Конспект НОД по Развитию речи в подготовительной группе "Мой дом"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Шокина Надежда Александровна

Цель: совершенствовать и расширять знания детей о своем доме.

Задачи:

·          учить детей называть свою улицу, номер дома, номер квартиры;

·          закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;

·          воспитывать чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях и домашнем очаге;

·          закреплять навык связной речи;

·          развивать у детей память, логическое мышление, зрительное внимание и восприятие;

·          прививать потребность радовать близких людей добрыми делами и заботливым отношением.

Предварительная работа:

ü   рассматривание иллюстрированных альбомов «Город», «Архитектура»;

ü   беседы на тему: «Какие дома есть в нашем городе», «Какие бывают дома», «Моя Родина»;

ü   Чтение: С. Маршак «Наша улица», С. Михалков «Дядя Степа»,

ü   Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Кто, где живет», «Подбери признаки», «Найди свой дом», «Чем похожи?».

Материалы и оборудование: мультимедийная доска, географические карты России, области и города, картины с изображением родного города, улицы; иллюстративный материал «Виды домов», карточки с цифрами, мяч, бумага, карандаши. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №42»

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

по теме

«МОЙ ДОМ»

ВЫПОЛНИЛА:

ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №42»

Шокина Надежда Александровна

НИЖНИЙ НОВГОРОД

2017

Цель: совершенствовать и расширять знания детей о своем доме.

Задачи:

  • учить детей называть свою улицу, номер дома, номер квартиры;
  • закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;
  • воспитывать чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях и домашнем очаге;
  • закреплять навык связной речи;
  • развивать у детей память, логическое мышление, зрительное внимание и восприятие;
  • прививать потребность радовать близких людей добрыми делами и заботливым отношением.

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстрированных альбомов «Город», «Архитектура»;
  • беседы на тему: «Какие дома есть в нашем городе», «Какие бывают дома», «Моя Родина»;
  • Чтение: С. Маршак «Наша улица», С. Михалков «Дядя Степа»,
  • Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Кто, где живет», «Подбери признаки», «Найди свой дом», «Чем похожи?».

Материалы и оборудование: мультимедийная доска, географические карты России, области и города, картины с изображением родного города, улицы; иллюстративный материал «Виды домов», карточки с цифрами, мяч, бумага, карандаши.

Ход занятия:

Организационный момент

Здравствуйте, мои дорогие:

И маленькие и большие!

Вижу, как вы подросли

До чего же хороши!


Вводная часть

На карте мира не найдёшь,

Тот дом, в котором ты живёшь,

И даже улицы родной

Мы не найдём на карте той.

Но мы всегда на ней найдём,

Свою страну – наш общий дом.

Основная часть занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу доску. Кто знает, что здесь представлено? (ответы детей).

Правильно, это географическая карта нашей Родины – России.

Наша Родина - большое и красивое государство. Россия – просторная и необъятная! Вот какую большую территорию занимает наша страна - самая большая в мире. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы.

На свете много разных стран,

Но есть одна страна:

От белых льдов до теплых рек

Раскинулась она.

На карте России много голубого цвета. Это реки, моря и озера. Суша изображена на карте зелёным, жёлтым, коричневым цветом. Тринадцать морей и два океана омывают Россию. Могучие реки несут свои воды в моря и океаны. Как красива и богата наша страна!

Ребята, как называется самый главный город нашей страны, столица России? (ответы детей – Москва).

Ребята, а в каком городе мы с вами живем? (ответы детей)

Какие реки протекают через наш город? (ответы детей)

Ребята, а сейчас перед нами – карта нашего города. На карте отмечены проспекты и улицы, на которых расположены строения – дома.

Речевая подвижная игра «По тротуару мы шагаем».

По тротуару мы шагаем,                (дети шагают)

Много видим, называем:                (дети шагают)

Светофоры и машины,                 (левую руку вперёд и на пояс)

Ярмарки и магазины,                (правую руку вперёд и на пояс)

Скверы, улицы, мосты,         (руки на поясе - поворот влево,

поворот вправо)

И деревья, и кусты.                (руки вверх и опустить).

Дидактическая игра «Сколько в доме этажей?».

Цель игры: учить детей образовывать новые слова путём соединения числительного с существительным (двухэтажный, пятиэтажный, девятиэтажный, многоэтажный).

Ход игры: перед началом игры ребенок озвучивает рифмовку:

Эй, смотри сюда скорей! Сколько в доме этажей?

Ребенок выбирает картинку с изображением многоэтажного или одноэтажного здания, размещает её на доске, давая характеристику - какой дом по высоте и подбирает цифру, обозначающую количество этажей в доме.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а кто из вас знает, что такое адрес?

(ответы детей)

Правильно. Адрес – это название города, улицы, номер дома и квартиры. Ребята, однажды случилась презабавнейшая история:

Был, говорят, где-то случай такой.

Ехали люди с работы домой.

Только доехали, вдруг – чудеса:

Все позабыли свои адреса.

Ищут, волнуются, смотрят кругом,

Где эта улица? Где этот дом?

Ищут водители: «Где наш гараж?»

Мечутся жители: «Где наш этаж?»

Всё перепуталось, всё заблудилось!

Я рассказала про это нарочно,

Чтобы проверить, знаешь ли точно,

Где ты живёшь?

Где построен твой дом?

И хорошо ли ты с домом знаком?

Ребята, не случится с нами такой истории? Давайте поиграем?

Вставайте в круг: поймавший мяч отвечает на вопрос.

  • В каком городе ты живёшь?
  • На какой улице ты живёшь?
  • В каком доме ты живёшь? (многоэтажном, одноэтажном)
  • Назови номер своего дома.
  • Назови номер твоей квартиры.

Заучивание стихотворения «Дом».

Я дом нарисую

Многоэтажный.

Конечно, он будет

Немного бумажный.

Конечно, он будет

Не очень кирпичный,

Зато – белостенный,

Зато – симпатичный.

Из этого дома наверняка

Никто никогда не прогонит щенка.

(Б. Серикбаев)


В заключение занятия дети рисуют на тему «Дом моей мечты».

Рефлексия. Ребята, посмотрите, какая замечательная выставка работ у нас получилась!

Воспитатель подводит итог занятия, хвалит детей за их активность, старательность, за то, что многие хорошо знают свой домашний адрес, а кто не знает - обязательно его выучит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи "Дикие животные наших лесов"

МБДОУ детский сад № 1 г. Правдинска Конспект  занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи"Дикие животные наших лесов...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи» (Гербова, с46) Цель. Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. ...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в «Страна красивой речи»

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в «Страна красивой речи»...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе комбинированной направленности "Путешествие в страну Красивой речи"

Педагог предлагает отправиться в город Красивой речи. Попадая в него, дети меняются. Злые становятся наоборот добрыми, грустные — радостными, невоспитанные-воспитанными (дети помогают, говорят а...