Викторина для детей подготовительной группы и родителей "Читаем Н.Н. Носова"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Слободянюк Марина
Цель: закрепить знания детей и родителей о творчестве Н.Н.Носова;

Задачи: формировать умение узнавать и правильно называть произведения Н.Н.Носова; расширять читательский кругозор; совершенствовать диалогическую речь; закреплять умение отвечать на поставленные вопросы; воспитывать у детей любовь к чтению и к книге. 

Предварительная работа: знакомство детей и родителей с биографией Н.Н.Носова; чтение произведений Н.Н.Носова.

Материал: портрет писателя, книги для оформления выставки, две шляпы, две корзинки, маленькие пластмассовые мячи, картинки, буквы в пол листа формата А4.

Ход викторины.

Дети и родители под музыку «Мы маленькие звезды», вбегают в зал, выполняют движения ( показ детей). Садятся на стульчики  двумя командами.

Ведущий:         Давайте знакомые книги откроем

                          И снова пройдем от страницы к странице

                          Всегда ведь приятно с любимым героем

                          Опять повстречаться, узнать подружиться.

Дорогие родители и дети мы сегодня с вами будем говорить о творчестве детского писателя Н.Н.Носова, а сейчас я прошу родителей выйти и встать в круг, ведущий дает в руки книгу, родители  при передаче книги должны сказать «о чем им говорит книга, чему учит?»

Как и в любой игре и викторине присутствует жюри.

Представление членов жюри.

И так мы начинаем, команды готовы?

Разминка

( с помощью  набора  букв, родители  и дети выкладывают  название  команд:

Фантазеры  Затейники ).

А вот первый конкурс.

« Биография Н.Н.Носова».

·        В каком году родился Н.Н.Носов? ( 1908году  10/23 ноября).

·        Назовите город, в котором прошло детство писателя? (Ирпень недалеко от Киева).

·        Кем хотел стать Н.Н.Носов в школьные годы?( музыкантом, ему даже скрипку купили).

·        Чем  увлекался  писатель в  годы учебы? ( музыка, шахматы, электротехникой,  фотографией, театром).

·        Назовите первый рассказ Н.Н.Носова? ( «Затейники»).

·        В каком журнале был опубликован? (« Мурзилка» ,1938г.).

·        Какой первый мультфильм  был создан по одноименной книге Н.Н.Носсова? ( « Незнайка на луне». 1997-1999г.).

·        Какую монету выпустил Центральный банк в 2008году к100летию со дня рождения Н.Н.Носова? (серебряную).

Второй конкурс.

«Произведения Н.Н.Носова».

( команды поочередно называют произведения писателя, выигрывает та команда, которая назовет больше).

Третий конкурс.

«Диалогический».

(дети инсценируют диалоги из рассказов Н.Н.Носова, родители отгадывают и называют рассказ).

Четвертый конкурс.

«Что лишнее?»

(каждой команде предлагается набор картин, нужно найти лишнию картинку и назвать рассказ. Например: рыба  удочка  огурцы  помидор рассказ «Огурцы». Шляпа  картофель  лыжная палка  собака  рассказ « Живая шляпа». Брюки  иголка  нитки  швейная машинка рассказ « Заплатка». Свисток  рыба  кот  конфета рассказ « Карасик»…).

Пятый конкурс.

«Живая шляпа».

( дети и родители выстраиваются в две команды, кидают картошку в шляпу, выигрывает та команда, кто больше попадет в шляпу).

Шестой конкурс.

«Эпизод».

(ведущий читает отрывки из произведений  писателя, родители и дети должны отгадать и назвать рассказ).

Седьмой конкурс.

«Бюро находок».

(дети поочередно из чудесного мешочка достают предметы, родители называют рассказ: лопатка, машинка, леденец, огурцы, гребешок, кастрюля, свисток, кот…)

Вот и подошла к концу наша викторина, а пока жюри подводит итоги, я приглашаю и детей и родителей на танец «Почемучки».

Слово жюри, вручение грамот и подарков.

Книги помогают преодолевать трудности, стать смелыми, вежливыми, умными. Читая детям книги важно думать над их содержанием, ведь только книга воспитывает любовь к Родине, близким, труду, дружбе и только книга обогащает наш ум. Читайте детям книги!

До новых встреч!

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Викторина с родителями для детей подготовительной группы

«Читаем Н.Н.Носова».

Цель: закрепить знания детей и родителей о творчестве Н.Н.Носова;

Задачи: формировать умение узнавать и правильно называть произведения Н.Н.Носова; расширять читательский кругозор; совершенствовать диалогическую речь; закреплять умение отвечать на поставленные вопросы; воспитывать у детей любовь к чтению и к книге.  

Предварительная работа: знакомство детей и родителей с биографией Н.Н.Носова; чтение произведений Н.Н.Носова.

Материал: портрет писателя, книги для оформления выставки, две шляпы, две корзинки, маленькие пластмассовые мячи, картинки, буквы в пол листа формата А4.

Ход викторины.

Дети и родители под музыку «Мы маленькие звезды», вбегают в зал, выполняют движения ( показ детей). Садятся на стульчики  двумя командами.

Ведущий:         Давайте знакомые книги откроем

                          И снова пройдем от страницы к странице

                          Всегда ведь приятно с любимым героем

                          Опять повстречаться, узнать подружиться.

Дорогие родители и дети мы сегодня с вами будем говорить о творчестве детского писателя Н.Н.Носова, а сейчас я прошу родителей выйти и встать в круг, ведущий дает в руки книгу, родители  при передаче книги должны сказать «о чем им говорит книга, чему учит?»

Как и в любой игре и викторине присутствует жюри.

Представление членов жюри.

И так мы начинаем, команды готовы?

Разминка

( с помощью  набора  букв, родители  и дети выкладывают  название  команд:

Фантазеры  Затейники ).

А вот первый конкурс.

« Биография Н.Н.Носова».

  • В каком году родился Н.Н.Носов? ( 1908году  10/23 ноября).
  • Назовите город, в котором прошло детство писателя? (Ирпень недалеко от Киева).
  • Кем хотел стать Н.Н.Носов в школьные годы?( музыкантом, ему даже скрипку купили).
  • Чем  увлекался  писатель в  годы учебы? ( музыка, шахматы, электротехникой,  фотографией, театром).
  • Назовите первый рассказ Н.Н.Носова? ( «Затейники»).
  • В каком журнале был опубликован? (« Мурзилка» ,1938г.).
  • Какой первый мультфильм  был создан по одноименной книге Н.Н.Носсова? ( « Незнайка на луне». 1997-1999г.).
  • Какую монету выпустил Центральный банк в 2008году к100летию со дня рождения Н.Н.Носова? (серебряную).

Второй конкурс.

«Произведения Н.Н.Носова».

( команды поочередно называют произведения писателя, выигрывает та команда, которая назовет больше).

Третий конкурс.

«Диалогический».

(дети инсценируют диалоги из рассказов Н.Н.Носова, родители отгадывают и называют рассказ).

Четвертый конкурс.

«Что лишнее?»

(каждой команде предлагается набор картин, нужно найти лишнию картинку и назвать рассказ. Например: рыба  удочка  огурцы  помидор рассказ «Огурцы». Шляпа  картофель  лыжная палка  собака  рассказ « Живая шляпа». Брюки  иголка  нитки  швейная машинка рассказ « Заплатка». Свисток  рыба  кот  конфета рассказ « Карасик»…).

Пятый конкурс.

«Живая шляпа».

( дети и родители выстраиваются в две команды, кидают картошку в шляпу, выигрывает та команда, кто больше попадет в шляпу).

Шестой конкурс.

«Эпизод».

(ведущий читает отрывки из произведений  писателя, родители и дети должны отгадать и назвать рассказ).

Седьмой конкурс.

«Бюро находок».

(дети поочередно из чудесного мешочка достают предметы, родители называют рассказ: лопатка, машинка, леденец, огурцы, гребешок, кастрюля, свисток, кот…)

Вот и подошла к концу наша викторина, а пока жюри подводит итоги, я приглашаю и детей и родителей на танец «Почемучки».

Слово жюри, вручение грамот и подарков.

Книги помогают преодолевать трудности, стать смелыми, вежливыми, умными. Читая детям книги важно думать над их содержанием, ведь только книга воспитывает любовь к Родине, близким, труду, дружбе и только книга обогащает наш ум. Читайте детям книги!

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей подготовительной группы с 6-7 лет. «Весёлые рассказы Н.Н. Носова: «Живая шляпа», «Мишкина каша», «Заплатка».»

Конспект НОД  для детей подготовительной группы с 6-7 лет.Интеграция образовательных областей: ОО «Речевое развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие».Тема: «...

Конспект образовательной деятельности по формированию художественного восприятия и эстетического вкуса для детей подготовительной группы на тему: "Литературная игра по произведениям Н. Носова"

Образовательная деятельность построена в виде литературной игры по произведениям Н. Носова, с применением игровой социо-игровой технологии, обеспечивающей деятельностный подход в обучении на занятии....

Конспект по знакомству детей подготовительной группы с рассказом «Метро» Н. Н. Носова

Задачи:Познакомить детей с рассказом Н. Н. Носова «Метро»Помочь детям понять основную мысль, идею автора (детям следует слушаться взрослых, чтобы не попадать в скверные ситуации, что следу...

Беседа для детей подготовительной группы по рассказу Н.Носова «Огурцы»

Продолжение знакомства с творчеством Н. Носова....

Литературная викторина по произведениям Н.Н.Носова. Для детей подготовительных групп

Цели:1.        В игровой форме обобщить и систематизировать знания воспитанников о жизни и творчестве Н.Н. Носова, расширять кругозор.2....

Театрализованный вечер по мотивам произведения Н.Носова "Приключения Незнайки и его друзей" для детей подготовительной группы

Сценарий театрализованной постановки по мотивам произведения Н.Носова "Приключения Незнайки и его друзей" для детей подготовительной группы...

Познавательный проект для детей подготовительной группы "Фантазёры" в рассказах Н. Носова"

Формирование у детей интереса к произведениям Н. Носова; к чтению художественной литературы....