Самоанализ театрализованной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий
методическая разработка (подготовительная группа)

Козлова Татьяна Леонидовна

          Театрализованная деятельность построена с учётом интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»,  «Социально – коммуникативное развитие», в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.

Данный конспект построен в соответствии  с дидактическими и общепедагогическими принципами:

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ театрализованной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий

«Теремок на новый лад» с детьми 6 -7 лет

Воспитатель  Козлова Т.Л.

Тема «Теремок на новый лад» 

Возрастная группа: подготовительная к школе

Оборудование: ноутбук, мультимедийная установка,  емкости с  цветным песком. стол для песочной терапии; картинки для показа игрового стрейтчинга, коробка с набором для дыхательной гимнастики, мячики суджок, коврики - 8 шт,

Форма проведения: театрализованная деятельность с элементами здоровьесберегающих технологий.

Цель: закрепление у детей представлений о здоровом образе жизни посредством здоровьесберегающих технологий.

Задачи

Образовательные: обобщить знания о том, что полезно и вредно для здоровья.

Развивающие: развивать  у детей устойчивую мотивацию к ведению здорового образа жизни

Воспитательные: воспитывать желание быть здоровым, внимательно относится к себе, воспитывать желание помогать друг другу.

        Данная театрализованная деятельность разработана  в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» для детей  подготовительной к школе группы.  Деятельность проводилась в рамках итогового мероприятия по  обобщению опыта работы и была направлена на закрепление  у детей привычки к здоровому образу жизни, чувству ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий.

          Театрализованная деятельность построена с учётом интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»,  «Социально – коммуникативное развитие», в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.

Данный конспект построен в соответствии  с дидактическими и общепедагогическими принципами:

• Принцип непрерывности (построен на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя и детей)

• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)

• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)

• Принцип психологической комфортности

         При организации детской деятельности использовался принцип интеграции образовательных областей.

Для достижения результата в  подготовке мероприятия продумала подбор технологий:

  • Образовательные (проблемно – игровая ситуация «Почему болеет волк?», закрепление знаний о здоровом образе жизни «Что надо делать, чтобы не болеть» и др.);
  • Физкультурно – оздоровительные (игровой стрейтчинг «велосипед», «бабочка», «кобра», «гора»  «черепаха»);
  • Коррекционные (дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку» суджок – терапия «Ежик без головы, без ножек» песочная терапия «Радуга здоровья»).

Для реализации задач театрализованной деятельности  были подобраны методы и приемы, позволяющие провести ее в интересной и занимательной форме.

Методы и приемы:

- практические;

- наглядные (картинки);

- словесные (художественное слово);

- игровые

  Длительность   театрализованной деятельности соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 15 минут.

Все моменты театрализованной деятельности  логичны и последовательны, подчинены одной теме.

       Соблюдала нормы педагогической этики и такта. Дети были активны, внимательны, эмоциональны, чувствовали себя комфортно.

    Таким образом, учитывая индивидуальные возможности, у каждого ребенка была своя задача: показать одну из здоровьесберегающих технологий, каждый ребенок играл свою роль. Это позволило обеспечить активность, и интерес детей к деятельности и положительный эмоциональный настрой.

Я считаю, что поставленная мною цель достигнута, задачи реализованы полностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий

Самоанализ открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий...

«Развитие физических качеств детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий»

               Одной из форм развития двигательных умений и навыков у детей являются сюжетно-игровые занятия т.е театрализованная деятельность, которые с...

«Развитие физических качеств детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий»

Естественным спутником жизни детей является игра, которая обладает великой воспитательной силой и способствует формированию у дошкольников двигательных умений и навыков. Одной из форм развития двигате...

Театрализованное представление с использованием здоровьесберегающих технологий

Для каждого воспитателя важны охрана жизни и укрепление здоровья детей....

Самоанализ педагогической деятельности Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе»

Самоанализ педагогической деятельности на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе»...