Конспкт НОД "Чистюля мишка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Наталья Сергеевна Пшеничная

Конспект НОД во второй  младшей группе с применением здоровье сберегающих технологий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по здоровьесбережению во второй   младшей группе.

Тема: « Чистюля мишка»

Программное содержание:

учить детей заботится о своем здоровье, совершенствовать навыки пользования предметами гигиены, развивать внимание , мышление, умение отвечать на вопросы, умение отгадывать загадки, воспитывать непосредственно здорового образа жизни, желания и стремления следить за собственным внешним видом, пользоваться предметами личной гигиены, воспитывать самостоятельность, аккуратность, вызвать у детей эмоциональную отзывчивость, побуждая желание помочь кукле .

Методы и приёмы: Словесный: беседа, рассказ воспитателя, чтение потешек, использование загадок, стихотворений, вопросы-ответы, Наглядный:  рассматривание картинок, примеров предметов личной гигиены. Практический: «Игровой» - применение многообразия элементов игровой деятельности вместе с какими-либо другими приёмами.

Предварительная работа с детьми:

Прочтение произведений К.Чуковского «Мойдодыр», А.Барто ,  « Девочка-чумазая», потешек, проведение дидактической игры: «Волшебный мешочек», проведение игровых ситуаций в режимных моментах: «Покажем кукле Тане, как мы умеем мыть ручки», « Покажем кукле Тане, какие мы красивые - опрятные», используя художественное слово (потешки, стихи, загадки).

Дидактический материал:  предметы личной гигиены (туалетное мыло, мочалка, полотенце, зеркало, расчёска, зубная паста и щётка), картинки «Водичка - водичка», «Потешки про умывание», видео- «Мойдодыр», мыльные пузыри, кукла Таня, таз с водой.

Ход занятия:

Воспитатель:

Доброе утро!

Улыбнитесь скорее!

И сегодня наш денек

Пройдет веселее.

Мы погладим

Нос и щечки

Будем мы красивыми

Как в саду цветочки.

Разотрем ладошки

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем!

Воспитатель:  ( раздается стук в дверь – заходит взрослый в костюме медведя) Ребята,  кто это?

Дети: медведь

Медведь:  Здравствуйте! Я долго шел, шел по лесу и нашел сумку, а там какие-то предметы. А я не знаю для чего, они нужны?  Я еще и дорогу домой забыл, что теперь делать?

Воспитатель: Бедный мишка, что теперь делать?

Дети: помочь мишке.

Воспитатель:  Посмотрим сейчас. Мишка показывай сумку? ( видео запись мойдодыра  - чтобы мишке домой попасть, мишка должен узнать для чего нужны эти предметы, и выполнить следующие задания) (В сумке лежат: мыло,  полотенце, расчёска, зубная щётка)

Воспитатель:  Мишка, это заколдованный мешок? Ребята, что же нам делать? ( ответы детей, если дети затрудняются, воспитатель помогает, посмотреть, что в сумке). Что это?

Дети: Мыло.

Воспитатель: Для чего нужно мыло?

Дети:  Чтобы мыть руки.

Мишка:  вот для чего этот предмет. Ловко вы справляетесь!

Медведь: Ребята,  а я не знаю, как нужно мыть руки? Вы меня  научите?            Дети: да научим

Пальчиковая гимнастика:

Кран откройся, нос умойся!

Мойтесь сразу оба глаза!

Мойтесь уши, мойся шейка!

Мойся шейка, хорошенько!

Мойся, мойся, обливайся,

Грязь смывайся,

Грязь смывайся!

Воспитатель: Вот мишка, как ребята умываются!

Медведь: Здорово, просто класс.

Воспитатель:   Так, а это что?

Дети: полотенце.

Воспитатель: Что-то  еще в мишке?  Для чего нужна расческа?

Дети: чтобы расчесываться 

Воспитатель: Сколько у мишки здесь вещей. Что это?

Дети: зубная щетка и зубная паста, чтобы зубки не болели.

Воспитатель: Что- то в сумке еще осталось?

Дети: картинка   девочка и мальчик делают зарядку.

Медведь: А я люблю делать зарядку!

Физкультминутка "Веселая зарядка"

Солнце глянуло в кроватку.

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку.

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире.

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Дружно делаем зарядку.

Воспитатель: Ух,  как ловко вы это делаете! Молодцы!

Видео запись Мойдодыра - Ну, молодцы, все умеете! Вот вам следующая подсказка.  Отгадаете загадки  про предметы, которые помогают нам быть чистыми и опрятными.

  • Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло)
  • Костяная спинка, Жестяная щетинка, С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка)
  • Оказались на макушке

Два вихра и завитушки.

Чтобы сделать нам причёску,

Надо что иметь? (Расческа) .

  • Вафельное и полосатое,

      Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою -

Что это такое? (полотенце)

Воспитатель: Потрясающе, я горжусь вами, как вы справились с заданием.

Мишка: ( мишка плачет), что бы дальше нам пройти еще одну задачку нужно решить.

Дидактическая игра «Поможем куклам».

( На столе две куклы . Одна неумытая, вторая непричёсанная. Рядом - мыло, небольшой тазик с водой, полотенце, расчёска и заколка . Нужно определить  кому,  что нужно и привести кукол в порядок.)

Воспитатель: Я знала, что это вам по силам.

Голос Мойдодыра: Все задания вы выполнили правильно.  И за это я мишке даю карту, которая поможет попасть ему домой.  Дидактическая игра        « Составь картинку»

Мишка. Спасибо ребята за помощь. А на прощание я дарю вам вот эту корзинку с фруктами. Чтобы  вы были здоровыми.

Воспитатель: что нужно мишке сказать на прощание?

Дети: до свидания мишка.

Воспитатель:

Наша умная головка

Думала сегодня ловко.

Ушки всё услышали,

Глазки посмотрели.

Ручки всё исполнили,

А ножки посидели.

Воспитатель: Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспкт НОД по развитию речи "Скворцы прилетели"

Конспкт НОД по развитию речи "Скворцы прилетели"...

Конспкт занятий по ПДД тема: Красная шапочка идет в гости к бабушке. подготовительная группа

Конспект занятия по ПДД«Красная шапочка идет в гости к бабушке»Подготовительная группа Цель: формировать навыки безопасного поведения на дороге , закрепить название некоторых видов транспор...

Конспкт НОД по ФЭМП

Путешествие-знакомство с геометрическими фигурами, для детей младшей группы...

Конспкт НОД по краеведению "Флаг" с детьми старшего дошкольного возраста.

У каждого государства есть свои государственные символы: герб, флаг и гимн.В наше время свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга. Они могут быть похожи, но дву...

Конспкт занятий по аппликаций " Шуба для Деда Мороза" (Ладошки)

Конспект занятия по аппликаций из ладошек детей ....

Автоматизация звука Ш. При желании дифференциация С-Ш. Парочки "Мышки". Ребёнок "снимает" кусок сыра с полки и даёт один из вариантов ответа. 1. Мышка и мишка. 2. У мышки мишка. 3. Мышка с мишкой. 4. За куском сыра мышка с мишкой.

Автоматизация звука Ш. При желании дифференциация С-Ш.Парочки "Мышки". Ребёнок "снимает" кусок сыра с полки и даёт один из вариантов ответа.1. Мышка и мишка.2. У мышки мишка.3. Мыш...


 

Комментарии

Константинова Юлия Александровна

Отличный конспект, поучительный.