Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Что такое Новый год?»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Тема: «Что такое Новый год?»
Программное содержание: Закрепить признаки зимы. Конкретизировать представления детей о новогоднем празднике. Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных. Развивать диалогическую речь. Учить отвечать на вопросы предложениями. Упражнять в определении пространственных отношений, соотнесении предметов по форме и силуэту.
Поощрять стремление высказывать свои мысли и суждения, формировать навыки сотрудничества и доброжелательного отношения к товарищам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_novyy_god.docx | 58.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Тема: «Что такое Новый год?»
Программное содержание: Закрепить признаки зимы. Конкретизировать представления детей о новогоднем празднике. Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных. Развивать диалогическую речь. Учить отвечать на вопросы предложениями. Упражнять в определении пространственных отношений, соотнесении предметов по форме и силуэту.
Поощрять стремление высказывать свои мысли и суждения, формировать навыки сотрудничества и доброжелательного отношения к товарищам.
Ход:
Дети играют в группе. Раздаётся стук в дверь, в группу входит Незнайка.
-Здравствуйте, ребята! Брр-брр, замёрз! Не люблю когда холодно!
Воспитатель:
-Незнайка, конечно, ты замёрз! Ты ведь одет совсем не по погоде!
-А как это? Я не знаю как надо!
-Ребята подскажите Незнайке, как надо одеваться, когда на улице холодно. (Надо надеть тёплую куртку, шубу, комбинезон, шапку, сапоги или тёплые ботинки)
-А почему стало так холодно? (потому что наступила зима, на улице снег, мороз.)
- Тогда я не люблю зиму, потому что зима это плохо.
-Незнайка ты ошибаешься. Ребята, объясним Незнайке, что зима это совсем не плохо!? (проводится дидактическая игра «Зима это хорошо или плохо» )
Незнайка: - Зима это плохо, потому что лес стоит угрюмый без листочков.
Дети: - Зима это хорошо, потому, что лес отдыхает и спит под белым покрывалом.
Незнайка: - Зима плохо, потому что я не могу найти своего знакомого зайчика. Почему его нигде не видно?
Дети: - Потому, что зайка поменял шубку, чтобы его волк не заметил. Всё вокруг белое и он тоже белый.
Незнайка: - А почему зимой в лесу не слышно пения птиц?
- Потому, что многие птицы улетели в тёплые края.
- А почему птицы улетели?
- Потому, что зимой холодно, нет корма, жучки и червячки спрятались.
- Незнайка: - Когда зима – это плохо. Очень холодно и нельзя пойти гулять.
Дети: - Зима это хорошо потому, что можно в снежки играть, снежную бабу лепить, на санках кататься, зимой Новый год.
- А что такое Новый год? (это такой праздник). А что бывает на Новый год? (приходит Дед Мороз, дарят подарки). А я тоже хочу сделать праздник для своих знакомых зайчат. Что для этого надо? (надо ёлку поставить и нарядить). Ребята, помогите мне ёлку выбрать для зайчат.
(Дидактическая игра «Сложи узор», детям предлагается сделать ёлку из шести и четырёх кубиков. Незнайка хвалит ёлочки и спрашивает, какую же ёлочку выбрать. Воспитатель интересуется у Незнайки, какой домик у зайчат. Незнайка говорит что маленький. Дети советуют Незнайке выбрать маленькую ёлочку.)
Незнайка: - Всё готово, можно праздник начинать? (нет, надо ёлочку украсить). А чем можно украшать? (ёлочными игрушками, шариками, бусами, гирляндами, колокольчиками).
Проводится дидактическая игра с мячом «Игрушки для маленькой ёлочки»
- На большую ёлку мы повесим шар, а на маленькую шарик.
- На большую гирлянду, а на маленькую гирляндочку,
- На большую ёлку - бант, а на маленькую ёлочку - бантик.
- На большую - звезду, а на маленькую – звёздочку и т.д.
Незнайка спрашивает, что можно подарить зайчатам, дети предлагают разные варианты.
Незнайка предлагает подарить зайчатам, то, что они больше всего любят. Дети догадываются, что это морковка и помогают Незнайке найти морковку.
Незнайка благодарит детей за то, что они помогли устроить праздник для зайчат и за это дарит им волшебный паровозик, чтобы они могли приехать в лес к зайчатам. Прощается и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Что такое потешка?»
Знакомим детей с жанром потешки.Учимсоставлять с помощью взрослого потешку про тучку...
конспект занятия по развитию речи в средней группе "сказка "Колобок" на новый лад"
обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе ТЕМА: «СКАЗКА «КОЛОБОК» НА НОВЫЙ ЛАД»
laquo;Сказка «Колобок» на новый лад». Цель: Обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей.Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных; в под...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Путешествие в страну красивой речи»
Конспект НОД по развитию речи в средней группе...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Употребление в речи слов с пространственным значением
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Употребление в речи слов с пространственным значением...