Главные вкладки

    Конспект обобщающего занятия по развитию речи в средней группе. На тему: «Зима».
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

    Конспект обобщающего занятия по развитию речи в средней группе.

    На тему: «Зима».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл конспект занятия "Зима"18.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ детский сад «Дамырак» с. Дружба муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун РТ».

    Конспект обобщающего занятия по развитию речи в средней группе.

    На тему: «Зима».

           

    Составила: воспитатель Хертек Е.О.                            

                                       

    с. Дружба 2017 г.

     Тема: «Зима».

    Программное содержание:

    1.Обобщить знания детей о времени года – зима.

    2.Закреплять знания о приметах зимы.

    3.Воспитывать умение внимательно слушать рассказы о зиме своих товарищей, дополнять ответы.

    4.Развивать эстетическое восприятие красоты зимней природы.

    Словарная работа:

     1.Называть зимующих птиц – сорока, синица, воробей, голубь, ворона.

    2.называть приметы зимы.

    3.Рассказывать пословицы о зиме.

    Связь с другими занятиями:

    1.Наблюдения в природе на прогулках.

    2.Рисование на тему «Деревья в снегу».

    3.Аппликация на тему «Падает снег».

    4.Рассматривание картин о зиме.

     Материал: Картины о зиме, плоскостные фигуры птиц и животных.

    Ход занятия.

    1.Организационная часть.

    (дети сидят на стульчиках.)

    Воспитатель.   – Ребята, вы любите отгадывать загадки?

    Послушайте, внимательно мою загадку и отгадайте?

     «Кто в году четыре раза переодевается?»

    (Это наша Земля).

    - Назовите все четыре времени года?

    (зима, весна, лето, осень).

    2.Основная часть.

    - Ребята, послушайте еще одну загадку, отгадаете, узнаете, о каком времени года сегодня мы с вами будем беседовать.

    «Кто угадай – ка,

    Седая хозяйка?

    Тряхнет перинками –

    Над миром пушинками.»

    (Это время года – зима).

    - Кто ребята, из вас знает другие загадки о зиме? (ребенок загадывает загадку)

    Снег на полях, лед на водах. Вьюга гуляет, когда это бывает?

    - Сегодня ребята, мы с вами на занятии будем путешествовать во времени года – Зима.

    - Давайте вспомним и назовем приметы зимы.

    Дни короткие, рано темнеет. Выпадает снег, стоят морозы.

    Солнце светит мало и не греет. Деревья стоят голые, без листьев.

    Только ели и сосны зеленые стоят. У некоторых животных вырастает густой мех, чтобы им было теплее. Люди носят теплую одежду (шапки, шубы, зимнюю обувь и т. д.)

     Перелетные птицы улетели в теплые края.

              -Ребята, а теперь давайте назовем пословицы о зиме, которые предупреждают нас, что зима – холодное, суровое время года.

                        Зима не лето, в шубу одета.

                        Мороз не велик, да стоять не велит.

                        Береги нос в большой мороз.

                        В зимний холод всякий молод.

     3. Физминутка. «На прогулке».

     (Дети стоят около стульчиков).

                        Мы шли, шли, шли.(шагаем на месте).

                        И на речку пришли,

                        А на речке лед

                        Прокатились по льду и дальше пошли.(показываем катимся по льду).

                        Мы шли, шли, шли.

                        И на горку пришли,

                        Съехали с горы на лыжах и дальше пошли. (показываем спускаемся на лыжах).

                        Мы шли, шли, шли,

                        И в лес пришли.

              - Ребята, я вам предлагаю погостить в зимнем лесу.

     4. Рассматривание картины «Зима в лесу».

     а) Составление рассказа по картине.

              Тяжелыми, белыми шапками накрылись и притихли деревья. Будто спят.

     Но в лесу много зверей, которые выходят из нор в поисках пищи. Зайчик гложет кору деревьев, лиса ищет мышей и на зайцев нападает. Голодный волк рыщет по лесу. А медведь спит в берлоге.

     б) Загадывание загадок.(дети).

              Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый краса, а зовут ее …Лиса.

              Что за зверь лесной. Встал как столбик под сосной. И стоит среди травы, уши больше головы. … Заяц.

              Большой косолапый. Зимой спит, а летом ульи ворошит…. Медведь.

              Серый, зубастый, по полю рыщет. Телят, ягнят ищет….Волк.

     Воспитатель.

              Хвост пушистый дугой.

              Вам знаком зверек такой?

              Острозубый, темноглазый

              По деревьям любит лазить,

              Строит свой дом в дупле

              Чтоб зимою жить в тепле….Белка.

              Сердитый недотрога,

              Живет в глуши лесной.

              Иголок очень много,

              А ниток ни одной….Ёжик.

     в) – Ребята, а что вы знаете о птицах? Почему на деревьях, кустах не видно птиц?

              Холодно. Перелетные птицы улетели в теплые края, а зимующие прилетают ближе к жилищу человека. Люди подкармливают птиц хлебными крошками, семенами, семечками.

                        Д /И. «Покорми птиц».

              (Дети должны взять фигурку птицы – назвать и посадить на кормушку).

     - Ребята, наша прогулка по лесу заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад.

     ( дети имитируют движения на лыжах).

     5. Рефлексия.

     - В какое время года мы с вами путешествовали?

     - Кого можно  встретить в зимнем лесу?

     - Что вам особенно понравилось в путешествии?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Серия занятий по развитию речи в средней группе по теме "Зима"

    1.   Тема: «Описание зимней одежды» (обогащение словаря).2.   Тема: «Зимние забавы» (развитие связной речи).3. Интегрированное занятие в средней группе по развитию речи и ознакомле...

    Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему "Посуда"

    Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: « Посуда» Цель занятия: систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; материала, из которого она сделана; фор...

    конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Зимующие и перелетные птицы"

    Формирование первоначальных представлений о зимующих и перелетных птицах...

    Открытое занятие по развитию речи в средней группе по теме: "Зимующие птицы"

    Цель: закреплять знания о зимующих птицах (внешние признаки, особенности жизни в зимних условиях). активизировать словарь по теме.Упражнять в образовании сложных прилдагательных (белогрудка, красногол...

    Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звук [ц]»

    Развитие фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование правильного его произношения....

    Занятие по развитию речи в средней группе на тему "Зима"

    Занятие по развитию речи в средней группе на тему "Зима"...