Конспект интегрированного занятия в соответствии с требованиями ФГОС в средней группе «Жизнь животных зимой в лесу» Воспитатель Балаганская Ирина Александровна
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Интегрированное занятие "Жизнь животных зимой в лесу" провела в средней группе воспитатель Балаганская И.А. в декабре 2016года
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в соответствии с требованиями ФГОС в средней группе «Жизнь животных зимой в лесу»
Воспитатель Балаганская Ирина Александровна
Возрастная группа: средняя (4-5 лет)
Количество детей: 15 человек
Цель: Формирование представления о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.
Задачи:
1.Образовательная область «Познавательное развитие»:
- Расширение представлений о зиме.
- Закрепить представления о том, что у каждого времени года свои особенности и как дикие звери приспосабливаются к жизни в зимних условиях, где живут, чем питаются; расширить их знания о повадках лесных жителей.
-Воспитывать любовь к природе, интерес к животным.
2. Образовательная область «Речевое развитие»
- Формирование умения употреблять в речи обобщающие понятия. (Дикие животные).
-Активизировать словарный запас детей.
3.Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
- Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.
-Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.
4.Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» (Аппликация)
Развивать желание взаимодействовать со сверстниками при создании коллективной композиции.
5.Образовательная область «Физическое развитие»
-Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультминутки.
-Способствовать развитию бережного отношения к своему здоровью.
Интеграция образовательных областей
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие
Обеспечение занятия:Костюм зимы (для воспитателя), аудиозапись со звуками вьюги, панно «Зимний лес», стихи о зиме, фотографии диких животных, клей, кисточка.
Предварительная работа:
Чтение стихов, сказок, рассказов о зиме (А.Фет «Мама, глянь-ка из окошка», С.Есенин «Поет зима аукает», Я. Аким «Первый снег», С.Козлов «Зимняя сказка», РНС «Зимовье зверей», «Лиса и заяц», «Лисичка сестричка и волк» и т.д.)
Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами.
Беседа с детьми о диких животных зимующих в лесу.
Разучивание песен о зиме и о диких животных зимой.
План совместной деятельности
- Мотивация детей на встречу с животными в зимнем лесу.
- Закрепление и обобщение знаний детей о зимующих животных в лесу.
- Создание творческой коллективной работы «Жизнь животных зимнем лесу».
Ход совместной деятельности педагога и детей
Мотивационно-ориентированный, организационный
Под музыкальное сопровождение (вой вьюги) в группу входит воспитатель в костюме Зимы.
- Здравствуйте, ребята! Вы знаете, кто я? Отгадайте загадкуи узнаете, о каком времени года идет речь.
Солнце землю греет слабо
По ночам трещит мороз,
Во дворе у снежной бабы
Побелел морковный нос.
В речке стала вдруг вода
Не подвижна и тверда.
Вьюга злится, снег кружится,
Заметает все кругом белоснежным серебром.
- Да, верно это зима.
-Послушайте, какие стихи о зиме написал Иван Суриков«Зима».
Чтение стихотворения «Зима».
Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится,
И на землю тихо,
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою,
Всё его одело.
Тёмный лес что шапкой,
Принакрылся чудной,
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
Стали дни коротки,
Солнце светит мало, —
Вот пришли морозцы —
И зима настала.
У зимы три зимних месяца, а какие знаете?
Декабрь, январь и февраль.
Вспомним нашу игру «Круглый год» (пальчиковая игра)
Круглый год,круглый год!
(Сжать в кулачок пальцы правой руки и вращать большим пальцем.)
За зимой весна идет,
Аза весною следом,
Торопится к нам лето.
И у кого мы спросим-
Идет за летом осень.
А за осенью сама,
Вновь идет, спешит зима.
(Поочередно соединять большой палец с остальными пальцами на каждое время года)
Повторить другой рукой.
Посмотрите на наше панно, (панно «Зимний лес» без зверей) чего же на нем не хватает (ответы детей) Правильно животных. Где можно найти их? (ответы детей) Правильно в лесу. Какие животные живут в лесу? (ответы детей) Правильно дикие животные. Как быть? (ответы детей) Отправимся сегодня с вами в путешествие в зимний лес за фотографиями животных?
А вы когда-нибудь были в зимнем лесу? (ответы детей). Нам нужно одеть теплую одежду. Что же нам необходимо надеть? (ответы детей). (Проводится подвижная игра «Оденься» с имитацией движений).
На чем поедем? На лыжах. (Имитация движений лыжников)
- Зима
Мы попали в царство живой природы и посмотрим, как животные приготовились к зиме и сделаем их фото.
Как животные зимуют зимой. Как готовятся к зиме (рассказ воспитателя).
-Зимушка — Зима пришла к нам. Как же мы увидим животных? А вот как. Отгадаете загадки, и появится животное, и мы его сфотографируем, а потом разместим в лесных хоромах: каждого на своё место, в свой уголок.
-Загадка первая:
«Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу.
(Медведь)
Медведь (дети имитируют,что фотографируют и после этого появляется фотография животного.)
-А сытым или голодным ложиться спать медведь?
Уходит медведь в спячку с богатым запасом жира. А в феврале с голых ступней медведя сходит старая, грубая кожа, а молодая, нежная, тонкая нуждается в согревании. Облизывая лапы, горячим языком, медведь причмокивает губами. Вот и говорят, что он лапу сосет. На самом деле, он согревает её губами и языком.
-Загадка вторая:
«Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу» (Белка)
Белка (дети имитируют, что фотографируют и после этого появляется фотография животного.)
-А как зимует белка? (К зиме белка утепляет своё гнездо, строит она его в развилках веток, в дуплах деревьев; делает запасы; может съесть побеги кустарников и почки деревьев).
-Кто же придёт следующий?
«Что за зверь зимой холодной,
Ходит по лесу голодный?
На собаку он похож,
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть».
(Волк)
Волк (дети имитируют,что фотографируют и после этого появляется фотография животного.)
-Чем же занимается волк?
Зимой из-за недостатка, пищи волки становятся менее осторожными. На охоту иногда выходят даже днём, близко подходят к селениям, нападают на скот. Существует даже поговорка: «Волка ноги кормят».
-Что означает она?
-А вот другой — зверь лесной:
«Повыше кошки рост,
Живёт в норе, в лесу,
Пушистый рыжий хвост –
Все знаем мы… »(Лису)
Лиса (дети имитируют,что фотографируют и после этого появляется фотография животного.)
-Как вы думаете, лиса запасает корм на зиму? Чем же она питается? (ответы детей, ловит мышей, зайцев.
-Подумайте, за кем отправилась лиса?
«Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Всех зверёк пугается,
Под кустом спасается,
на зуб волку попадается». (Заяц)
Заяц (дети имитируют, что фотографируют и после этого появляется фотография животного.)
-Какие изменения произошли в жизни зайца?
Зимой заяц надевает белую шубку и становится не заметным на снегу. Поэтому легко и не боясь хищников, передвигается по глубокому снегу. Широкие лапы, обросшие к зиме шерстью, не дают ему провалиться в снег.
-Что ест заяц (Питается корой деревьев, замёрзшей ягодой и под снегом найдёт пищу)
-Этого лесного красавца вы узнаете, если отгадаете:
«Тяжелы рога по весу,
Ходит важно он по лесу:
Он хозяин, а не гость –
Хмурый и сердитый» (лось)
Лось (дети имитируют,что фотографируют и после этого появляется фотография животного.)
-Как вы думаете, чем питается лось?
(К числу основных зимних кормов лосей относятся ива, сосна, осина, рябина, берёза, малина; в оттепели они гложут кору)
-Добавлю только одно, за сутки зимой взрослый лось съедает — 12—15 кг.
-А теперь мы отдохнём и физкультминутку проведём.
Физкультминутка
«Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка, (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперёд и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.
А рядом заинька сидит.
Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть, (дрожим стоя)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)
Кто — то зайку напугал,
Зайка — прыг и убежал.
Это был свирепый волк.
Ходит-бродит серый волк (идут по кругу)
И зубами щёлк да щёлк (стучат зубками)
Шёрстка как щетинка, (опустились на пол, изогнули спинки)
Вздыбилась на спинке.
Повстречалась мне лиса (скрестить руки)
Любопытные глаза, (прищурить глаза)
Притаилась за пеньком (присесть)
Ярко-рыжим огоньком,
И спокойно наблюдает: (ладонь к бровям)
Кто в её лесу гуляет.
Вспомним, чем питаются звери зимой?
-Ребята, подумайте и ответьте: могут ли выжить лесные животные без кормов зимой? (Животным приходится очень трудно зимой, без помощи людей не обойтись).
— А люди могут помочь диким животным зимой? Как называют людей, которые кормят и заботятся о лесных животных? (Лесники). Какую работу выполняют они в лесу для того, чтобы не погибли звери?
Для всех животных в лесу делают «Пункты питания». Для лосей подрубают молодые осины, они любят так же ветки рябины. Животные любят соль. Солью подкармливают лосей и зайцев.
-Что животным страшнее: холод или голод? Почему?
Животные много ходят; бегают в поисках еды; тратят много сил и здоровья. Самый опасный враг – это голод, когда нечего есть. Холод не так опасен, так как у них тёплая шубка.
-Мы узнали о животных всё: места обитания, корм, цвет зимней шубки «Сделали фотографии».
Заключительный этап
-Ну, что, ребятки, засиделись мы что-то с вами в зимнем лесу, а ведь нам пора возвращаться в детский сад, в нашу группу. Давайте попрощаемся с нашими новыми лесными друзьями. На чем поедем? (на лыжах) Имитация движений лыжника.
Художественное творчество и ручной труд.
Ну, вот мы и в детском саду и фотографии у нас есть, что же нам с ними делать?
(Ответы детей)
-Перед вами фото животных. Выбери себе фото и разместите его там , где считаете нужным на нашем панно.. Приступайте к работе.
Это будет коллективная работа по теме: «Жизнь животных зимнем лесу».
Итог занятия:
Ребята, что мы сегодня с вами делали?
-О каких животных мы говорили? Как люди помогают диким животным? Как вы думаете, лесным зверям хорошо в нашем зимнем лесу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в соответствии с требованиями ФГОС в средней группе «Жизнь животных зимой в лесу»
Формирование представления о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий....
Интегрированное занятие в средней группе "Жизнь животных в зимнем лесу"
Занятие поможет познакомить детей с жизнью животных в зимнее время года, чем животные питаются. Расширить словарный запас....
Интегрированное занятие в соответствии с требованиями ФГОС в средней группе «Животные»
Задачи• Развитие понимания речи и активизация словаря за счет названий диких животных.• Формирование умения согласовывать существительные с прилагательными. (Рыжая лиса, зубастый волк)&bull...
Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием ИКТ в средней группе "Дикие животные зимой"
Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе с использованием ИКТ "Дикие животные зимой"...
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Жители сказочного леса»
конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского садана тему: " Жители сказочного леса"...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Жизнь животных зимой в лесу»
Закрепить обобщить представление детей о диких животных их внешнем виде повадках образе жизни в зимний период, о месте проживания....
Комплексное занятие в соответствии с требованиями ФГОС в средней группе «Ох ты, зимушка-зима» Подготовил: воспитатель Стихина Л. М.
Комплексное занятие в соответствии с требованиями ФГОС в средней группе «Ох ты, зимушка-зима»...