Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Новая квартира»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Ревтова Наталья Викторовна

конспект занятия по Развитию речи

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Новая квартира»

Реализация содержания программы: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели деятельности воспитателя: учить внимательно слушать, описывать комнату, развивать память и внимание.

Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы: проявлять чуткость к художественному слову при знакомстве с рассказом «Переезд», положительные эстетические чувства и эмоции, интересуется играми, жизнью людей, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование: иллюстрация к рассказу «Переезд».

Содержание организованной образовательной деятельности детей

1. Организационный момент

Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, а под дверью лежит конверт. Воспитатель показывает детям конверт и открывает его. Вынимает из него картинку и вешает ее на доску. После чего находит в конверте еще один лист с рассказом и начинает его читать детям.

2. Чтение рассказа

Дети слушают рассказ «Переезд» (из учебника Никитенко З. Н., Долгова Л. А. Английский язык. 3 класс: книга для чтения. – М.: Просвещение, 1998, с. 159).

   Когда Утенок вставал, то первым делом он смотрел на картинку на стене, изображающую трех мышат. В это утро он прошептал им: «Сегодня особенный день».

– Доброе утро, Утенок, – сказала мама. – Ты готов к переезду?

– Да, – ответил Утенок.

Когда они завтракали, кто-то постучал в дверь. Это были Кролик и его мама.

– Привет, Кролик, – сказал Утенок. – А я сегодня переезжаю в новую квартиру.

– Я знаю, – сказал Кролик. – Я пришел попрощаться с тобой.

После завтрака настало время собирать вещи. Утенок начал заполнять коробку игрушками.

«Би-и-и, би-и-и!» – услышали Утенок с мамой и увидели грузовик.

– Мама, а они заберут мою кроватку?

– Да. Она въедет в новую комнату, – сказала мама.

– Они заберут мою лампу? – спросил Утенок.

– Да, она… – мама не успела договорить.

– Я не хочу, чтобы они забирали мою картину, – заплакал Утенок.

– Тогда возьми ее сам, и мы повесим ее на стене в твоей комнате.

   Грузчики начали работать. Они входили и выходили из дома. Вскоре комнаты были пусты. Утенок попрощался с домом.

    На следующее утро Утенок проснулся и увидел новый дом. Грузчики опять входили и выходили с коробками. Вскоре новый дом был полон мебели и вещей.

– Что теперь будем делать, мама? – спросил Утенок.

– Теперь мы можем повесить твою картину.

Вечером новая комната Утенка была готова и выглядела очень красивой.

– Я думаю, что мы здесь будем счастливы, – сказала мама. Утенок тоже так думал.

    После того как воспитатель прочитал рассказ он задает вопросы:

- На что смотрел утенок каждое утро?

- О каком особенном дне говорится в сказке?

- Кто пришел утром попрощаться?

- Что делали грузчики?

- Утенку понравился новый дом?

- Какую мебель вез грузовик?

3. Физминутка

На кровати можно спать, (руки согнуть в локтях, соединив ладоши, поднести их к правому уху)

Стулья, стол – переставлять. (руки согнуть в локтях, выдвинув руки вперёд, сжав пальцы в кулаки)

В шкаф я книги буду ставить, (поочерёдно поднимать руки вверх и опускать их вниз)

Кресла буду застилать. (руки согнуть в локтях, вытянуть вперёд, развернув ладони вверх)

С полки буду пыль стирать, (правой рукой выполнять движения слева направо, руки перед грудью)

Тумбу – в чистоте держать. (левой рукой выполнять движения слева направо, руки на уровне груди)

И скажу вам без прикрас, (две руки согнуть в локтях, вытянуть их вперёд, подняв)

Эта мебель – просто класс! (большие пальцы вверх)

4. Описание картинки

Воспитатель просит детей присесть после физминутки за столы. Перед детьми лежат листочки с иллюстрациями. Воспитатель просит детей внимательно посмотреть на картинку после чего просит описать комнату утенка, задавая им вопросы:

- Назовите мебель в комнате утенка.

- Кровать стоит справа или слева?

- Что стоит слева?

- Что стоит в левом углу?

- Есть ли в комнате коврик, какой он формы?

- Где висит картина?

- Какие игрушки находятся на полу?

Дети описывают комнату.

5. Рефлексия

- Что мы делали сегодня на занятии?

- Что вам понравилось больше всего?


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи в средней группе "сказка "Колобок" на новый лад"

обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей...

конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Новый год"

конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Новый год"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ТЕМА: «СКАЗКА «КОЛОБОК» НА НОВЫЙ ЛАД»

laquo;Сказка «Колобок» на новый лад». Цель:  Обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей.Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных; в под...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Скоро Новый год»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Скоро Новый год»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Что такое Новый год?»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеТема: «Что такое Новый год?»                              ...