивость.

Воспитывать доброе отношение друг к другу.

О.С Ушакова стр163

д/и «Подбери другое слово»

Цель: учить подбирать синонимы.

Снег идет. (падает, ложится, летит, кружится)

Машина идет. (едет,  двигается, катится)

Что еще может двигаться?

(дождь, человек, автобус, год, поезд, день, кошка, град)

д/и «Кто больше»

Цель: учить называть предметы на определенный звук.

(Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи для детей 5 – 7 лет». М.: ТЦ Сфера, 2010, с.162)

2

2занятия

Составление рассказа на тему «Моя любимая игрушка»

Учить отбирать соответственно теме факты из личного опыта; рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа.

Учить подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков; систематизировать знания о способах словообразования. Закреплять правильное произношение звуков «в» и «ф», умение дифференцировать эти звуки на слух и в произношении, подбирать и правильно произносить слова со звуками «в» и «ф».

Развивать творческое воображение.

Воспитывать усидчивость.

О.С Ушакова стр165

д/и «Угадай, как нас зовут?»

Цель: учить образовывать слова, характеризующие игрушечных персонажей.

(Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи для детей 5 – 7 лет». М.: ТЦ Сфера, 2010, с.162)

д/и «Подбери картинки»

Цель: учить подбирать картинки с заданным звуком.

Воспитатель предлагает выбрать картинки с предметами, в которых есть звук «в», затем – со звуком «ф».

3

2занятия

Пересказ сказки «У страха глаза велики»

Учить пересказывать текст последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей.

Учить объяснять значения слов; давать задания на образование слов с суффиксами оценки (уменьшительно-ласкательными и  увеличительными), подбирать синонимы и антонимы; учить замечать смысловые несоответствия.

Развивать   умение договариваться друг с другом при пересказе.                            Воспитывать любовь к народному творчеству.

О.С Ушакова стр168

д/и «Как сказать правильно?»

Цель: учить подбирать антонимы.

(Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи для детей 5 – 7 лет». М.: ТЦ Сфера, 2010, с.166)

д/и «Дом-домище»

Цель: учить образовывать формы существительных  с помощью суффиксов.

(Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи для детей 5 – 7 лет». М.: ТЦ Сфера, 2010, с.167)

д/и «Закончи предложение»

Цель: учить придумывать сложные предложения.

(Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи для детей 5 – 7 лет». М.: ТЦ Сфера, 2010, с.167)

4

2занятия

Составление рассказа на тему «Четвероногий друг»

Учить развивать предложенный сюжет. Активизировать в речи союзы и союзные слова (в сложноподчиненных предложениях разных типов), учить употреблять слово варежки в разных падежах.

Учить дифференцированию звуков «ш» и «ж»; использованию вопросительной и повествовательной интонаций.

Развивать логическое мышление, сообразительность.

Воспитывать заботливое отношение к животным.

О.С Ушакова стр171

д/и «Закончи предложение»

Цель: учить составлять сложное предложение.

(Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи для детей 5 – 7 лет». М.: ТЦ Сфера, 2010, с.168)

д/и «Четвероногий друг»

Цель: учить составлять рассказы разных типов (описание, повествование, рассуждение), используя разнообразные средства связи между частями высказывания.

(Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи для детей 5 – 7 лет». М.: ТЦ Сфера, 2010, с.168)

Февраль

Месяц

Неделя

ООД Тема

Программные задачи

Методическое обеспечение

Совместная и самостоятельная деятельность

1

2занятия

Сочинение сказки на предложенный сюжет

Учить составлять коллективный описательный рассказ по предметным картинкам; сочинять сказку на заданный сюжет.

Учить выделять общие и индивидуальные признаки предметов, сравнивать предметы по величине, форме, цвету; уточнить родовые понятия «мебель», «игрушки»; активизировать глаголы, выражающие разные состояния; воспитывать умения понимать и объяснять смысл образных выражений; логично ставить вопросы, находить предметы по выделенным признакам.

Развивать умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы полными ответами.

Воспитывать усидчивость.

О.С Ушакова стр1173

д/и «Кто больше назовет?»

Цель: учить классифицировать предметы.

(Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи для детей 5 – 7 лет». М.: ТЦ Сфера, 2010, с. 170)

д/и «Скажи точнее»

Цель: развивать точность словоупотребления в связных повествовательных рассказах.

(Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи для детей 5 – 7 лет». М.: ТЦ Сфера, 2010, с.171)

2

2занятия

Составление рассказа на тему «Как мы играем зимой на участке»

Учить отбирать для рассказа самое интересное и существенное и находить целесообразную форму передачи этого содержания; включать в повествование описания природы, окружающей действительности. Активизировать употребление однокоренных слов; учить составлять два-три предложения с заданными словами, правильно сочетая их по смыслу.

Развивать творческие способности, фантазию, память.

Воспитывать доброе отношение друг к другу.

О.С Ушакова стр173

д/и «Слова-родственники»

Цель: учить подбирать однокоренные слова.

Снег – снежок, снежинка, снежный, подснежник, снеговик, снегопад,

Снегурочка.

Зима – зимушка, зимний, зимовье, зимовать, зимующие.

д/и «Брат-братец-братик»

Цель: различать смысловые оттенки существительных со значением  ласкательности, уменьшительности, глаголов, образованных аффиксальным способом, и прилагательных, образованных суффиксальным способом.

(Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи для детей 5 – 7 лет». М.: ТЦ Сфера, 2010, с.174)

3

2занятия

Составление рассказа «Шишка» по серии сюжетных картин

Учить передавать сюжет, заложенный в серии картин, определять основную идею сказки.

Учить подбирать определения, синонимы и антонимы к заданным словам, а также называть действия персонажей; составлять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения с придаточным причины, цели.

Подбирать слова и фразы, схожие по звучанию.

Развивать творческое воображение.

Воспитывать любознательность.

О.С Ушакова стр178

д/и «Угадай, как нас зовут?»

Цель: учить образовывать слова, характеризующие игрушечных персонажей.

(Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи для детей 5 – 7 лет». М.: ТЦ Сфера, 2010, с.175)

д/и «Скажи наоборот»

Цель: учить подбирать антонимы.

Веселый – грустный,

Злой – добрый,

Смелый – трусливый, Сильный – слабый,

Кричит – молчит,

Стоит – идет,

Прибежал – убежал,

Полезно – вредно,

Грубо – ласково,

Медленно – быстро.

4

2занятия

Составление рассказа «Как Ежонок попал в беду» по серии сюжетных картин

Обучать построению синтаксических конструкций, развивать умение использовать разные способы связи между частями текста, соблюдая логическую и временную последовательность, включать в повествование элементы описания и рассуждения.

Подбирать синонимы и антонимы к заданным словам.

Развивать творческое воображение, внимание.

Воспитывать чувство товарищества.

. О.С Ушакова стр181

д/и «Отгадай загадку – описание»

Цель: учить отгадывать животное по описанию.

Коричневый, косолапый, любит мед, зимой спит. (медведь)

Длинные уши, маленький хвостик, быстро бегает, трусливый.

(заяц)

(аналогично – белка, еж)

д/и «Кто быстрее?»

Цель: учить составлять сюжет в правильной последовательности.

(Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи для детей 5 – 7 лет». М.: ТЦ Сфера, 2010, с.180)

Март

Месяц

Неделя

ООД Тема

Программные задачи

Методическое обеспечение

Совместная и самостоятельная деятельность

1

2занятия

Составление рассказа «Как зверята пошли гулять» по серии сюжетных картин

Учить составлять связное высказывание по серии сюжетных картин, связывая его содержание с предыдущими сериями. Подбирать синонимы и антонимы к заданным словам.

Выполнять фонетические упражнения на изменение интонации.

Развивать умение слушать друг друга.

Воспитывать познавательный интерес.

О.С Ушакова стр183

д/и «Опиши, мы отгадаем»

Цель: учить описывать животных

(ежонок, медвежонок,

зайчонок, бельчонок, мышонок),

называя характерные особенности.

Ребенок описывает животное, не называя его. Остальные дети отгадывают зверят.

д/и «Кто как передвигается?»

Цель: учить подбирать глаголы – действия.

Как передвигается медвежонок? (ходит лазает, бегает, плавает).

Как передвигается бельчонок? (прыгает, карабкается, скачет, бегает)

(аналогично – зайчонок, мышонок, ежонок)

2

2занятия

Составление рассказа «Мишуткин день рождения» по серии сюжетных картин

Развивать умение следить за сюжетом, не упуская важных деталей; формировать представление о композиции рассказа, включать в связное высказывание разнообразные синтаксические конструкции и способы связи между частями. Подбирать определения, сравнения, синонимы, антонимы к заданным словам.

Развивать творческое воображение, внимание.

Воспитывать доброжелательное отношение к рассказам детей.

О.С Ушакова стр186

д/и «День рождения»

Цель: закрепить названия посуды, ее назначение;

умение накрывать на стол.

Воспитатель предлагает накрыть на стол (помочь медвежонку встретить гостей).

Дети называют предмет посуды, для чего он нужен, куда его надо поставить.

3

2занятия

Составление рассказа о животных по сюжетным картинкам (открыткам)

Учить составлять сюжетный рассказ по картинкам; развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенному и последующие; учить определять начало, основную часть, заключение рассказа, восстанавливать их последовательность. Учить употреблять названия детенышей животных в Р.п. ед. и мн.ч.; давать задания на подбор сравнений и определений к заданному слову, а также синонимов и антонимов. Закреплять правильное произношение звуков «р» и «л» в словах и фразовой речи, учить различать эти звуки на слух; учить регулировать громкость голоса, темп речи.

Развивать внимание, связную речь.

Воспитывать интерес к жизни животных.

. О.С Ушакова стр188

д/и «Кто у кого?»

Цель: учить называть животных и их детенышей.

(Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи для детей 5 – 7 лет». М.: ТЦ Сфера, 2010, с.186)

д/и «Выбери начало»

Цель: развивать внимание, логическое мышление.

(Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи для детей 5 – 7 лет». М.: ТЦ Сфера, 2010, .187)

д/и «Учимся рассуждать»

Цель: развивать внимание, логическое мышление, речь.

(Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи для детей 5 – 7 лет». М.: ТЦ Сфера, 2010, с.188)

д/и «Составь рассуждение»

Цель: развивать внимание, логическое мышление, речь.

(Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи для детей 5 – 7 лет». М.: ТЦ Сфера, 2010, с.188)

4

2занятия

Пересказ рассказа М.Пришвина «Ёж». Составление рассказа на тему из личного опыта

Учить пересказывать текст точно, последовательно, выразительно; придумывать самостоятельный рассказ по аналогии с литературными произведениями; пересказывать текст, написанный от первого лица, переводя прямую речь в косвенную.

Познакомить со значениями слова игла.

Учить самостоятельно подбирать короткие (односложные) и длинные (многосложные) слова.

Развивать  умение внимательно слушать произведение.

Воспитывать интерес к жизни животных.

О.С Ушакова стр188

д/и «Какие бывают иголки»

Цель: продолжать знакомить с многозначными словами.

Какие иглы вы знаете?

Чем похожи все иглы?

Какой иглой мы шьем?

Что делают медицинской иглой?

Для чего ежу иголки?

Что мы чувствуем, если потрогаем елку или сосну?

Почему все эти предметы называют одним словом?

д/и «Что приготовить лисятам на обед?»

Цель: учить придумывать короткие и длинные слова.

(Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи для детей 5 – 7 лет». М.: ТЦ Сфера, 2010, с.190)

Апрель

Месяц

Неделя

ООД Тема

Программные задачи

Методическое обеспечение

Совместная и самостоятельная деятельность

1

2занятия

Пересказ сказки Л.Толстого «Белка и волк»

Учить пересказывать литературный текст в ситуации письменной речи (ребенок диктует – взрослый записывает). Активизировать в речи сложные предложения; обратить внимание на наличие в авторском тексте краткой формы прилагательных, ввести их в активный словарь; Образовывать однокоренные слова; активизировать в речи антонимы.

Развивать умение внимательно слушать друг друга.

Воспитывать интерес к художественной литературе.

О.С Ушакова стр193

д/и «Скажи наоборот»

Цель: учить подбирать антонимы.

Веселый – грустный,

Умный – глупый,

Злой – добрый,

Старый – молодой,

Друг – враг,

Пришел – ушел,

Здороваться – прощаться,

Найти – потерять.

д/и «Слова – родственники»

Цель: подбирать однокоренные слова.

Веселый – веселье, весельчак, весело, повеселиться и т.д.

Грустный…

Весенний…

2

2занятия

Сочинение сказки на заданную тему

Формировать умение придумывать сказку на заданную тему, передавать специфику сказочного жанра.

Давать задания на подбор синонимов и антонимов, определений и сравнений; работать над употреблением существительных и прилагательных женского, мужского и среднего рода; давать задания на словообразование.

Учить передавать с помощью интонации различные чувства (радость, безразличие, огорчение).

Развивать память, наблюдательность.

Воспитывать любовь к окружающей природе.

О.С Ушакова стр196

д/и «Слова – родственники»

Цель: учить подбирать однокоренные слова.

Снег – снежок, снежинка, снежный, подснежник, снеговик, снегопад,

Снегурочка.

Зима – зимушка, зимний, зимовье, зимовать, зимующие.

д/и «Прыгает-скачет»

Цель: учить подбирать синонимы.

(Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи для детей 5 – 7 лет». М.: ТЦ Сфера, 2010, с. 195)

д/и «Летит пулей»

Цель: учить подбирать синонимы.

(Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи для детей 5 – 7 лет». М.: ТЦ Сфера, 2010, с.195)

д/и «Лить-поливать»

Цель: учить подбирать существительные к глаголам.

(Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи для детей 5 – 7 лет». М.: ТЦ Сфера, 2010, с.196)

3

Составление рассказа о животных по сюжетным картинкам (открыткам

Учить составлять сюжетный рассказ по картинкам; развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенному и последующие; учить определять начало, основную часть, заключение рассказа, восстанавливать их последовательность. Учить употреблять названия детенышей животных в Р.п. ед. и мн.ч.; давать задания на подбор сравнений и определений к заданному слову, а также синонимов и антонимов. Закреплять правильное произношение звуков «р» и «л» в словах и фразовой речи, учить различать эти звуки на слух; учить регулировать громкость голоса, темп речи.

Развивать внимание, связную речь.

Воспитывать интерес к

О.С Ушакова стр208

д/и «Кто у кого?»

Цель: учить называть животных и их детенышей.

(Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи для детей 5 – 7 лет». М.: ТЦ Сфера, 2010, с.186)

д/и «Выбери начало»

Цель: развивать внимание, логическое мышление.

(Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи для детей 5 – 7 лет». М.: ТЦ Сфера, 2010, .187)

д/и «Учимся рассуждать»

Цель: развивать внимание, логическое мышление, речь.

(Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи для детей 5 – 7 лет». М.: ТЦ Сфера, 2010, с.188)

д/и «Составь рассуждение»

Цель: развивать внимание, логическое мышление, речь.

(Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи для детей 5 – 7 лет». М.: ТЦ Сфера, 2010, с.188)

        

4

2 занятия

Составление рассказа на тему"Веселое настроение"

Закрепить умение составлять рассказ назаданную тему,активизировать употребление прилагательных,учить подбирать синонимы и антонимы к заданному слову; раскрывать перед детьми разные значения многозначных слов,учить определять предмет по его основным признакам.

О.С Ушакова стр210

д/и «Какие бывают иголки»

Цель: продолжать знакомить с многозначными словами.

Какие иглы вы знаете?

Чем похожи все иглы?

Какой иглой мы шьем?

Что делают медицинской иглой?

Для чего ежу иголки?

Что мы чувствуем, если потрогаем елку или сосну?

Почему все эти предметы называют одним словом?

д/и «Что приготовить лисятам на обед?»

Цель: учить придумывать короткие и длинные слова.

(Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи для детей 5 – 7 лет». М.: ТЦ Сфера, 2010, с.190)

Май

Месяц

Неделя

ООДТема

Програмные задачи

Методическое обеспечение

Совместная и самостоятельная деятельность

1

2занятия

Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется»

Учить выразительно пересказывать сказку, используя слова и речевые обороты из текста.

Активизировать употребление глаголов (из текста сказки); учить образовывать сравнительную степень прилагательных; воспитывать умение понимать смысл пословиц.

Учить правильно произносить звуки «ш», «ж», «р», изменять силу голоса и темп речи.

Развивать внимание, память.

Воспитывать интерес к художественной литературе.

О.С Ушакова стр199

д/и «Кто хитрее?

Цель: подбирать слова, близкие по смыслу, используя разные степени имен прилагательных.

Лиса хитрая, а журавль еще… хитрее.

Кувшин высокий, а журавль еще…

Нос у журавля длинный, а у слона еще…

и т. д.

д/и «Как сказать правильно?»

Цель: учить подбирать синонимы.

(Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи для детей 5 – 7 лет». М.: ТЦ Сфера, 2010, с. 197)

2

2занятия

Описание пейзажной картины

Формировать умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отраженное художником в пейзаже, и передавать его словом.

Тренировать в подборе определений и сравнений, синонимов и антонимов.

Учить придумывать предложения и поизносить их с различной интонационной окраской, передавая голосом чувства радости и огорчения.

Развивать способность чувствовать и откликаться на переданное художником настроение, желание общаться по поводу увиденного.

Воспитывать чувство прекрасного в процессе восприятия картин.

О.С Ушакова стр201

д/и «Подбери слово»

Цель: учить подбирать определения.

Воспитатель задает вопросы, дети подбирают определения.

Какая весна?

Какой лес?

Какой ручеек?

Какой ветер?

д/и «Что бывает весной?»

Цель: закрепить признаки весны.

Воспитатель задает вопросы, дети отвечают: «Да» или «Нет».

Снег тает. (да)

Собираем урожай.(нет)

Бегут ручьи. (да)

Птицы улетают на юг. (нет) 

и т.д.

3

2занятия

Составление рассказа по картине «Если бы мы были художниками»

Учить составлять коллективный рассказ-описание.

Учить строить предложения со сказуемым, выраженным глаголом в сослагательным наклонении.

Учить дифференцировать на слух и в произношении звуки «р – рь», четко и ясно произносить слова с этими звуками, выделяя их голосом, подбирать слова с «р – рь»; закреплять представления о «длинном» и «коротком» слове, делении слов на слоги, ударении.

Развивать творчество, воображение, память.

Воспитывать умение слушать, не перебивая товарищей.

О.С Ушакова стр203

Учить составлять коллективный рассказ-описание.

Учить строить предложения со сказуемым, выраженным глаголом в сослагательным наклонении.

Учить дифференцировать на слух и в произношении звуки «р – рь», четко и ясно произносить слова с этими звуками, выделяя их голосом, подбирать слова с «р – рь»; закреплять представления о «длинном» и «коротком» слове, делении слов на слоги, ударении.

Развивать творчество, воображение, память.

Воспитывать умение слушать, не перебивая товарищей.

4

2занятия

Пересказ рассказа М.Пришвина «Золотой луг"

Донести содержание и художественную форму рассказа в единстве; закрепить понимание специфики жанра рассказа; учить пересказывать от третьего лица.

Учить подбирать определения и сравнения; давать задания на согласование существительных и прилагательных в роде и числе.

Давать задания на регулирование темпа речи и силы голоса.

Развивать логическое  мышление, сообразительность.

Воспитывать чувство прекрасного

О.С Ушакова стр 207

д/и «Подбери слово»

Цель: учить подбирать определения.

Какой луг? (золотой, разноцветный, пестрый, веселый, цветастый)

Какой одуванчик?

д/и «Какой бывает лист?»

Цель: продолжать знакомить с многозначными словами.

(Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи для детей 5 – 7 лет». М.: ТЦ Сфера, 2010, с.204)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по развитию речи в средней группе

Калндарно-тематическое планирование работы по развитию речи с детьми-логопатами средней группы детского сада...

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе

Перспективное планирование по развитию речи...

Перспективное планирование по развитию речи с детьми 2-3 лет

Данный план поможет воспитателям, по недельно, организовывать работу с детьми 2-3 лет....

Перспективное планирование по развитию речи в подготовительной группе

Перспективное планирование по развитию речи в подготовительной группе, проводится 1 раз в неделю по лексическим темам....

перспективное планирование по развитию речи

перспективное планирование по развитию речи второй группы раннего возраста...

Перспективное планирование по Развитию Речи во второй группе раннего развития по программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ"

Перспективное планирование по Развитию Речи во второй группе раннего развития по программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ"...


 

Комментарии

Светлана Викторовна Кузьмина

Уважаемая коллега, в дошкольном образовательном учреждении мы не учим, а формируем, развиваем. Учат в школе. Откорректируйте, пожалуйста, свой текст.