занятие по развитию речи в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Хизбуллина Резида Мухаметханифовна

Занятие по развитию речи в подготовительной группе "Составление описательного рассказа по картине И.Шишкина "Зимний лес".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ход занятия:

1.Заходите ребята! Сколько  у нас гостей, здравствуйте дорогие гости! Они все улыбаются, какое хорошее настроение у них, какая замечательная погода Ой! К нам пробрался солнечный зайчик, ловите его скорей! Солнечный зайчик у вас на щечках, уже перескочил на лобик, ловите его, поймали! Отпустите его нашим гостям, чтобы они тоже поиграли с солнечным зайчиком и улыбнулись.

Я знаю ребята, вы очень любите рисовать и у вас получаются замечательные рисунки, а кто еще рисует или пишет картины? (художники). Каких художников вы знаете?... Да художники выставляют свои картины в картинной галерее и все ими любуются. Вы не желаете посетить такую галерею? А что мы там будем делать (рассматривать картины, обсуждать их, делиться впечатлениями, замирать от восторга). Чтобы рассказать о своих впечатлениях, восторге от увиденных картин, мы научимся составлять  красивые предложения.

2. Да я приглашаю вас в картинную галерею Ивана Шишкина, который с маленьких лет очень любил рисовать. Он с отцом много гулял по лесу, читал книги и когда Ваня подрос он поступил в художественную академию и окончил ее с золотой медалью. Иван Шишкин написал много картин, эта картина наверняка вам знакома (медвежата в лесу). Шишкин любил писать природу в любое время года, его еще называли художник-пейзажист, ребята а кто такой пейзажист(рисует природу). Хорошо, а вот здесь на полке лежит знаменитая книжка-словарь, где даются точные определения всех слов, проверим, так ли мы определили кто такие пейзажисты. Мы с вами правильно определили и даже научно подтвердили это.

  Ребята, пройдите в нашу картинную галерею, где выставлены картины какого художника (Шишкина). Рассматривайте и слушайте стихотворение, определите к какой картине оно подходит. Катя покажи картину. Все согласны, а может кто думает по- другому. Как бы вы назвали эту картину….

А Иван Шишкин назвал эту картину «Зим а».

А какая ребята бывает зима? Находите снежинки вокруг они и вам подскажут (дети собирают и называют слова). Молодцы сколько слов назвали и все снежинки собрали, получился снежный ком. Сорванцы, одевайте варежки и будем играть в снежки.

Я вам буду передавать снежный ком а вы подберите подходящие слова к моему слову и передавайте мне обратно,

- зимние, зимняя, зимнее, зимний

Снимайте рукавички, устраивайтесь поудобнее, пока мы с вами играли к нам пришли друзья-помощники, давайте обратим внимание на картину художника Шишкина Зима. Маша позови первого помощника (ГЛАЗА) Что мы можем увидеть на картине…..

Хорошо, проверим, ничего не забыли ПОДСКАЗКИ

Богдан позови следующего помощника (РУКА). Что сделала  зима-волшебница в лесу?

ПОДСКАЗКИ

Как интересно, а можно я позову следующего помощника (НОС)

Вдохните зимнего воздуха, какой он?

ПОДСКАЗКИ

Еще позовем помощника (УХО)

Что мы слышим в лесу?

ПОДСКАЗКИ

И еще один помощник  (….) чем мы можем закончить свой рассказ.

Вот что мы с вами увидели, а кто-то и услышал на картине Шишкина «Зима», а помогли нам в этом наши друзья -помощники, которые выстроились в ряд. А кто из вас хочет попасть в эту картину, вставайте, я знаю волшебные слова для этого (дети убирают модули и встают). Раз,два покружись и в картине очутись.

Попали в картину, холодновато здесь, походите по высоким сугробам, послушайте озябшую птицу, а давайте тихонько подойдем к берлоге, какую увидел…., послушаем, не проснулся ли медведь, нет не проснулся и напоследок обсыплем друг  друга пушистым снежком. Раз,два покружись и в детском саду очутись, понравилось вам гулять по зимнему лесу……

Даже не хочется уходить ребята, тогда  можно например составить рассказ по этой картине Шишкина «Зима». Кто желает составить свой рассказ вместе с помощниками.

Ребята, вы такие молодцы, мне так понравились ваши рассказы, что захотелось еще сочинить стихотворение по этой картине. Вы не волнуйтесь, у нас же есть друзья помощники для сочинения стихотворения.

Дети сочиняют стихотворение про зимний лес по мнемотаблице.

Рефлексия: дети берут в руки снежинки  и рассказывают о своих впечатлениях по занятию.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе с детьми имеющих тяжёлые нарушения речи с использованием современных образовательных технологий.

закреплять умение составлять описательный рассказ по предложенной схемепродолжать учить детей употреблять слова сложной слоговой структуры (экс-кур-со-вод, дос-то-при-ме-ча-тель-нос-ти);закрепля...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи "Дикие животные наших лесов"

МБДОУ детский сад № 1 г. Правдинска Конспект  занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи"Дикие животные наших лесов...

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».Цели:1. Уточнять и закреплять знания о фруктах и ов...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи» (Гербова, с46) Цель. Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи...