Картотека дидактических игр по развитию речи во второй младшей группе
материал по развитию речи (старшая группа) по теме

Волощук Валерия Максимовна

Дидактические игры по развитию речи рекомендую воспитателям работающим на старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека  дидактических игр по развитию речи в старшей группе.

№1 «Кто чьи дети?»

Цель: Обобщить и закрепить знания о животных и их детёнышах. Развивать

 речь и словарный запас.

Детям раздаются карточки с нарисо-

ванными животными и птицами.

Ребёнок называет животного и его

детёныша. Задание начинается с про-

стого,известного животного,а затем более редкого.

 

У утки -                    У медведя-

У кошки -                У орла -

У собаки -               У верблюда –

У курицы -              У вороны –

У льва -                   У белки –

У оленя -                У барсука –

У ежа -                    У тетерева –

У змеи -                  У снегиря –

У осла -                   У бурундука –

У черепахи -          У кенгуру-

№2 «Изменить слово по аналогии».

Цель: Развивать речь, логическое мышление, словарный запас.

Баран – баранина,      Жемчуг -…,

Свинья - …,                    Картофель - …,

Телёнок - …,                  Горох -…,

Песок – песчинка,       Чай - …,

Дождь - …,                     Пыль -…,

Пух - …,                           Вишня- …

                                             и  т. д.

№3 « Кто  чем управляет?»

Цель: Закрепление  формы творительного падежа существительных по теме «Транспорт».

На  доске  картинки  с  изображением  ра-

зличных  видов  транспорта. Воспитатель показывает  картинку  и  задаёт  вопрос: «Кто  управляет автобусом, самолётом?..»

Дети  должны ответить полным предложением.

Автобусом  управляет  водитель.

Грузовиком  управляет  шофёр.

Поездом  управляет  машинист.

Вертолётом  управляет  вертолётчик.

                                                 и т. д.

                                                   

№4 « Что можно».

Цель: Закрепление  формы  творительно-

го  падежа.

Работа  проводится  с  использованием  картинок (см. к.№3).

Рубить – топором;

Резать – ножом, ножницами;

Умываться – водой.

                              и т.д.

№5 «Где что растёт?»

Цель: Закрепление формы предложного падежа.

На доске слева – картинки  с  изображени-

ем огорода, сада,луга,поля,болота; спра-

ва – картинки с изображением  овощей,

фруктов,деревьев, травы, клюквы.

Воспитатель: «Растения сбежали со своих

мест и заблудились.Помоги им вернуться

на свои места,туда,где они растут.Где растут овощи?»

Дети: «Овощи растут в огороде».

Картинка овощей располагается около

изображения огорода и т. д.

Аналогичным образом проводится игра

«Что где покупают», «Что где хранится?»

№6 «Добавь слово».

Цель: Закрепление использования пред-

логов-наречий: справа,слева,впереди,по-

зади.

Воспитатель называет часть предложения и бросает мяч одному из детей. Ребёнок,

поймавший мяч, должен закончить предложение, используя слова: справа,слева,впереди,позади.

Стол стоит … .

Полочка с книгами висит … .

Мишка сидит … .

№7 «Игра в неделю».

Цель: Закрепление предложно-падежных

конструкций.

В игре принимает участие семеро детей.

Каждый из них получает «имя»  одного из дней недели. Воспитатель предлагает

встать друг за другом так, как идут дни не-

дели, затем задаёт такие,  например, во-

просы: «Вторник,  кто идёт за тобой? Среда, скажи, кто приходит раньше тебя? А кто позже тебя?»

Аналогичным  образом проводится игра в

части суток, во времена года, в месяцы.

№8«Мой,моя,моё,мои».

Цель: Закрепление согласования притяжательных местоимений с  сущест-

вительными.

Воспитатель: «Назовите предметы,про которые можно сказать – «Это мой» (мой

карандаш,мой мяч,мой мишка,мой дом и т.д.); «это моё» (моё платье,моё пальто,

моё дерево) и т. д.

№ 9 «Закончи предложение и назови

слово – «неприятель».

Цель: Учить находить слова – антонимы.

Слон большой, а комар - …

Камень тяжёлый, а пушинка - …

Золушка добрая, а мачеха - …

Зимой погода холодная. а летом - …

Сахар сладкий, а горчица - …

Дерево высокое, а куст - …

Дедушка старый, а внук  - …

Суп горячий, а компот - …

Сажа чёрная, а снег - …

Лев смелый, а заяц -…

Молоко жидкое, а сметана - …

Река широкая, а ручеек - …

Работать трудно, а отдыхать - …

Днём светло, а ночью - …

Сегодня мне весело, а вчера было - …

Заяц скачет быстро,а черепаха ползает - …

Кричат громко, а шепчут - …

Я больна, но скоро буду - …

Я живу близко от реки,а мой друг -…

Продавец продаёт, а покупатель - …

Друзья иногда ссорятся, но легко - …

№10 Игра «Посуда».

Цель: Образование существительных с по-

мощью суффикса –ниц- со значением вместилища (посуды).

  1. На начальном этапе работы закре-

пляется словообразование при сохране-

нии звуковой структуры корня слова:

Суп – супница,     Чай - …,

Сахар - …,               Соус - …,

Салат - …,               Конфеты - … .

     

       2.В дальнейшем укрепляется словоо-

бразование существительных с суффик-

сом –ниц – в случаях чередования, смя-

гчения, оглушения согласных звуков корня:

Хлеб – хлебница,

Сухари - …,

Селёдка - …,

Пепел - … .

№11 «Кто о чём говорит».

Цель: Учить детей составлять диалоги от лица объектов картины .

Воспитатель предлагает выбрать объекты и представить себе,о чём они могли бы думать или говорить.Затем, дети составляют диалоги от лица объектов на тему «Кто о чём говорит».

                                     

12.» Да – нет».

Цель: Учить детей пространственной ориентировке на картине. Активизиро-

вать в речи слова, обозначающие простра-

нственные ориентировки.

 

Ведущий загадывает объект


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование сюжетно-ролевых и дидактических игр в развитии речи дошкольников (вторая младшая группа).

формировать словарь, прививать детям навыки вежливого и внимательного обращения с окружающими; развивать мышление, память, связную речь; научить сравнивать предметы по цвету, различать и называт...

Картотека дидактических игр по развитию речи во второй младшей группе

В картотеке дидактических игр по развитию речи содержатся игры на развитие слухового внимания, развитие силы голоса, развитие правильного звукопроизношения, развитие речевого дыхания и речевого слуха....

Картотека дидактических игр по развитию речи во второй младшей группе

Развитие речевого внимая у детей младшего дошкольного возраста....

Картотека дидактических игр по развитию речи во второй младшей группе.

Цель: расширить словарный запас, сформировать связную речь, правильное звукопроизношение, умение правильно выражать свои мысли, закрепить навык построения предложений....

Картотека "Дидактические игры по развитию речи во второй младшей группе"

Дидактические игры по развитию речи во второй младшей группе. Пригодится каждому педагогу, работащему по данному возрасту....

Дидактические игры по развитию речи во второй младшей группе. Картотека

Описание: комплекс дидактических игр для развития речи детей четвертого года жизни будет полезен воспитателям второй младшей группы, а также родителям детей данной возрастной категории...

Картотека дидактических игр по развитию речи во второй младшей группе

Картотека дидактических игр по развитию речи во второй младшей группе...