"Образ жизни диких животных".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Бирюкова Елена Евгеньевна

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности (совместной) детей и педагога средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sredney_gruppy.docx23.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6 комбинированного вида» города Пикалёво

Конспект

непрерывной непосредственной образовательной деятельности (совместной)

детей и педагога средней группы по теме:

«Образ жизни диких животных».

ОО «Познание» (ФЦКМ)

Составил и провёл: воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «ДС №6 КВ» г.Пикалёво Бирюкова Елена Евгеньевна.

Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Образ жизни диких животных».

     Автор конспекта: Бирюкова Елена Евгеньевна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 6 комбинированного вида» г. Пикалёво.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: обобщить и систематизировать представления детей о диких животных.

Задачи:

  1.  формировать представление о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных, закрепить в речи детей обобщающее понятие дикие животные;
  2. учить видеть у животных внешнее сходство (различия), рассматривая картинки и отображая в речи;
  3. закрепить счёт и состав чисел в пределах пяти;
  4. развивать память, логическое мышление, зрительное внимание, мыслительные и психические процессы;
  5. продолжать учить координировать речь с движением, развивать творческое воображение и подражательность;
  6. познакомить с новой техникой изобразительной деятельности – модульной лепкой;
  7. формировать у детей положительные чувства к процессу и результату собственной деятельности.

Тип занятия: интегрированное.

Форма занятия: традиционное.

Продолжительность: 20 минут.

Участники и возраст: средняя группа (4-5 лет).

Предварительная подготовка: чтение художественной литературы: рассказы о животных В. Бианки, русские народные сказки о животных; рассматривание иллюстрационного материала по теме; загадывание загадок про диких животных; раскрашивание раскрасок по теме.

Методы и приёмы: наглядный, практический, словесный (вопросы поискового характера), использование художественного слова и сюрпризного момента.

Оборудование: письмо с картинками диких животных и их детёнышей; карточки – лабиринты; картинки с изображением корма для диких животных и их домиков; мнемотаблицы; корзинка с плоскостными грибами, шишками и желудями белого цвета; пластилин, доски, стеки.

Этап занятия

Содержание занятия

Время занятия

Вводная часть

-Ребята, к нам пришло письмо на адрес группы «Незабудка», но откуда оно не разобрать.

-Посмотрим, что в конверте? (выкладывание картинок на ковёр)

-Какие животные изображены на картинках?

-Почему их называют дикими?

-Как вы думаете, откуда пришло письмо? (из леса)

-Вот мы и обратный адрес узнали.

-Ребята, а в письме ещё что-то есть.

-Кто это на картинках? (детёныши)

-Как вы догадались, что это медведь и его медвежата?

-Чем похожи детёныши на своих родителей?

-Какой формы у них уши?

-Как вы узнали, что это зайчиха с зайчатами? Для чего нужны зайцу длинные уши?

-Что можно сказать о хвосте зайца, медведя?

-Кто ещё изображен на картинках?

-Этих животных ещё называют млекопитающими: они кормят своих малышей молоком.

5 мин.

Основная часть

 1.

-Ребята, посмотрите, я случайно перевернула картинку с медведем, а сзади нашла много карточек-лабиринтов и написано «Помогите!»

-Как вы думаете, чем мы можем помочь?

-Поможем медвежонку найти мёд, пройти по лабиринту.

2.

-Чем же питаются наши животные? Они живут в лесу, никто их не кормит.

-Давайте поиграем с вами в игру «Корм животных». У меня есть много карточек с разнообразными картинками. Соедините карточку «корм» с тем животным, которому соответствует картинка и назовите, чем питается этот зверь.

-Животные, о которых мы говорим, домашние или дикие?

-Почему? Давайте составим определение по карточкам:

они живут в лесу

или на лугу

сами строят себе жилища

(мнемотехника - схема, опорные картинки)

-Ну, белку с лисой вы не спутаете. Они ведь обе рыжие, и хвосты у них пушистые.

-Как вы думаете, белка и заяц ходят или прыгают?

-Чем же их лапы отличаются от лап других зверей?

-Посмотрите внимательно на картинки, где изображены заяц и белка. Чем передние лапы у них отличаются от задних?

-Они одинаковые или разные?

-А как доказать, что задние длиннее, а передние короче?

-Можем мы сравнить с помощью полосок?

-Так почему же они не могут ходить?

-Посмотрите внимательно на животных и найдите, каких частей тела у них по две, по четыре, по одной.

-Мы с вами определили, чем отличаются лиса, заяц, медведь, белка  друг от друга. А что же у них общего?

голова с двумя ушами

тело покрыто шерстью

четыре лапы

мама кормит малышей молоком

сами добывают себе еду

3.

-Пока папы с мамами искали пищу для малышей, те разбежались. Давайте соберём семьи вместе.

( картинки: заяц и три зайчонка, медведь и четыре медвежонка, белка и два бельчонка, лиса и лисёнок)

-Как называется домик медведя? (зайца, белки…)

-Найдите их на картинках. (домики: нора, дупло, кустик, берлога).

-К каждой картинке с домиком соответствует определённая картинка с животным.

-Как вы думаете, кто в этом домике живёт?

-Сколько в этом домике животных?

-Сколько среди них взрослых и детёнышей?

-Как можно назвать детёныша медведицы? (зайца, лисы…)

-Сколько всего животных в этой семье?

-Животные говорят вам спасибо за то, что вы помогли им объединиться с детёнышами.

4.

- А сейчас превратимся в самих животных.

Подвижная игра «На водопой».

Как- то раз лесной тропой

Звери шли на водопой

За мамой лосихой топал лосенок  

(громко топают)

За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках)

За мамой ежихой катился ежонок (движения в полуприсяде)

За мамой медведицей шел медвежонок   (движения вперевалку)

За мамою белкой скакали бельчата (движения прыжками)

За мамой зайчихой – косые зайчата (прыгать -«ушки» из ладошек)

Волчица вела за собою волчат (крадутся большими шагами)

Все мамы и дети напиться хотят       (поворачиваются в круг, встают на четвереньки и делают лакательные движения).

-Ребята, а эта белочка почему-то всё равно грустная.

-Смотрите она с собой, что-то принесла. (корзинка с грибами, шишками, желудями белого цвета)

-А что в корзинке?

-Что-то с кормом для белочки произошло.

-А мы с вами можем ей помочь?

-Что надо сделать, чтобы грибочки, шишки, желуди снова стали как настоящие, яркими, красивыми, но только красок у нас в группе нет, каким материалом мы можем ещё воспользоваться?

-Что нам для работы нужно? (пластилин)

-Сегодня мы с вами познакомимся с новой техникой из пластилина – модульной лепкой (из шариков).

-Приступаем к работе.

В середине работы проводится гимнастика.

Пальчиковая гимнастика.

Сидит белка на тележке (попросить ребенка подпереть голову кулачком)

Продает она орешки:

Лисичке – сестричке, (малыш загибает пальчики)

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку. (кулачок малыша сжат)

14 мин.

Заключительная часть

-Какие замечательные грибы, шишки, желуди у вас получились. Я думаю, белочка довольна.

-Какие животные пришли к вам сегодня в гости?

-Они остались довольны, что попали в такую группу, где так много добрых, замечательных и отзывчивых детей.

1 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Жизнь диких животных в лесу зимой»

Конспект занятия по природному окружению и экологическому воспитанию «Жизнь диких животных в лесу зимой» в подготовительной к школе группе...

занятие на тему "Жизнь диких животных весной"

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание - экология», тема: «Жизнь диких животных весной»Цель:Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных весной...

Конспект занятия по изо-деятельности «Жизнь диких животных в лесу».

Целью занятия является расширение представления детей об образе жизни лесных зверей, местах их обитания, приспособленности к окружающей среде....

"Жизнь диких животных весной"

Цель: Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных. (Весной-линька, конец спячки, забота о потомстве).Задачи. Развивать умение устанавливать причинно следственные связи. Восп...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Особенности жизни диких животных зимой в лесу»

Формировать у дошкольников представ­ления о животном мире. Побуждать детей узнавать и называть животных, живущих в лесу, дома с человеком, рядом с жилищем человека. Устанав­ливать, как влияет смена вр...

Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим с детьми младшего дошкольного возраста "Образ жизни диких животных зимой"

Презентация позволяет в наглядной форме закрепить и расширить представления детей об образе жизни диких животных в зимний период времени. Представленные в презентации загадки о диких животных развиваю...

Тема недели: «Как звери и птицы готовятся к зиме?» Цель: создать условия для расширения представлений о жизни диких животных зимой; формирования интереса к окружающей природе. Задачи: развивать знания о том, как дикие животные готовятся к зиме; помочь дет

Тема недели: «Как звери и птицы готовятся к зиме?» (старшая группа)Цель: создать условия для расширения представлений о жизни диких животных зимой; формирования интереса к окружающей ...