Конспект обобщающего занятия по развитию речи в средней группе. На тему: «Зима».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Конспект обобщающего занятия по развитию речи в средней группе.

На тему: «Зима».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия "Зима"18.13 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад «Дамырак» с. Дружба муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун РТ».

Конспект обобщающего занятия по развитию речи в средней группе.

На тему: «Зима».

       

Составила: воспитатель Хертек Е.О.                            

                                   

с. Дружба 2017 г.

 Тема: «Зима».

Программное содержание:

1.Обобщить знания детей о времени года – зима.

2.Закреплять знания о приметах зимы.

3.Воспитывать умение внимательно слушать рассказы о зиме своих товарищей, дополнять ответы.

4.Развивать эстетическое восприятие красоты зимней природы.

Словарная работа:

 1.Называть зимующих птиц – сорока, синица, воробей, голубь, ворона.

2.называть приметы зимы.

3.Рассказывать пословицы о зиме.

Связь с другими занятиями:

1.Наблюдения в природе на прогулках.

2.Рисование на тему «Деревья в снегу».

3.Аппликация на тему «Падает снег».

4.Рассматривание картин о зиме.

 Материал: Картины о зиме, плоскостные фигуры птиц и животных.

Ход занятия.

1.Организационная часть.

(дети сидят на стульчиках.)

Воспитатель.   – Ребята, вы любите отгадывать загадки?

Послушайте, внимательно мою загадку и отгадайте?

 «Кто в году четыре раза переодевается?»

(Это наша Земля).

- Назовите все четыре времени года?

(зима, весна, лето, осень).

2.Основная часть.

- Ребята, послушайте еще одну загадку, отгадаете, узнаете, о каком времени года сегодня мы с вами будем беседовать.

«Кто угадай – ка,

Седая хозяйка?

Тряхнет перинками –

Над миром пушинками.»

(Это время года – зима).

- Кто ребята, из вас знает другие загадки о зиме? (ребенок загадывает загадку)

Снег на полях, лед на водах. Вьюга гуляет, когда это бывает?

- Сегодня ребята, мы с вами на занятии будем путешествовать во времени года – Зима.

- Давайте вспомним и назовем приметы зимы.

Дни короткие, рано темнеет. Выпадает снег, стоят морозы.

Солнце светит мало и не греет. Деревья стоят голые, без листьев.

Только ели и сосны зеленые стоят. У некоторых животных вырастает густой мех, чтобы им было теплее. Люди носят теплую одежду (шапки, шубы, зимнюю обувь и т. д.)

 Перелетные птицы улетели в теплые края.

          -Ребята, а теперь давайте назовем пословицы о зиме, которые предупреждают нас, что зима – холодное, суровое время года.

                    Зима не лето, в шубу одета.

                    Мороз не велик, да стоять не велит.

                    Береги нос в большой мороз.

                    В зимний холод всякий молод.

 3. Физминутка. «На прогулке».

 (Дети стоят около стульчиков).

                    Мы шли, шли, шли.(шагаем на месте).

                    И на речку пришли,

                    А на речке лед

                    Прокатились по льду и дальше пошли.(показываем катимся по льду).

                    Мы шли, шли, шли.

                    И на горку пришли,

                    Съехали с горы на лыжах и дальше пошли. (показываем спускаемся на лыжах).

                    Мы шли, шли, шли,

                    И в лес пришли.

          - Ребята, я вам предлагаю погостить в зимнем лесу.

 4. Рассматривание картины «Зима в лесу».

 а) Составление рассказа по картине.

          Тяжелыми, белыми шапками накрылись и притихли деревья. Будто спят.

 Но в лесу много зверей, которые выходят из нор в поисках пищи. Зайчик гложет кору деревьев, лиса ищет мышей и на зайцев нападает. Голодный волк рыщет по лесу. А медведь спит в берлоге.

 б) Загадывание загадок.(дети).

          Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый краса, а зовут ее …Лиса.

          Что за зверь лесной. Встал как столбик под сосной. И стоит среди травы, уши больше головы. … Заяц.

          Большой косолапый. Зимой спит, а летом ульи ворошит…. Медведь.

          Серый, зубастый, по полю рыщет. Телят, ягнят ищет….Волк.

 Воспитатель.

          Хвост пушистый дугой.

          Вам знаком зверек такой?

          Острозубый, темноглазый

          По деревьям любит лазить,

          Строит свой дом в дупле

          Чтоб зимою жить в тепле….Белка.

          Сердитый недотрога,

          Живет в глуши лесной.

          Иголок очень много,

          А ниток ни одной….Ёжик.

 в) – Ребята, а что вы знаете о птицах? Почему на деревьях, кустах не видно птиц?

          Холодно. Перелетные птицы улетели в теплые края, а зимующие прилетают ближе к жилищу человека. Люди подкармливают птиц хлебными крошками, семенами, семечками.

                    Д /И. «Покорми птиц».

          (Дети должны взять фигурку птицы – назвать и посадить на кормушку).

 - Ребята, наша прогулка по лесу заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад.

 ( дети имитируют движения на лыжах).

 5. Рефлексия.

 - В какое время года мы с вами путешествовали?

 - Кого можно  встретить в зимнем лесу?

 - Что вам особенно понравилось в путешествии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Серия занятий по развитию речи в средней группе по теме "Зима"

1.   Тема: «Описание зимней одежды» (обогащение словаря).2.   Тема: «Зимние забавы» (развитие связной речи).3. Интегрированное занятие в средней группе по развитию речи и ознакомле...

конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Зимующие и перелетные птицы"

Формирование первоначальных представлений о зимующих и перелетных птицах...

Открытое занятие по развитию речи в средней группе по теме: "Зимующие птицы"

Цель: закреплять знания о зимующих птицах (внешние признаки, особенности жизни в зимних условиях). активизировать словарь по теме.Упражнять в образовании сложных прилдагательных (белогрудка, красногол...

КОНСПЕКТ занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Зимующие птицы"

Конспект занятия по развитию речи на тему:"Зимующие птицы" (средняя группа)...

Конспект Интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе (ТНР) Тема «Зима. Зимующие птицы. Буква К.»

МБДОУ дс № 9 г. БердскУчитель-логопед высшей кувалификационной категории  Аксенова Марина МихайловнаВоспитатель высшей квалификационной категорииЯдрышникова Светлана Юрьевна Конспект Интегри...