"Как нам транспорт помогает"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

малолеткина наталья владимировна

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 13konspekt.doc.docx64.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

Тема: «Как нам транспорт помогает»

        Интеграция: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

        Образовательные задачи:

- словарь: пополнить словарный запас детей о разновидностях транспорта и грузов;

- связная речь: развивать умение детей строить предположения, выражающие просьбу, называть правильно предметы в магазине «Автолюбитель»;

- грамматический строй речи: закрепить правильное использование предлогов: в, на, около, перед, за, от; активизировать употребление глаголов движения (ехали, въехали, съехали, поехали, переехали, заехали, приехали);

- звуковая культура речи: развивать умение детей фантазировать, придумывать любой сигнал для своей машины, регулировать силу голоса;

- показать роль транспорта в жизни человека.

- упражнять в умении рисовать

Воспитательные задачи:

- формировать положительную установку на участие в непосредственно образовательной деятельности;

- Воспитывать внимание и интерес к изобразительной деятельности.

- формировать бережное отношение к игрушечным машинам.

Развивающие задачи:

- развивать мышление, внимание, воображение.

- Упражнять в умении рисовать

Предварительная работа: знакомство с грузовым и пассажирским транспортом, рассматривание иллюстраций с изображением грузового и пассажирского транспорта, дидактическая игра «Почини машину», сюжетно-ролевые игры «Перевези груз», «Мы едем в трамвае», отгадывание загадок про транспорт, чтение стихотворений о транспорте.

Оборудование: иллюстрации с изображением автобуса, троллейбуса,  трамвая,  предметы «запчастей» для машины (руль, колесо, фара, кузов, ручки, дверь, сиденье), картинки с изображением грузов (мебель, песок, фрукты и овощи), кукла водителя, игрушечный грузовик синий, игрушечные машины.

Последовательность образовательной деятельности

Эмоциональный настрой.

Все ребята дружно встали         Выпрямится.

И на месте зашагали.                   Ходьба на месте.

На носочках потянулись,         Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись.         Прогнуться назад, руки положить за голову.

Как пружинки мы присели         Присесть.

И тихонько разом сели.                 Выпрямится и сесть.

Воспитатель: Ребята, как вы сегодня добирались до детского сада?

Дети: (перечисляют): пешком, на автобусе, на троллейбусе, на такси, на машине.

Воспитатель: Кто живет рядом с детским садом – пришли пешком. Кто живет далеко от детского сада – приехали на пассажирском транспорте. (Помещает на доске изображения автобуса,  трамвая, легкового автомобиля). А как называются люди, которые едут в пассажирском транспорте?

Дети: Пассажиры.

Воспитатель: А кто может быть пассажиром?

Дети (перечисляют): мальчики, девочки, дяди, тети, бабушки, дедушки, папы, мамы и т.д.

Воспитатель: А на пассажирском транспорте куда еще можно доехать? Как вы думаете, куда едут люди?

Дети (перечисляют): на работу, домой, в школу, на рынок, на почту, в кафе, в кинотеатр и т.д.

Воспитатель: Транспорт помогает всем нам быстро добраться туда, куда нам необходимо.

Воспитатель: А что же нам делать, когда надо перевезти какой-то груз?

Дети: Нужна машина.

Воспитатель:

- Как называются машины, которые помогают нам перевезти груз?

Дети: Грузовые.

Воспитатель:

- А какие грузы могут перевезти грузовые машины? (Показывает изображения грузов)

Дети (перечисляют): мебель,  песок,  с овощами и фруктами.

Воспитатель:

- А кто же водит пассажирский и грузовой транспорт?

Дети: Водители.

Воспитатель:

- Машины наши помощники, но без водителя они не могут работать. Наш водитель на грузовике хочет нас покатать. Встанем друг за другом и поедем.

Грузовик песок везёт.(Дети идут по кругу, изображая, что крутят   руль.)

Удивляется народ: (Останавливается, поворачивается лицом друг к другу, разводят руками, делают удивленным лицо)

«Вот так чудо – чудеса, (Два раза наклоняют голову вправо- влево)

В нем песок под небеса» (Потягиваются на носочках, подняв руки вверх)

Проводится дидактическая словесная игра.

(С помощью машинки и игрушки мальчика)

Воспитатель:

По дороге прямо… (ехали).

На горку… (въехали).

С горки… (съехали).

Прямо… (поехали).

Через мостик… (переехали).

В ворота… (заехали).

К магазину… (приехали).

Дидактическая игра «Купи для машины нужную деталь».

Воспитатель:

- Вот мы и приехали в магазин, где продают автомобильные детали. Водитель должен хорошо знать строение своей машины, ее части, и если что-то сломается, купить нужную деталь в магазине. Представьте, что вы водители, а я буду продавцом магазина. У меня в магазине продаются части для машины, вы их должны их назвать правильно и купить для своей машины (в магазине имеются руль, колесо, кузов,  сиденье, дверь).

 Воспитатель:

- Молодцы! Починили свои машины. Теперь они могут преодолеть все дороги. (Воспитатель раздает детям игрушечные машинки).

Проводится словесная игра «Изобрази сигнал своей машины».

Дети произносят: би-би, ту-ту, у-у-у, иу-иу и т.д.

Воспитатель просит посигналить тихо и громко.

Воспитатель:

- Пока мы с вами играли, наш водитель устал нас ждать. Он все время был рядом со своей машиной. Давайте посмотрим, где стоял водитель?

Проводится дидактическая игра «Скажи правильно».

На полу определить местонахождение водителя относительно машины (на машине, за машиной, около машины, перед машиной.). Воспитатель перемещает игрушечный макет водителя, а дети называют, где он находится (употребление предлогов).

Воспитатель:

- Молодцы! А теперь мы можем поехать обратно.

А поедим мы и разукрасим цветными карандашами, для нашего водителя вот такой  грузовик.

(Дети встают друг за другом и идут вслед за водителем и воспитателем).

Проводится дидактическая словесная игра.

Воспитатель:

По дороге прямо… (ехали).

На горку… (въехали).

С горки… (съехали).

Прямо… (поехали).

Через мостик… (переехали).

В ворота… (заехали).

И к столикам … (приехали).

Воспитатель:

 Ребята, мы узнали с вами, что машины – это наши верные помощники, но чтобы машины служили нам долго и ехали туда, куда надо человеку, человек обязан следить за машиной, аккуратно с ней обращаться, вовремя ее чинить, ставить в гараж от непогоды, беречь ее на дорогах. И за игрушечными машинками в группе тоже надо следить, не ломать их, убирать на место. Вы будете следить за своими машинками?

Дети: Да.

Воспитатель: Какие красивые грузовики у вас получились. Вам понравилось.

Дети: Да.

Воспитатель:

Спасибо!

Подготовила воспитатель: Малолеткина Н.В.

http://auho.ru/sites/default/files/1533-raskraska-.jpg

http://auho.ru/sites/default/files/1533-raskraska-.jpg

http://auho.ru/sites/default/files/1533-raskraska-.jpg

http://auho.ru/sites/default/files/1533-raskraska-.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию детей на тему "Как нам транспорт помогает".

Это конспект коррекционного занятия для детей логопедической группы с использованием сенсорного материала М.Монтессори....

НОД "Как нам транспорт помогает"

Роль транспорта в жизни человека...

План конспект нод в старшей группе на тему " Как нам транспорт помогает".

Предоставляю вашему вниманию план конспект Нод в старшей группе на тему " Как нам транспорт помогает". В данном конспекте представлено- сам конспект занятия с подробным описанием;- загадки на данную т...

Конспект занятия в младшей группе "Как нам транспорт помогает"

Конспект занятия по коммуникации "Как нам транспорт помогает"...

"Как нам транспорт помогает"

Конспект занятия. Презентация...