самоанализ театрализованной деятельности в младшей группе
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Коротеева Мария Дмитриевна

самоанализ театрализованной деятельности с детьми в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_teatr.deyatelnosti2016.docx34.54 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию

Воспитателя Коротеевой Марии Дмитриевны

ГБОУ ИТШ

дошкольного отделения

По адресу: Б. Коптевский проезд.д.10

Воспитатель Коротеева Мария Дмитриевна

Актуальность.  В настоящее время, исследования педагогов и психологов отмечают большой процент детей с задержкой психического развития, эмоционально-волевой сфере. А отсюда- дети  менее общительны, вежливы, внимательны друг к другу, слабый интерес к познанию окружающего мира. Но именно в этом возрасте еще возможно с помощью театрализованной деятельности исправить положение.

Педагогический стаж: 4 года.

Образование: Средне-профессиональное.

Категория: нет.

Индивидуальный план по самообразованию на 2016-2017год.

Тема: Развитие творческих способностей детей младшей группы (3-4года) через театрализованную деятельность с учетом ФГОС.

Цель: Повысить эмоциональный фон; развить социально значимые и волевые качества: смелости, уверенности, общительности, выразительности движений, отзывчивости, вежливости доброты.

Задачи: изучить научно-педагогическую литературу по театрализованной деятельности в режиме дня дошкольного отделения детей в режиме дня. Подобрать театрализованную деятельность  по содержанию, учитывая закономерности развития детского организма, индивидуальности каждого ребенка. : Развивать память, мышление, внимание, воображение, обогащать и активировать словарный запас. Прививать детям устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Раздел плана

Содержание работы

сроки

Накопительный материал

Теоритический этап

Изучение научной и учебно-методической литературы

1.Маханёва М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. М.: ТЦ - Сфера, 2003г.

2.Артёмова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. М.: Просвещение, 1991г.

3.Синицын Е. Б. Умные сказки. М.: Аист, 1998г.

4. Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр. М.:Аркти, 2002

5. Иванова В.М. Игра как средство нравственного воспитания младшего возраста. М.: Просвещение, 1983.

6. Серия наглядных пособий «Рассказы по картинкам». – М - Мозаика-Синтез, 2005г.

7. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия 2-4 года. Под редакцией В.В. Гербовой. 2007.

8. Томчикова С.Н. У истоков театра: Программа творческого развития детей четвертого  года жизни в театрализованной деятельности.- Магнитогорск: МаГУ, 2002.

9. Фурмина Я.С. Возможности творческих проявлений младших дошкольников в театральных играх: Художественное творчество и ребенок Под ред. Н.А. Ветлугиной.– М.: Педагогика, 1972.

Сентябрь

2015г

Анализ. конспектирование

Практический этап

Работа с детьми

Работа с родителями

Настольный театр«Колобок» 
Инсценировка сказки « Репка»

Музыкальная сказкаТ.Боромыковой «Колобок».

Пальчиковый игро- тренинг «Утречко», «Мальчик – пальчик, где ты был?», «Барабанщики»

Заучивание стихотворений А.Барто  « Игрушки»

Дидактические игры « Кукла Катя обедает», « Кукла Катя идет на прогулку»

 

Анкетирование на тему «Игра и игрушка»

Консультации «», «Разбуди в ребенке волшебника», «Окружающий мир в театрализованной деятельности дошкольников»

Октябрь

 Картотека потешек, поговорок стихов

Анкета

Протокол родительского собрания

Работа с детьми

Работа с родителями

Открытое занятие «Игра и игрушка»

Игра-драматизация сказки «Петушок»

Упражнения для снятия мышечного напряжения : «Не перепутайте движения»; игра: «Капуста».

Пальчиковый игро-тренинг «Утречко», «Мальчик – пальчик, где ты был?», «Барабанщики», «Солдаты», «Мы – мастера», «Дятел», «Стирка белья», «Погрозим», «Я играю»

Памятка «Воспитание детей в игре»

  Родительское собрание на тему «Театрализованная игра как средство нравственного воспитания младшего дошкольника в семье»

Ноябрь

Подбор инвентаря

Протокол родительского собрания

Работа с детьми

Работа с родителями

Пальчиковый игро-тренинг «Мы – мастера», «Дятел», «Погрозим», «Я играю»

Показ инсценировок знакомых стихотворений «Машенька» А.Барто; «Про Маринку» Н.Забилы

Настольный театр«Теремок»

Упражнения для развития выразительной мимики: Соленый чай. Ем лимон.

Дидактические игры: «Барыня», «Прыгунки»

Памятка для родителей «Психология детства».

Декабрь

Подбор инвентаря

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа с детьми

Работа с родителями

Итоговый

Упражнения для развития выразительной мимики:

Солёный чай.

Ем лимон.

Сердитый дедушка.

Лампочка потухла, зажглась.

Тепло – холодно.

Рассердились на драчуна.

Обиделись.

Драматизация украинской народной сказки «Рукавичка»

Консультация « Психология игры»

Памятка для родителей « Эстетическое воспитание в игре»

Пальчиковый игро-тренинг «Утречко», «Мы – мастера», «Дятел», «Я играю»

Досуг «В гостях у игрушек» по стихотворениям А.Барто «Игрушки». 

Консультация на тему

« Первые сюжетные игры малышей»

Обыгрывание стихотворений К.Чуковского « Путаница»

Артикуляционная гимнастика для речевой выразительности: «Мама шинкует капусту», «Лошадка», «Чистим зубки», «Заводим мотоцикл».

Памятка « История театрализованных игр»

Памятка « Воспитание культуры общения у младших дошкольников»

Упражнения мимики и жестов

Изобразить прогулку трёх медведей, но так, чтобы все медведи вели себя и действовали по-разному

Исценировка сказки « Три медведя»

Родительское собрание итоговое« Театрализованная игра как средство развития взаимоотношений между родителями и детьми.

Доклад по теме. Самоанализ.

Диагностика.

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май 2017

Картотека потешек,

Подбор инвентаря

Подбор поговорок

Протокол родительского собрания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"

ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...

Проект «Театрализованная деятельность в группе раннего, младшего возраста»

Проект«Театрализованная деятельностьв группе раннего, младшего возраста»...

Выступление "Особенности организации работы по театрализованной деятельности в группе детей младшего дошкольного возраста"

Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр...

Самоанализ образовательной деятельности младшей группы

Ведущие цели – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физическ...

Конспект совместной театрализованной деятельности младшая группа

Цель для данного занятия:развитие воображения, выразительности движений и речи.развитие координации...

Самоанализ театрализованной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий

        Театрализованная деятельность построена с учётом интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», &laqu...

Самоанализ театрализованной деятельности в младшей группе.

театрализованная деятельность позволяет решать нам  многие педагогические задачи, развивается речь воспитанников (учатся правильно произносить звуки, фразы, небольшие предложения); расширяется и ...