Сочиняем сказку
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Симонова Олеся Валериевна

Учимся придумывать и развивать мышление

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sochinyaem_skazku.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

 с детьми второй младшей группы

по речевому развитию

Тема: «Сочиняем сказку»

Цель: учить придумывать и рассказывать сказку последовательно, логично и эмоционально.

Задачи:

Коммуникация:

- Поощрять речевую активность детей в процессе деятельности.

- Обогащать речь детей словами, обозначающими чувства, эмоции, переживания.

- Совершенствовать навыки ведения диалога, формирования фразы.

- Поощрять попытки высказывать свою точку зрения.

Познание:

- Закрепить знания детей о диких животных.

- Как дикие животные готовятся к зиме.

Используемые технологии:

Игровые:

-Личностно – ориентированного взаимодействия воспитателя с детьми.

Средства ТСО:

-Магнитофон.

Материалы к совместной деятельности:

- Картинки с изображением диких животных.

- Загадки о животных.

- Плоскостные вязаные игрушки.

- Макеты деревьев.

- Фланелеграф.

Предварительная работа:

- Чтение сказок о домашних и диких животных.

- Картограф: «Как звери готовятся к зиме»

- Рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных.

Последующая работа:

- Драматизация получившейся сказки с использованием настольного театра и игрушечных зверей.

Ход занятия.

Звучит песня «Улыбка», дети проходят и садятся на стульчики.

Этюд «Улыбка»

- Когда мы улыбаемся? (ответы детей)

- Давайте улыбнёмся от всей души.

1. Вхождение в тему.

Игровая мотивация.

- Сегодня к нам в гости пришёл Знайка. Он очень грустный. Давайте спросим, почему?

Знайка очень любит сказки, но они закончились, потому что он все прочитал.

Давайте поможем Знайке и придумаем для него новую сказку.

2. Совместная деятельность.

- Чтобы узнать про кого будет сказка, отгадайте загадки.

- Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку.

- Зимой спит, летом ульи ворошит.

- Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками.

- Острые ушки, на лапках подушки, усы, как щетинка, дугою спинка.

- Зимой и летом одним цветом.

- Весной веселит, летом холодит.

- Рыжая плутовка, хитрая и ловкая, в сарайчик попадёт - цыплёнка украдёт.

- По деревьям скок – скок, и орешки щёлк – щёлк.

Дети отгадывают загадки, берут со стола картинку – отгадку и выкладывают на фланелеграф.

Сочиняем сказку.

Жила – была кошка. У неё был кто? (Котёнок). Каждый день кошка уходила куда? Зачем?

Котёнок оставался один. Однажды он решил пойти куда? Почему? Идёт котёнок по лесу, а навстречу ему кто? (Заяц)

Диалог котёнка и зайца.

Поиграли они, но зайцу надо бежать куда? Зачем?

Идёт котёнок дальше, а навстречу ему кто? (Медведь)

Диалог котёнка и медведя.

Медведь не стал играть с котёнком почему?

Пошёл котёнок дальше и увидел кого? (Лису)

Что сделал котёнок? Почему?

Убежала лиса, а котёнок пошёл дальше. Вдруг что- то случилось. Что? (Шишка упала ему на голову). Поднял котёнок голову и увидел кого? (Белку)

Диалог котёнка и белки.

Белка убежала, а котёнок присел под дерево отдохнуть и вдруг как закричит… почему? (сел на ежа)

Диалог котёнка и ежа.

Но вот и ёж укатился. Остался котёнок один, сел и заплакал. Почему? (он устал, хочет есть, стало темно)

Что произошло дальше?

Услышали звери плач котёнка и побежали к нему на помощь. Все вместе отправились провожать котёнка.

3. Подвижная игра «Стадо и пастушок»

  Звучит аудиозапись «Рожок»

- Кто это на дудочке играет?

Всех нас на весёлый лужок приглашает?

На носочках выходите, пастушка того найдите.

(Дети гуляют на лужайке, высоко поднимая колени, на носочках, на пяточках)

- А кого пасёт пастушок, мы сейчас увидим.

Ай, ду - ду, ду – ду, ду – ду, потерял пастух дуду,

А я дудочку нашла, пастушку я отдала.

Кто дудочку возьмёт, тот скажет, кого он пасёт.

На одного из детей надевается шапочка пастуха, он играет на дудке. Какое животное он называет, того и изображают дети.

- Скажи, пастушок, с кем ты вышел на лужок? (в роли пастушка выступают дети по очереди)

4. Подведение итогов.

- Что мы сейчас делали?

- Как бы вы назвали сказку?

- Каких зверей встретил котенок в лесу?

Эту сказку целиком мы расскажем по картинкам и рисункам.

Сказка

Жила-была кошка и был у нее маленький котенок. Каждый день кошка уходила в деревню за молоком и сметаной, а котенок оставался дома. Однажды ему стало грустно одному, и он решил пойти поискать друзей. Рядом с домом был лес. Мама кошка не разрешала котенку туда ходить, но котенку было любопытно узнать, кто живет в этом лесу.

     Идет котенок по лесу. Вдруг навстречу ему выскакивает заяц, «Ты кто? – спрашивает котенок. «Я – заяц, а ты кто?», «А я – котенок. Давай вместе играть». Поиграли они в догонялки. Зайчик говорит: «Ну, все, мне пора домой. Меня там ждут братья и сестры. Мы пойдем вместе морковку искать». Заяц убежал, а котенок пошел дальше.

     Идет котенок, а навстречу ему медведь.  «Ты кто? – спрашивает котенок. «Я – медведь. А маленьким котятам нельзя по лесу одним ходить». «Я ищу друзей, чтобы играть с ними». «Некогда мне с тобой играть. Мне надо берлогу строить, к зиме готовиться» - сказал медведь и ушел.

     Пошел котенок дальше, а навстречу ему лиса. Много слышал котенок про лису от мамы кошки. Он решил не попадаться ей на глаза и спрятался в кусты. Только лиса скрылась за деревьями, отправился котенок вперед. Идет он, вдруг по голове его что-то стукнуло, большая шишка сверху упала. Посмотрел котенок вверх и увидел зверька с пушистым хвостом. «Ты кто? – спросил котенок. «Я – белка, а ты кто?». «Я – котенок. Давай с тобой играть». Котенок с белкой весело поиграли на лесной полянке в игру «Кто самый меткий?». «Ну, все - сказала белочка – Мне пора, мне еще надо запасы делать, к зиме готовиться». Белка убежал, а котенок решил отдохнуть. Сел под куст на кочку. «Ай-ай-ай - вдруг закричал он. - что это такое колючее?» «Не что, а кто? Я – ёжик, а ты кто?» «А я – котенок. Давай с тобой играть». «Некогда мне с тобой играть. Видишь, я листьев набрал на иголки? Сейчас отнесу к себе в норку. К зиме я готовлюсь». Ежик убежал. А котенок сел под кустик и заплакал. Скоро уже темно будет и есть очень хочется, а дома мама волнуется. Подумав про это, котенок заплакал еще громче. Услышали звери плач котенка и прибежали к нему. – «Что случилось?» - спросили они. – «Я хочу домой, к маме» - ответил котенок. Звери решили помочь котенку и все вместе отправились его провожать. А тут и мама кошка навстречу. Обрадовалась она, что котенок нашелся, пригласила всех в гости.

     Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад: "Я сочиняю сказки"

Сказка – это повествовательный жанр фольклора, в котором на основе фантастической условности воссоздается обобщенное изображение мира и человека; выделяется несколько разновидностей жанра: волшебная с...

Доклад из опыта работы" Обучаю детей сочинять сказки"

Этот доклад я готовила для районного семинара....

педагогический проект "Сочиняем сказку"

Все дети любят сказки.  Любой ребенок может подолгу слушать увлекательные истории, полные чудес и приключений. А что если он сам выступит в роли сказочника…...

Занятие в рамках кружка дополнительного образования социально-педагогической направленности «В гостях у сказки». Тема «Сочиняем сказки».

Занятие  в рамках кружка дополнительного образованиясоциально-педагогической направленности«В гостях у сказки».Тема «Сочиняем сказки».Сказки дают богатый материал для развития творческих способно...

Сочиняем сказки" Сказки маленькой Феи"

Взрослые и дети любят сказки.Сказки учат нас добру и прилежному труду .В мире сказок ребенок может проявить свой талант играя в любую роль, развить творческие способности, полюбить своих сказочных гер...

Составление сказки с помощью метода каталога «Сочиняем сказку» для подготовительной группы

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо составлению сказки с помощью метода каталога«Сочиняем сказку»для подготовительной группы...