«Как нам транспорт помогает»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Амбарцумян Елена Евгеньевна
Г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.r_rechi_transport1.docx32.28 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад №9общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга

конспект по развитию речи для детей  младшей группы.

«Как нам транспорт помогает»

Автор  воспитатель

Е.Е. Амбарцумян 

 Цель: Развитие речи

 знакомство с разновидностями транспорта,

 формирование представления о значимости каждого вида транспорта,

умение правильно называть детали для машин.

Интеграция: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное

развитие

Образовательные задачи:

- словарь: пополнить словарный запас детей о разновидностях транспорта и

грузов;

- связная речь: развивать умение детей строить предположения, выражающие

просьбу, называть правильно предметы в магазине «Автолюбитель»;

- грамматический строй речи: закрепить правильное использование

предлогов: в, на, около, перед, за, от; активизировать употребление глаголов

движения (ехали, въехали, съехали, поехали, переехали, заехали, приехали);

- показать роль транспорта в жизни человека.

Воспитательные задачи:

- формировать положительную установку на участие в непосредственно

образовательной деятельности;

- формировать бережное отношение к игрушечным машинам.

Развивающие задачи:

- развивать мышление, внимание, воображение.

Предварительная работа: знакомство с грузовым и пассажирским

транспортом, рассматривание иллюстраций с изображением грузового и

пассажирского транспорта, дидактическая игра «Почини машину», сюжетно-

ролевые игры «Перевези груз», «Мы едем в трамвае», отгадывание загадок

про транспорт, чтение стихотворений о транспорте.

Оборудование: иллюстрации с изображением автобуса, троллейбуса,

такси, трамвая,

Показ слайдов:

1)картинки с изображением грузов (мебель, кирпичи, доски, песок, мешки с продуктами,

молоко), фигурка водителя, игрушечные машины.

2)картинки с изображением «запчастей» для машины (руль,

колесо, фара, стекло, педали, кузов, ручки, дверь, сидение, дворники.

Ход:

Эмоциональный настрой.

Воспитатель: А как вы сегодня добирались до детского сада?

Дети: (перечисляют): пешком, на автобусе, на троллейбусе, на такси, на машине.

 Воспитатель: Давайте вспомним какой транспорт является пассажирским

Дети: (перечисляют):( трамвай, автобус, троллейбус, такси)

А как называются люди, которые едут в

пассажирском транспорте?

Дети: Пассажиры.

Воспитатель: А кто может быть пассажиром? ( Все люди , которые едут на пассажирском транспорте называются пассажирами)

Дети: (перечисляют): мальчики, девочки, дяди, тети, бабушки, дедушки,

папы, мамы и т.д.

Воспитатель: А на пассажирском транспорте куда еще можно доехать?

Как вы думаете, куда едут люди?

Дети: (перечисляют): на работу, домой, в школу, на рынок, на почту, в

кафе, в кинотеатр и т.д.

Воспитатель: Транспорт помогает всем нам быстро добраться туда,

куда нам необходимо.

- Ребята, а что делают пассажиры, когда едут в транспорте?

Дети: (перечисляют): сидят, стоят, смотрят в окно, разговаривают,

покупают билеты, читают рекламу, входят, выходят и т.д.

Воспитатель: А что же нам делать, когда надо перевезти какой-то груз?

Дети: Нужна машина.

Воспитатель:

- Как называются машины, которые помогают нам перевезти груз?

Дети: Грузовые.

Воспитатель:

- А какие грузы могут перевезти грузовые машины? (Показывает

изображения грузов)

Дети: (перечисляют): мебель, доски, кирпичи, песок, мешки с

продуктами, молоко и т.д.

Воспитатель:

- А кто же водит пассажирский и грузовой транспорт?

Дети: Водители.

Воспитатель:

- Машины наши помощники, но без водителя они не могут работать.

 Предлагаю вам превратится в водителей транспорта. ( Надеваю" Машинки")

 Встанем друг за другом и поедем.

Проводится дидактическая словесная игра.

По дороге прямо… (ехали).

На горку… (въехали).

С горки… (съехали).

Прямо… (поехали).

Через мостик… (переехали).

В ворота… (заехали).

К гаражу  (приехали).

Мы приехали в гараж. Давайте понаблюдаем за машиной.

Игра «Подбери нужное слово» по демонстрации действий.

Машина в гараж … (заезжает), машина из гаража …(выезжает), машина вокруг гаража …(объезжает), машина к гаражу …(подъезжает), машина от гаража …(отъезжает), машина на мост …(въезжает), машина с моста …(съезжает).

Воспитатель:  Молодцы !

 Водитель должен хорошо знать строение своей машины, ее части, и если что-

то сломается, купить нужную деталь в магазине

А сейчас я предлагаю вам опять превратиться в водителей и поехать в магазин Физкультминутка:

 Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль,

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищают капли,

Влево-вправо – чистота!

Волосы ерошит ветер,

Мы водители хоть куда!

- Вот мы и приехали в магазин, где продают автомобильные детали.

.Представьте, вы

водители, а я буду продавцом магазина.

Проводится дидактическая игра «Купи для машины нужную деталь».

 У меня в магазине продаются части

для машины, вы их должны их назвать правильно и купить для своей

машины (в магазине имеются руль, колесо, стекло, педаль, кузов, ручки,

сиденье, дверь, дворники, ремень безопасности).

Воспитатель:

- Молодцы! Вы знаете из каких деталей состоит  ваша машина, если вдруг произойдет поломка вы сможете ее починить.  

 

 Воспитатель:

Молодцы! А теперь мы можем поехать обратно.

Дети встают друг за другом и идут вслед за водителем и воспитателем.

Проводится дидактическая словесная игра.

По дороге прямо… (ехали).

На горку… (въехали).

С горки… (съехали).

Прямо… (поехали).

Через мостик… (переехали).

В ворота… (заехали).

И домой в детский садик  (приехали).

Воспитатель:

- Вот мы и приехали домой! Ребята, мы узнали с вами, что машины –

это наши верные помощники, но чтобы машины служили нам долго и ехали

туда, куда надо человеку, человек обязан следить за машиной, аккуратно с

ней обращаться, вовремя ее чинить, ставить в гараж от непогоды, беречь ее

на дорогах. И за игрушечными машинками в группе тоже надо следить, не

ломать их, убирать на место. Вы будете следить за своими машинками?

 Воспитатель:

Вы хорошо занимались. Я вами очень довольна.

Дети: Да.  Что вам понравилось больше всего?

Получайте подарок  еще одна машинка для вашего гаража.

   

Подводится итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию детей на тему "Как нам транспорт помогает".

Это конспект коррекционного занятия для детей логопедической группы с использованием сенсорного материала М.Монтессори....

НОД "Как нам транспорт помогает"

Роль транспорта в жизни человека...

План конспект нод в старшей группе на тему " Как нам транспорт помогает".

Предоставляю вашему вниманию план конспект Нод в старшей группе на тему " Как нам транспорт помогает". В данном конспекте представлено- сам конспект занятия с подробным описанием;- загадки на данную т...

"Как нам транспорт помогает"

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи....

Конспект занятия в младшей группе "Как нам транспорт помогает"

Конспект занятия по коммуникации "Как нам транспорт помогает"...

"Как нам транспорт помогает"

Конспект занятия. Презентация...