Главные вкладки

    Конспект открытой интегрированной НОД по направлению «Коммуникация» в первой младшей группе по теме «Кто в теремочке живет?»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

     Пучкина Виолетта Андреевна

    Конспект открытой интегрированной НОД по направлению
    «Коммуникация» в первой младшей группе
    по теме «Кто в теремочке живет?»

     

    Программное содержание: закрепить у детей представление о домашних животных, способствовать умению различать по внешнему виду и называть домашних животных, чем они питаются; закреплять произношение звуков в звукоподражательных словах; в чтении потешек; воспитывать бережное, гуманное отношение к домашним животным.

    Возрастная группа: первая младшая группа

    Задачи:  

    • Закрепление знаний детей о домашних животных (кошка, петух, лошадь) .
    • Формирование навыков детей узнавать и показывать домашних животных.
    • Формирование навыков слышать и выполнять просьбу воспитателя.
    • Закрепление у детей таких нравственно-этических качеств, как сочувствие и доброе отношение к животным.

    Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Формирование целостной картины мира».

    Материалы и оборудование: игрушки кошка, петушок, лошадь, зерно, молоко, трава, блюдца, интерактивная доска.

    Предварительная работа: чтение потешек «Киска», «Петушок», «Лошадка», дидактические игры: «Кто как кричит?», рассматривание альбома «Домашние животные».

    Словарная работа: шерстка мягкая, пушистая, длинный пушистый хвост, разноцветные перышки, острый клюв, грива, быстрые сильные ноги.

    Индивидуальная работа: с Элиной, Ариной -повторять звукоподражания, с Марком, Эвелиной -заучивание потешек.

    Планируемые результаты: с интересом слушает воспитателя, с помощью взрослого сравнивает игрушки по размеру, принимает участие в физкультминутке «Детки»; отвечает на простые вопросы воспитателя о кошке, петухе, лошади.

    Ход НОД:

    1. Организационный момент.

    (Дети заходят в группу, воспитатель встречает детей).

    Воспитатель: Здравствуйте, ребятки давайте с вами поздороваемся. (Проговариваю стихотворные строки и показываю движения, дети повторяют)

    Здравствуйте, ладошки

    Хлоп-хлоп-хлоп!

    Здравствуйте, ножки

    Топ-топ-топ!

    Здравствуйте щечки

    Плюх-плюх-плюх!

    Здравствуйте губки

    Чмок-чмок-чмок!

    Здравствуй мой носик

    Би-би-би!

    Здравствуйте гости! (разводят руки, здороваются с гостями).

    2. Основная часть. Создание игровой ситуации.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый домик стоит. Кто же живет в этом домике? (Стучу).

    - Кто в теремочке живет? (Показываю игрушку-кошку).

    - Кто это? (Ответы детей)

    - Это кошка. Какая она красивая! Поздоровайтесь с ней.

    - Какая у нее шерстка? (Мягкая, пушистая). А какой хвостик? (Длинный пушистый). Ушки? (Маленькие).

    - Погладьте кошечку. Как кошечка мяукает?

    - Какую потешку мы знаем про киску? (Дети вместе с воспитателем рассказывают потешку):

    Киска, киска, киска брысь!

    На дорожку не садись.

    Здесь ребятки пойдут,

    Через киску упадут!

    Воспитатель: Ой, посмотрите, что-то кошка грустная. Давайте, спросим у нее, что случилось. Что кошечка случилось? Ребята, кошка голодная, а что она любит кушать? (Ответы детей)

    Воспитатель: Сейчас мы покормим кошечку молоком. (Даю детям покормить кошку с блюдца).

    Воспитатель: Кто же еще, живет в домике? (Стучу). Кто в теремочке живет? Рано встает, деткам спать не дает? (Ответы детей)(Достаю игрушку-петушка)

    - Какой петушок? (Красивый). У петушка разноцветные перышки, длинный хвост, острый клюв. Какую песенку поёт петушок? (Ответы детей).

    - Какую потешку мы знаем про петушка? (Дети вместе с воспитателем рассказывают потешку «Петушок, петушок»):

    Петушок, петушок

    Золотой гребешок,

    Маслина головушка,

    Шелкова бородушка.

    Что ты рано встаешь,

    Деткам спать не даешь?

    Воспитатель: Давайте покормим петушка. А чем же мы его угостим? (Сыплют зернышки и дети кормят петушка из блюдца).

    Физкультминутка «Детки»

    Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

    Прыгают как мячики, прыг-скок, прыг-скок                       

    ножками топчут топ-топ-топ

    глазками моргают (зажмуривают глазки)

    после отдыхают. (приседают руки свободные)

    3. Кормление домашних животных.

    Воспитатель: Слышите ребята, кто же это говорит иго - го? (Ответы детей). Это лошадка. (Достаю игрушку-лошадку). А это что у лошадки? (Грива). Какая она? (Длинная). А вы знаете, почему она быстро-быстро скачет? У неё ноги длинные, быстрые, сильные. (Рассматриваем лошадку). - Мы сейчас станем лошадками и быстро-быстро поскачем! - Как лошадки цокают копытами? (Язычком цокаем).

    - Будем с вами цокать и громко кричать иго-го. (Дети имитируют лошадок).

    (Дети вместе с воспитателем рассказывают потешку «Лошадка»):

    Цок - цок, цок - цок!

    Я лошадка, серый бок.

    Я копытцем постучу,

    Если хочешь, прокачу!

    Воспитатель: Понравилось вам играть в лошадок? Давайте покормим лошадку. А чем же мы ее угостим? Зеленой травой. (дети кормят лошадку из блюдца зеленой травой).

    4. Рефлексия.

    Воспитатель: Ребята, кто живет в теремке? (Ответы детей). Это домашние животные. Они живут рядом с человеком. А сейчас можете поиграть с ними.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kto_v_teremochke_zhivet.docx19.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытой интегрированной НОД по направлению
    «Коммуникация» в первой младшей группе
    по теме «Кто в теремочке живет?»

    Программное содержание: закрепить у детей представление о домашних животных, способствовать умению различать по внешнему виду и называть домашних животных, чем они питаются; закреплять произношение звуков в звукоподражательных словах; в чтении потешек; воспитывать бережное, гуманное отношение к домашним животным.

    Возрастная группа: первая младшая группа

    Задачи:        

    • Закрепление знаний детей о домашних животных (кошка, петух, лошадь) .
    • Формирование навыков детей узнавать и показывать домашних животных.
    • Формирование навыков слышать и выполнять просьбу воспитателя.
    • Закрепление у детей таких нравственно-этических качеств, как сочувствие и доброе отношение к животным.

    Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Формирование целостной картины мира».

    Материалы и оборудование: игрушки кошка, петушок, лошадь, зерно, молоко, трава, блюдца, интерактивная доска.

    Предварительная работа: чтение потешек «Киска», «Петушок», «Лошадка», дидактические игры: «Кто как кричит?», рассматривание альбома «Домашние животные».

    Словарная работа: шерстка мягкая, пушистая, длинный пушистый хвост, разноцветные перышки, острый клюв, грива, быстрые сильные ноги.

    Индивидуальная работа: с Элиной, Ариной -повторять звукоподражания, с Марком, Эвелиной -заучивание потешек.

    Планируемые результаты: с интересом слушает воспитателя, с помощью взрослого сравнивает игрушки по размеру, принимает участие в физкультминутке «Детки»; отвечает на простые вопросы воспитателя о кошке, петухе, лошади.

    Ход НОД:

    1. Организационный момент.

    (Дети заходят в группу, воспитатель встречает детей).

    Воспитатель: Здравствуйте, ребятки давайте с вами поздороваемся. (Проговариваю стихотворные строки и показываю движения, дети повторяют)

    Здравствуйте, ладошки

    Хлоп-хлоп-хлоп!

    Здравствуйте, ножки

    Топ-топ-топ!

    Здравствуйте щечки

    Плюх-плюх-плюх!

    Здравствуйте губки

    Чмок-чмок-чмок!

    Здравствуй мой носик

    Би-би-би!

    Здравствуйте гости! (разводят руки, здороваются с гостями).

    2. Основная часть. Создание игровой ситуации.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый домик стоит. Кто же живет в этом домике? (Стучу).

    - Кто в теремочке живет? (Показываю игрушку-кошку).

    - Кто это? (Ответы детей)

    - Это кошка. Какая она красивая! Поздоровайтесь с ней.

    - Какая у нее шерстка? (Мягкая, пушистая). А какой хвостик? (Длинный пушистый). Ушки? (Маленькие).

    - Погладьте кошечку. Как кошечка мяукает?

    - Какую потешку мы знаем про киску? (Дети вместе с воспитателем рассказывают потешку):

    Киска, киска, киска брысь!

    На дорожку не садись.

    Здесь ребятки пойдут,

    Через киску упадут!

    Воспитатель: Ой, посмотрите, что-то кошка грустная. Давайте, спросим у нее, что случилось. Что кошечка случилось? Ребята, кошка голодная, а что она любит кушать? (Ответы детей)

    Воспитатель: Сейчас мы покормим кошечку молоком. (Даю детям покормить кошку с блюдца).

    Воспитатель: Кто же еще, живет в домике? (Стучу). Кто в теремочке живет? Рано встает, деткам спать не дает? (Ответы детей)(Достаю игрушку-петушка)

    - Какой петушок? (Красивый). У петушка разноцветные перышки, длинный хвост, острый клюв. Какую песенку поёт петушок? (Ответы детей).

    - Какую потешку мы знаем про петушка? (Дети вместе с воспитателем рассказывают потешку «Петушок, петушок»):

    Петушок, петушок

    Золотой гребешок,

    Маслина головушка,

    Шелкова бородушка.

    Что ты рано встаешь,

    Деткам спать не даешь?

    Воспитатель: Давайте покормим петушка. А чем же мы его угостим? (Сыплют зернышки и дети кормят петушка из блюдца).

    Физкультминутка «Детки»

    Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

    Прыгают как мячики, прыг-скок, прыг-скок        

    ножками топчут топ-топ-топ

    глазками моргают (зажмуривают глазки)

    после отдыхают. (приседают руки свободные)

    3. Кормление домашних животных.

    Воспитатель: Слышите ребята, кто же это говорит иго - го? (Ответы детей). Это лошадка. (Достаю игрушку-лошадку). А это что у лошадки? (Грива). Какая она? (Длинная). А вы знаете, почему она быстро-быстро скачет? У неё ноги длинные, быстрые, сильные. (Рассматриваем лошадку). - Мы сейчас станем лошадками и быстро-быстро поскачем! - Как лошадки цокают копытами? (Язычком цокаем).

    - Будем с вами цокать и громко кричать иго-го. (Дети имитируют лошадок).

    (Дети вместе с воспитателем рассказывают потешку «Лошадка»):

    Цок - цок, цок - цок!

    Я лошадка, серый бок.

    Я копытцем постучу,

    Если хочешь, прокачу!

    Воспитатель: Понравилось вам играть в лошадок? Давайте покормим лошадку. А чем же мы ее угостим? Зеленой травой. (дети кормят лошадку из блюдца зеленой травой).

    4. Рефлексия.

    Воспитатель: Ребята, кто живет в теремке? (Ответы детей). Это домашние животные. Они живут рядом с человеком. А сейчас можете поиграть с ними.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по коммуникации в первой младшей группе на тему "Путешествие в лес"

    Данный конспект занятия разработан для 1-ой младшей группы детского сада....

    Открытое интегрированное занятие по художественной литературе в первой младшей группе:Тема: «Пошел котик на Торжок ».

    Расширять знание детей о домашних животных, обогащать словарь детей. Продолжать учить детей отгадывать загадки, отвечать на простейшие логические вопросы.  Учить детей слушать небольшое по общему...

    Конспект открытой интегрированной НОД по направлению «Коммуникация» в первой младшей группе по теме «Кто в теремочке живет?

    Программное содержание: закрепить у детей представление о домашних животных, способствовать умению различать по внешнему виду и называть домашних животных, чем они питаются; закреплять произношен...

    «В гости к Зайке» Конспект открытого интегрированного занятия по физической культуре в первой младшей группе

    Программное содержание:- упражнять детей в построении стайкой, в ходьбе стайкой за воспитателем между деревьями, перешагивании через предметы, в ходьбе по следам, в ходьбе по наклонной доске;- учить п...

    Конспект в первой младшей группе по теме «Кто в теремочке живет?»

    Задачи: Закрепление знаний детей о домашних животных (кошка, петух, лошадь) .·              Формирование навыков ...

    Конспект открытой интегрированной НОД во первой младшей группе на тему: «Кто в теремочке живёт?» с использованием ИКТ

    Конспект открытой интегрированной НОД в первой младшей группе на тему: «Кто в теремочке живёт?» с использованием ИКТ...