Интегрированное занятие в соответствии с требованиями ФГОС в средней группе «Животные»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Шайхиева Рузиля Рафаэлевна

Задачи

Развитие понимания речи и активизация словаря за счет названий диких животных.

• Формирование умения согласовывать существительные с прилагательными. (Рыжая лиса, зубастый волк)

• Формирование умения слушать и понимать заданный вопрос: «Это

кто?», «Это что?», «Зайчик какой?», «Чей?», отвечать на него.

• Упражнение детей в правильном произношении звуков русского

языка, используя прием имитации.

• Развитие мелкой моторики рук.

• Формирование умений слушать русские народные сказки, привить любовь к сказкам и бережное отношение к животным.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_fgos.docx25.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дубъязский детский сад «Гульчачак» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»

Интегрированное занятие в соответствии с требованиями ФГОС в средней группе

«Животные»

                                                                                 Подготовил: воспитатель

Шайхиева Рузиля Рафаэлевна

2016год

Тема: «Животные»

Задачи

Развитие понимания речи и активизация словаря за счет названий диких животных.

• Формирование умения согласовывать существительные с прилагательными. (Рыжая лиса, зубастый волк)

• Формирование умения слушать и понимать заданный вопрос: «Это

кто?», «Это что?», «Зайчик какой?», «Чей?», отвечать на него.

• Упражнение детей в правильном произношении звуков русского

языка, используя прием имитации.

• Развитие мелкой моторики рук.

• Формирование умений слушать русские народные сказки, привить любовь к сказкам и бережное отношение к животным.

Интеграция  ОО: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Образовательные:

 - расширять и уточнять знания детей о диких животных, их внешнем виде;

 - закреплять в речи обобщающее понятие: «дикие животные»;

 - формировать навыки связной речи у детей;

 - формировать навыки мыслительной деятельности;

 - формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «оттиск бумаги».

Развивающие:

 - развивать мелкую моторику рук и пальцев;

 - развивать зрительное внимание, память, мышление и воображение детей;

Воспитательные:

 - воспитывать у детей любовь и бережное отношение к лесу и диким животным.

Планируемые результаты: проявляет интерес к информации, которую получает во время общения и игр; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; умеет поддерживать беседу, интересуется изобразительной детской деятельностью).

Ход занятия:

(поют в полукруге)

Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают  ладони вверх-вниз)

Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)

Здравствуйте, ножки! (топают ногами)

Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)

Плюх-плюх-плюх!  (3 раза слегка похлопывают пальчиками по щечкам)

Пухленькие щечки!

Плюх-плюх-плюх

Здравствуйте, губки!  (3 раза чмокают губами)

Здравствуйте, зубки! (3 раза щелкают зубами)

Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)

Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос указательным пальцем)

Здравствуйте, малышки! (машут рукой над головой)

Всем привет!!!

(Воспитатель подводит детей к деталям разрезной картинки)

В: Ребята, посмотрите ,здесь лежат какие-то кусочки картинок. Перед нами загадка. Что же  на них было нарисовано? ( по подгруппам собирают страницы  книги)

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

(Книга)

Давайте соберем и посмотрим.

(Дети собирают детали разрезной  картинки и собирают в одну книгу).

В:Что у вас получилось?

Д: Книга

В: Правильно, книга со сказкой. Вы любите сказки? Я предлагаю вам отправиться в чудесную  страну сказок.

Дети стоят спинками к ширме. В тот момент, мл. воспитатель убирает ширму.

- Дети читают (закрывая глаза):

Тили-тили, тили-бом

Все мы в сказку попадем!

Дети открывают глаза.

В: Ой, ребята, куда мы попали? Неужели в саму сказку?

(Подводит детей к домику).

Посмотрите, какой чудесный сказочный домик.

Интересно, кто в нем живет?

Воспитатель входит в домик, выходит в образе Сказочницы.

Сказочница: Здравствуйте, ребята! Вы не зря сказали волшебные слова, т. к. вы очутились в мире сказок. Я - сказочница. Я рада вас видеть. Присядьте, отдохните. (сделать пенечки)

Сказочница садится возле домика на пенек, дети рассаживаются рядом.

Сказочница: А вы любите сказки?

А какие вы знаете сказки?

 Тише-тише, не спугните моих сказочных животных, вон они спрятаны. Они  очень добрые, сказочные, пойдемте я их вам покажу.

Дидактическая  игра «Чей хвост?» Презентация на экране

1слайд Это хвост лисы  – он… ( лисий)

2слайд Это хвост зайца – он …(заячий)

3слайд Это хвост волка – он… (волчий)

4слайд Это  хвост медведя – он… (медвежий)

5слайд все животные(заяц медведь волк лиса) Дети, эти животные какие

Д: Дикие

Сказочница: Почему их называют дикими?

Д: потому что они живут в лесу.

Сказочница: А как вы думаете, дети, из какой сказки могут быть эти герои?

Д: Колобок.

Сказочница :Ребята, а вы любите сказки показывать? Давайте нашим гостям покажем сказку.А поможет нам мой волшебный сундучок.

Сказочница Ребята, подходите ко мне (к столам )

Сказочница его открывает; заглядывает, достает листы с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник прямоугольник и овал) и говорит:

Сказочница «Не понятно, что случилось в этой сказочной стране, я же сюда положила моих  животных. А теперь здесь какие-то фигуры, на что они похожи?» (ответ детей).

Сказочница: Давайте с помощью цветных карандашей попробуем дорисовать фигуры:

круг – это колобок (колобок какой? – круглый, веселый, румяный);

квадрат – это медведь (медведь какой? –косолапый, мохнатый);


треугольник – это лиса (она какая? – хитрая, рыжая);

овал – это заяц (заяц какой? – трусливый, длинноухий);

прямоугольник – это волк (волк какой? – сердитый зубастый).

Сказочница: Вижу, ваши герои готовы. Давайте положим их в сундучок и оживим. (маски). Пора нам показывать сказку. А героев, я предлагаю, выбрать вам самим.

Игра «Цепочка».

-Я выбираю Милану. Милана, иди ко мне!

Милана: Я выбираю  Зайнап. Зайнап иди ко мне

Зайнап: Я выбираю Нияза. Нияз, иди ко мне.

Нияз: Я выбираю Г.Азамата. азамат иди ко мне

Азамат: Я выбираю Адилю. Адиля иди ко мне.

Физминутка Колобок

Колобок, колобок, идут в полуприсяде, поставив руки на пояс.

 Колобок - румяный бок.

 По дорожке покатился ( бегут на носочках, держа руки на поясе.

 И назад не воротился.

 Встретил мишку, волка, зайку встав лицом в круг, изображают медведя, волка и зайца.

 Всем играл на балалайке, изображают игру на балалайке.

 У лисы спел на носу, пляшут вприсядку.

 Больше нет его в лесу. Разводят руками.

Воспитатель, вместе с детьми, представляют сказку «Колобок».

Инсценировка сказки:

Сказочница: Молодцы, очень интересная сказка у нас получилась. Но вам пора возвращаться обратно.

Сказочница: Вы видели сказку, мы в сказку играли,

Ну и конечно немного устали.

Закончились наши большие дела,

Вам в садик уже возвращаться пора.

Ребята, закрывайте глаза!

- Дети закрывают глаза:

Тили-тили, тили- бом

Все мы в группу попадем!

Детей встречает в-ль: Ребята, а где вы были? Что делали? А с кем поделитись впечатлениями?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для музыкальных руководителей. Подготовка к проведению музыкального занятия в соответствии с требованиями ФГОС В ДОУ.

Консультация для музыкальных руководителей. Подготовка к  проведению музыкального занятия в соответствии с требованиями ФГОС В ДОУ....

Проектирование логопедического занятия в соответствиями с требованиями ФГОС в ДОУ.

В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из психолого–педагогических условий для успешного выполнения программы является внедрение в образовательном процес...

Конспект интегрированного занятия в соответствии с требованиями ФГОС в средней группе «Жизнь животных зимой в лесу»

Формирование представления о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий....

Тема «Проектирование и реализация современного занятия в соответствии с требованиями ФГОС ДО» Тема занятия «Овощи».

Технологическая карта  организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми/   В статье представлен конспект ООД по развитию речи «Овощи», разработанный в с...

Конспект интегрированного занятия в соответствии с требованиями ФГОС в средней группе «Жизнь животных зимой в лесу» Воспитатель Балаганская Ирина Александровна

Интегрированное занятие "Жизнь животных зимой в лесу"  провела в средней группе воспитатель Балаганская И.А. в декабре 2016года...

Комплексное занятие в соответствии с требованиями ФГОС в средней группе «Ох ты, зимушка-зима» Подготовил: воспитатель Стихина Л. М.

Комплексное занятие в соответствии с требованиями ФГОС в средней группе «Ох ты, зимушка-зима»...