Познавательный проект для детей подготовительной группы "Фантазёры" в рассказах Н. Носова"
проект по художественной литературе (подготовительная группа)

Гербер Любовь Алексеевна

Формирование у детей интереса к произведениям Н. Носова; к чтению художественной литературы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Радуга»

Кулундинского района, Алтайского края

Проект

«Фантазеры» в рассказах Н. Н. Носова»

Выполнили:

 воспитатели Гербер Л.А.

с. Кулунда

2021 г.

 Актуальность

 Умение писать с юмором, «смешно» - дар довольно редкий. Писатель Николай Николаевич Носов щедро наделён этим даром. «Весёлый талант», говорят о нём взрослые, а дети смеются, читая похождения Незнайки, о мальчишках – фантазёрах, о Бобике, который пришёл в гости к Барбосу. Произведения Носова не просто смешат, радуя и веселя, они заставляют о многом задуматься. И в маленьких рассказах, и в повестях, и в сказках читатель постигает такие нравственные понятия, как честность, долг, дружба, совесть.

Информационная карта проекта:

1. Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет).

2. Полное название проекта: «Фантазеры» в рассказах Н.Н. Носова.

 3. Вид проекта: информационный, творческий.

 4. Время реализации проекта: 11.10 – 22.10 2021 г.

5. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели,  родители.

 Цель: Формирование у детей интереса к произведениям Н. Носова; к чтению художественной литературы.

Задачи:

 1. Познакомить детей с творчеством детского писателя Николая Носова.

2. Способствовать пониманию детьми веселых, смешных, забавных сюжетов произведений Н. Н. Носова.

3. Содействовать развитию диалогической речи детей, обогащать и активизировать словарь, повышать выразительность речи.

4. Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности, творческие способности дошкольников.

5. Развивать умение детей работать в команде слаженно, умение подчинять личные интересы интересам коллектива.

6. Воспитывать культуру речевого общения:  любовь, интерес и бережное отношение к книгам.

Подготовительный этап

 – Выбор темы проекта

 – Постановка цели и задачей проекта

– Определение предполагаемых результатов

 – Выявление знаний детей о творчестве Н. Носова

– Создание детской книги – «Веселые истории»

 – Подготовка к театрализации рассказа «Фантазеры», показ спектакля ребятам старшей группы

 – Анкетирование родителей

 – Подготовка консультаций для родителей: «Чтение с увлечением»

Ожидаемые результаты

 – Создание в группе развивающей среды, необходимой для ознакомления детей с творчеством Н.Н. Носова.

 – Приобретение первичных представлений детьми о творчестве Н. Н. Носова.

– Активизация диалогической и монологической речи детей.

– Инициирование творческих способностей в процессе реализации проекта.

– Привлечение родителей к активному участию в проекте.

 Формы деятельности

– Беседа о творчестве Н. Н. Носова, знакомство с биографией

 – Чтение произведений: «Живая шляпа», «Фантазеры», «Огурцы».

 – Пересказ с помощью схем и мнемотаблиц

– Творческая мастерская: рисование, лепка, аппликация, оформление совместной книги – творчество Н. Н. Носова.

 – Дидактические игры «Бюро находок», «Угадай, что лишнее», «Дорисуй», «Подскажи словечко» – Театрализация произведения «Фантазеры», совместная деятельность с родителями.

Модель трех вопросов (опора на опыт детей)

Что я знаю?

Что хочу узнать?

Как узнать?

Знаешь ли ты рассказы Н. Н. Носова?

Нет, но хочу узнать.  

Попросить воспитателя почитать, родителей – купить и вместе почитать, взять книги старшего брата.

Герой какого рассказа тебе известен?

Незнайка, хочу узнать о его приключениях.  

Почитать дома, в детском саду, посмотреть мультфильм.

Что ты знаешь о писателе Н. Н. Носове?

Где жил в детстве, какой рассказ написал первый.

Посмотреть с родителями в интернете, спросить воспитателя.

О каких поступках героев рассказов Н. Н. Носова ты знаешь?

Хочу послушать рассказ про фантазеров.

Посмотреть картинки в книге, попросить маму, чтобы почитала.

Предметно – развивающая среда

 – Выставка книг Н. Н. Носова

– Подготовка папки «Иллюстрации художников к произведениям Н. Н. Носова»

 – Подготовка презентации «Н. Н. Носов – творчество и биография»

 – Подготовка подборки технологических карт для творческих работ.

– Пополнение центра «Речевого развития» мнемотаблицами, схемами рассказов, дидактическими речевыми играми по теме проекта.

 – Пополнение центра «Художественное творчество» трафаретами, образцами, раскрасками по теме проекта.

– Пополнение центра «Физкультуры и спорта» атрибутами для подвижных игр.

Паутинка по проекту.

Коммуникация

 -дидактические игры: «Закончи предложение», «Скажи наоборот», «Четвертый лишний», «Покажи настроение», «Скажи с определенной интонацией»

- Рассказывание детьми диалога из рассказа «Фантазеры».

Здоровье

 Пальчиковая гимнастика: «Вышел котик погулять»

Дыхательная гимнастика: «Кошка мяукает» «Кошка засыпает»

 Комплекс гимнастики после сна: «Веселый Незнайка»

Художественное творчество:

 Рисунки к рассказу «Фантазеры»

Аппликация: «Ракета»

Лепка: «Котенок»

Физическая культура

Подвижная игра «Мы веселые ребята», «Цветные автомобили»

Трудовая деятельность в мастерской по ремонту книг 

Музыка

 -Хоровод «Веселый огород»

- Музыкальные отрывки для театрализации

Чтение художественной литературы

 «Фантазеры», «Огурцы», «Живая шляпа», «Заплатка»

Безопасность

- Чтение и обсуждение рассказа «Огурцы».

 - Беседы «Один дома», «Безопасность на дороге»

Познание 

- НОД по ФЭМП «Поможем Незнайке»

 -Конструирование: из картона - «Шляпа», легоконстрирование - «Автомобиль».

Социализация

 - Беседы о поступках героев: «Хорошо – плохо

 - Сюжетно – ролевая игра «Семья»

 - Игра на развитие воображения, фантазии «Что было бы если…» (ТРИЗ)

Непосредственно – образовательная деятельность

 Образовательная область «Художественная литература»

 – Чтение художественной литературы: «Живая шляпа», «Фантазеры», «Огурцы»

 Образовательная область «Художественный труд»

 – Ручной труд «Шляпа»(цветной картон)

– Рисование: «Картинки к произведению «Фантазеры», обложка для книги «Веселые истории»

 – Лепка: «Котенок и шляпа», «Мои фантазии»

Самостоятельная деятельность детей

 – Рассматривание и самостоятельное чтение произведений Н. Н. Носова

 – Рисование в раскрасках «Незнайка и его друзья»

– Изготовление поделок к произведению из бросового материала

 – Игровые ситуации

– Конструирование

 – Сюжетно – ролевая игра

– Подвижная игра

Взаимодействие с семьей

 – Участие в организации выставки книг

– Подготовка атрибутов для театрализации произведения «Фантазеры»

 – День открытых дверей «Викторина по произведениям Н. Н.Носова»

Продукты детской деятельности:

– Оформление детской книги рисунками, аппликацией и высказываниями.

– Театрализация по рассказу Н. Н. Носова «Фантазеры» (для детей старшей группы).

Выводы: За время проекта дети познакомились с краткой биографией детского писателя Н. Н. Носова, с его произведениями. С помощью мнемотаблиц и схем пересказывали их близко к тексту. Совместно с родителями подготовили текст и атрибуты к театрализации «Фантазеры», с успехом показали спектакль в старшей группе. Была создана детская книга «Веселые истории», в которую вошли рисунки, аппликации и высказывания детей. Дети разучили новую спортивную игру и пальчиковую гимнастику. Интересным, познавательным и веселым получился квест «В гостях у Н. Н. Носова», в подготовке и проведении которого принимали активное участие родители.

Список используемых источников:

1. Николай Носов «Фантазёры», «Весёлая семейка», «Приключение Незнайки и его друзей». Москва «Детская литература» 1988 г.

2. Николай Носов «Фантазёры». Издательство «Детская литература» Москва 1969 г.

3. Николай Носов «Витя Малеев в школе и дома». Издательство «Детская литература» Москва 1969 г.

4. Николай Носов «Затейники». Издательство «Оникс» Москва 1999 г.

 5. Николай Носов «Мишкина каша». Издательство «Самовар» Москва 2010 г.

6. Николай Носов «Заплатка». Издательство «Детская литература» Москва 1981 г.

7. Мой любимый писатель – Николай Носов. Газета «Педсовет» №3 1998 г.

8. О творчестве замечательного писателя Николая Николаевича Носова, статья 2007 год, Наталья Буртовая.

9. Детская литература//под ред. Е. Е. Зубаревой М., 1985 г.

10. Детская литература // под ред. А. В. Терновского М., 1977 г.

11. Русская литература для детей. // под ред. Г. Д. Полозовой М., 1998 г

12. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

13. Гербова В. В. Занятия по развитию речи с детьми 5-6 лет. - М.: Просвещение, 2009.

14. Короткова Э. П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. - М.: Просвещение, 1982.

15. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2006


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект для детей подготовительной к школе группы «Знакомство с творчеством Николая Носова»

Проект даст возможность учащимся: - познакомиться с творчеством Н. Носова, - с биографией писателя, - с незнакомыми произведениями, несущими ценность. Это будет способствовать разв...

Проект «Развитие познавательной активности у детей подготовительной группы дошкольного возраста посредством экологического проекта «Осень»

Цель проекта: познавательно- исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени.Задачи проекта:Формировать систему знаний о природе, включая знания об е...

Групповой познавательный проект для детей подготовительного к школе возраста «Необычная математика»

Цель проекта: Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста, посредством использования технологии моделирования, развивающих математических игр в различ...

Познавательный проект для детей подготовительной группы "Дети и дорога"

Продолжать знакомить детей  с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно- указательными;познакомить с правилами дорожного движения;продолжать воспитывать культуру поведения ...

ТВОРЧЕСКИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Приобщение детей подготовительной к школе группы к искусству России через ознакомление с народными промыслами»

       Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение               «Детский сад о...