Конспект занятия «Путешествие с лисичкой» (2-я младшая группа).
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Фофонова Марина Ильинична

Вспомнить содержание сказок, рассмотрев рисунки к сказке «Теремок», где один из персонажей – лиса.

Повторить загадки и стихотворения про лису.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lisa.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по  развитию речи

 «Путешествие  с лисичкой» (2-я младшая группа).

Цель:

Формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к литературным произведениям. Развивать умение сопереживать персонажам сказок.

Задачи:

Формировать элементы звуковой стороны речи (темп, дикцию, силу голоса, интонацию) для оформления высказывания;
Развивать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения (желание участвовать в игровых действиях, отвечать на вопросы, вступать в ролевой диалог)
Способствовать формированию навыков сотрудничества, взаимодействия, стремления действовать согласованно.
Предварительная работа:

Вспомнить содержание сказок, рассмотрев рисунки к сказке «Теремок», где один из персонажей – лиса. Повторить загадки и стихотворения про лису.

Словарная работа:

Активизация словаря: поезд, машина, самолет, воздушный шар, путешествие, рыжая, плутовка, хитрая, пушистый хвост, игра-пазл.

Материал и оборудование: магнитофон, аудиозаписи, запись голосов птиц, картинка с изображением лисы, мягкие модули, воздушные шары, ростовая лиса.

Ход занятия:

Организационный момент: дети входят в группу под музыку и подходят к воспитателю.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Послушайте, пожалуйста, загадку о животном, который живет в этой сказке.

Хвост пушистый бережёт

И зверюшек стережёт:

Знают, рыжую в лесу –

Очень хитрую…

Дети: Лису.

(Показ картинки с изображением лисы).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот она лиса. Лиса какая? (рыжая, хитрая, с пушистым хвостом). Что делает лиса? (притаилась).

Вы не видели в лесу

Ярко-рыжую лису?

Эта рыжая плутовка

След свой прячет очень ловко (Стук в дверь.)

Воспитатель: Пойду я посмотрю, да дверь открою. Дети, посмотрите, кто к нам пришел в гости.

Лиса: Здравствуйте, ребята! (входит лиса с воздушными шарами в руке)

Дети: Здравствуйте!

Лиса: А вы меня узнали?

Дети: Да ведь ты Лисичка – сестричка.

Лиса: Да, я лиса, живу в лесу. Бежала я по лесу, услышала, что вы меня зовете и пришла. Я  хитрая и хочу, чтобы вы отгадали, из какой я сказки.

Воспитатель: Дети, согласны вы вернуть лису в сказку? Но сначала давайте поиграем с лисичкой.

Воспитатель: Мы все вместе отправимся в путешествие по стране сказок и найдем ту, в которой живет лисичка. Но на чем же мы отправимся в путешествие?

Дети: Перечисляют виды транспорта. ( Машина, поезд, самолет)

Лиса: Посмотрите, у меня есть воздушные шары.

Воспитатель: Подходите все ко мне, и ты, Лисичка, иди к нам, не толкайтесь. Полетели! (звучит музыка). Мы начинаем спускаться на землю. Вот мы и приземлились. (Дети вместе, с воспитателем подходят к музейному уголку).

Воспитатель: Ребята, да мы с Вами оказались на одной сказочной полянке. Слышите, как птички поют. (звучит музыка «Пение птиц»). Садитесь на пенечки. (Дети садятся на стульчики). Посмотрите, что это? Это домик! Домик не простой, Теремок! (все вместе – Теремок). Давайте рассмотрим Теремок.

Дети внимательно рассматривают сказочный домик и зверей вокруг него. Ребята - это игра, чтобы построить теремок нужно правильно расставить все детали. Мы будем собирать Теремок и расселим в теремке всех жителей.

Воспитатель. Кто жил в теремке? Кто прибежал первым? А кто прибежал последним? А сейчас, давайте с вами вместе вспомним эту сказку.

Дети рассказывают сказку «Теремок» вместе с воспитателем и собирают теремок.

Воспитатель «раздает роли» детям и материал из оборудования к сказке «Теремок». Рассказывает сказку в игровой форме, дети выходят в соответствии своей роли, произносят слова и вставляют в домик-пазл своего героя (мышку, лягушку…)

Воспитатель. Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок, не высок.

Бежит мимо Мышка – норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Мышка: Кто-кто в теремочке живет. Кто-кто в невысоком живет?

Воспитатель. Никто не отзывается. Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить. Прискакала к терему лягушка - квакушка.

Лягушка: - Ква-ква, здравствуйте! Кто-кто в теремочке живет. Кто-кто в невысоком живет?

Мышка: Я Мышка-норушка, а ты кто?

Дети: Я - лягушка - квакушка. Пустите меня к себе жить!

Воспитатель: Лягушка прыгнула в теремок. Стали оно жить вдвоем. Бежит мимо зайчик – побегайчик. Остановился и спрашивает:

Зайчик: Кто-кто в теремочке живет. Кто-кто в невысоком живет?

Дети: Я, Мышка-норушка

Я, лягушка-квакушка. А ты, кто?

Зайчик: Я зайчик- побегайчик. Пустите меня к себе жить!

Воспитатель: Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить! Идет мимо лисичка-сестричка. Увидела теремок и спрашивает

Лисичка: Кто-кто в теремочке живет. Кто-кто в невысоком живет?

Дети: Я, Мышка-норушка

Я, лягушка-квакушка.

Я зайчик-побегайчик.

А ты кто?

Лиса: Я лисичка-сестричка. Пустите меня к себе жить!

Воспитатель: Лиса прыг в теремок! Стали они вчетвером жить! Идет мимо волчок-серый бочок. Увидела теремок и спрашивает

Лисичка: Кто-кто в теремочке живет. Кто-кто в невысоком живет?

Дети: Я, Мышка-норушка

Я, лягушка-квакушка.

Я зайчик-побегайчик.

Я лисичка-сестричка.

А ты кто?

Волк: Я волчок-серый бочок пустите меня жить к себе.

Воспитатель: Волк влез в теремок! Стали они впятером жить! Вот все они живут, песни поют. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел теремок и спрашивает

Медведь: Кто-кто в теремочке живет. Кто-кто в невысоком живет?

Дети: Я, Мышка-норушка

Я, лягушка-квакушка.

Я зайчик-побегайчик.

Я лисичка-сестричка.

Я волчок-серый бочок.

А ты кто?

Медведь: Я медведь косолапый. Пустите меня в теремок жить.

Воспитатель: Полез медведь в теремок. Лез-лез, никак не мог влезть и говорит:

Медведь: Я у вас на крыше жить буду

Воспитатель: И полез медведь на крышу. Затрещал теремок, упал набок и развалился. Выбежали из него: Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок все целы и невредимы.

Воспитатель: А что было потом? (ответы детей). Построили звери новый теремок? Да, построили звери новый теремок лучше прежнего.

Дети рады, что отгадали Лисичкину сказку, в которой она живет.

Лиса: Хорошо мне с Вами, но пора возвращаться в свою сказку. До свиданья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка»

Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка»...

Конспект занятия по конструированию для второй младшей группы «Спасём зайчат от лисы»

Конструктивная деятельность очень важна для гармоничного развития дошкольника. Она совершенствует мелкую моторику — движения рук становятся быстрыми и ловкими. Создание построек и поделок формир...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Построим избушку для лисички» по русской народной сказке «Заюшкина избушка».

Цель: развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.Задачи:- воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем;- закреплять названия геометрических фиг...

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе на тему Чтение сказки "Снегурушка и лиса"

Чтение сказки «Снегурушка и лиса» Цель. Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обраб. М. Булатова), с образом лисы (отличным от лисиц из др...

Конспект занятия по развитию речи детей младшей группы по сказке "Лиса и заяц"

Занятие по развитию диалогической речи по русской народной сказке "Лиса и заяц" в обработке В. Даля....