Конспект НОД "Где мой домик"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Брычкова Валентина Петровна

Конспект НОД в рамках курсов повышения квалификации по речевому развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gde_moy_domik.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

КГБОУ СПО

Красноярский педагогический колледж № 2

Отделение переподготовки и повышение квалификации

Выпускная контрольная работа

Конспект непосредственно - образовательной деятельности

Речевое развитие

Тема: Пересказ сказки «Где мой домик»

Средняя группа

Выполнила слушатель ОППК:

Брычкова В.П.

Красноярск 2015 год


Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе.

Речевое развитие

Тема: Пересказ сказки «Где мой домик»

Цель: Развитие связной, грамматически правильной диалогической речи.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать умение слушать и пересказывать сказку.

- Формировать умение отгадывать загадки.

Развивающие:

- Развивать социально - коммуникативные навыки.

- Развивать фонематический и речевой слух, зрительное восприятие, память.

- Развивать представление об уменьшительно – ласкательной форме слова

Воспитательные:

- Воспитывать дружеское отношение, взаимопомощь.

Материалы и оборудование:

- Проектор, экран.

- Презентация к сказке «Чей это домик»

- Снежинки.

- Ёлочка с игровыми карточками.

- Снежок.

Индивидуальная работа:

- Отгадывание загадок.

- Словесные занимательные игры, игры с мячом.

- Чтение, драматизация сказок.

Ход непосредственно - образовательной деятельности.

Воспитатель: - Ой! Ребята, посмотрите, какая красивая снежинка, прилетела к нам. А снежинка эта непростая, а волшебная!

Воспитатель: - Послушайте, что снежинка хочет вам сказать:

Мы снежинки, мы сестрички,

Крепко за руки взялись.

Закружились, будто птички,

Полетели смело вниз.

На сугроб мы не упали,

А к вам в группу мы, попали!

Воспитатель: - Так, значит ребята, снежинка прилетела к нам не одна, а с сестричками! Снежинки – озорницы очень любят играть и предлагают нам поиграть, но только где же они? Наверное, спрятались от нас!

Воспитатель: - Вот вам первая подсказка, где искать снежинку:

Хитрая плутовка

Рыжая головка

Хвост пушистый – краса

А зовут ее (лиса)  (Слайд – лисы)

Воспитатель: - Ребята, снежинка предлагает вам рассказать интересную сказку. Сказка называется «Где мой домик?». Послушайте:

Жил в лесу маленький лисенок (слайд – лисенок) со своей мамой-лисой (слайд - лисы). Днем он бегал, играл, веселился на звериной детской площадке. Мама-лиса говорила лисёнку: - Смотри, лисёнок, не заблудись! Не гуляй долго! И помни: наш домик – лисий! (слайд - лисьей норы)

Лисенок заигрался и не заметил, как наступила темнота. Испугался лисёнок, побежал в одну сторону, в другую, видит – заблудился. Страшно лисёнку, бегает он по лесу, стучит в каждый домик и спрашивает, чей это домик.

Подбежал к волчьему домику и стучит: - Чей это домик? Из окошка выглянул волчонок (слайд-волчонок) и спрашивает: - А тебе, чей, нужен? – Лисий. - Нет, это не лисий домик, это волчье логово (слайд – волчье логово). Заплакал лисёнок и побежал дальше. Видит чей-то домик: - Чей это домик? Из домика выглянул бельчонок (слайд – бельчонок) и спрашивает: - А тебе чей нужен? – Лисий.  - Нет, это не лисий домик, это беличье дупло (слайд – беличье дупло).

И опять побежал по тёмному ночному лесу бедный лисёнок. Он побывал и возле медвежьей берлоги (слайд – берлоги). Наконец усталый лисёнок добежал до заячьей избушки и постучал (слайд - заячьей избушке). Выглянул в окошко зайчонок (слайд – зайчонка) и сказал, что это заячья избушка. Горько заплакал бедный лисёнок. Зайчонку стало его жаль: - Не плачь, я покажу тебе твой домик. И они вместе побежали к лисьей норе (слайд - лисьей норы). Мама-лиса (слайд - лисы) очень обрадовалась: Спасибо тебе, добрый маленький зайчонок.

(слайд Зайчонок)

Воспитатель: - Дети, вам понравилась сказка?

Воспитатель: - Чем она вам понравилось?

Воспитатель: - Какой домик искал лисенок?

Воспитатель: - Кто помог лисенку найти лисий домик?

Воспитатель: - Какай домик у медведя? У волка? У зайца?

Воспитатель: - Какие слова, часто повторялись в сказке?

Пересказ сказки детьми. (2-3 ребенка пересказывают сказку)

Воспитатель: - А сейчас мы немножко отдохнем.

Физкультминутка: Мы снежинки, мы пушинки,

Подружится мы не прочь.

Мы снежинки - балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе все в кружок –

Получается снежок.

Мы деревья побелили.

Крыши пухом замели.

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли

Воспитатель: - Где нам искать следующую снежинку, послушайте загадку.

Дерево в лесу растёт.

Цвет зелёный круглый год.

Вместо листика иголка.

Распушила ветки...(ёлка). (Дети под ёлкой находят снежинку)

Воспитатель: - Ребята, а снежинка предлагает вам поиграть в игру.

Игра « Назови первый звук»

Воспитатель: - Посмотрите, сколько на елочке шишек. Возьмите по одной шишке. (На шишке картинки.) 

Воспитатель: - Посмотрите на картинку и назовите, какой первый звук в слове.

Воспитатель: - Снежинка очень рада, что вы поиграли с ней в её игру, поэтому слушайте подсказку, где искать следующую снежинку:

Холодный, кругленький комок

Как зовут  его (снежок)

Игра: «Ласковые слова»

Воспитатель: - Снежок, умеет превращаться в ласковые слова. Я буду вам называть слово, у кого будет снежок, назовет слово ласково.

(солнце – солнышко, дом – домик, стол – столик, стул – стульчик, вода – водичка, мост – мостик, ноги – ножки, мяч - мячик и т.д.)

Воспитатель: - Вот мы и собрали все снежинки вместе.

Воспитатель: - А сейчас, мы возьмем одну снежинку, будем передавать ее друг другу и скажем: - Что вы узнали? - Что бы хотели узнать?

Последующая деятельность. Художественно эстетическое развитие.

                                                 Рисование снежинок.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия (НОД) «Домик для зайчика» по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста.

Тема: «Домик для зайчика»Цель:- закрепить представление о понятиях «мебель», «посуда». Учить сравнивать предметы, обозначать более точным словом их сходства и различия.Задачи:- уточнение и актив...

Конспект по аппликации "Домик для птичек"

Конспект по художественно-эстетическому  развитию детей младшего  дошкольного возраста....

Конспект занятия. "Звуковые домики"

Конспект по обучентию грамоте в подготовитеьной группе....

Конспект открытого занятия «Домик для рыбок» в второй младшей группе

Цель: создать эмоционально и положительное отношение к аквариумным рыбкам. Закреплять представлений у детей о рыбках и способа ухода за ними. Продолжать учить детей пользоваться гуашью; учить рисовать...

Конспект интегрированной НОД «Домик для зайчика»

Воспитывать  удетей  отзывчивость и доброту. Развивать интерес к сказкам, умение отвечать на вопросы педагога по сюжету произведения. Учить детей составлять целое из нескольких частей....

Конспект познавательного занятия «Домик из песка и камней для черепашки Агашки»

Конспект познавательного занятия«Домик из песка и камней для черепашки Агашки»...

Конспект интегрированного занятия «Домик для лягушки» во второй младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по реализации образовательных областей  Познание, Коммуникация на тему:«Домик для лягушки» во второй младшей группе....