Конкурс чтецов "Весна-красна идет!"
материал по развитию речи (подготовительная группа)

Цыганова Светлана Ивановна

Цель: совершенствовать художественно – речевые, исполнительские навыки детей при чтении стихотворений;

воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_chtetsov.docx23.4 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение «Православный детский сад №1 Централизованной религиозной организации «Смоленская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)»

                                                                                                               

                                                                                                                 Утверждаю

Заведующий ЧДОУ «Православный д/сад№1»

                                                                                               С.В. Гарбар ______________ 2022г.

                             

Положение о конкурсе чтецов

 1. Общие положения

  1. Смотр-конкурс чтецов среди воспитанников ЧДОУ «Православный д/сад №1» г. Смоленска,
  2. (далее Конкурс, проводится с целью повышения качества работы с дошкольниками по использованию детской книги в их экологическом воспитании, познавательно-речевом, художественно-эстетическом развитии.

1.2. Задачи конкурса:

- создавать условия для познавательно-речевого, художественно-эстетического развития детей;

- воспитывать положительное эмоциональное отношение к поэтическим произведениям;

- воспитывать любовь к природе, развивать познавательный интерес к экологии средствами литературы;

- развивать у дошкольников художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений;

- формировать у дошкольников навыки выразительного чтения, артистические умения;

- выявить лучших чтецов среди детей, предоставить им возможность для самовыражения.

2. Участники, жюри Конкурса.

2.1. В Конкурсе принимают участие дети  группы №1 и группы №2 детского сада.

2.2. В состав жюри Конкурса входят:

• Гарбар С.В. – заведующий д/сада

• Цыганова С.И. – воспитатель

3. Сроки проведения Конкурса.

3.1. Конкурс проводится   март  2022 г.

4. Порядок проведения Конкурса.

4.1. От группы на Конкурс могут быть представлены все желающие участники.

4.2. Воспитатель сообщает жюри Конкурса количество детей-участников, названия и авторов исполняемых ими произведений (при наличии).

4.3. Все стихотворения должны быть о весне.

4.4. В Конкурсе предусмотрены следующие номинации:

• «Лучший исполнитель стихотворений среди группы №1»;

• «Лучший исполнитель стихотворений среди группы №2»;

4.5. При отборе исполняемых произведений педагоги должны ориентироваться на программные задачи для каждого возраста.

5. Требования и критерии оценки.

5.1. Уровень исполнения поэтического произведения оценивается по 5-ти бальной шкале по следующим критериям:

• Соответствие произведения теме конкурса, содержательность.

• Знание и понимание текста произведения.

• Интонационная выразительность речи (динамика, выражаемая в ударениях, мелодика, выражаемая в движении голоса по звукам разной высоты; темп и ритм, выражаемая в длительности звучания и остановках, паузах; эмоциональная окраска речи, определяющая характер).

• Правильное литературное произношение.

• Использование выразительных средств театра (мимики, жестов, поз, движений).

5.2. Победитель каждой номинации определяется по набранной сумме баллов участника.

6. Подведение итогов и награждение

6.1. Жюри Конкурса определяет 1 место в номинациях:

• «Лучший исполнитель стихотворений среди группы №1»;

• «Лучший исполнитель стихотворений среди группы №2»;

6.3. Победители номинаций награждаются дипломами.

6.4. Всем участникам Конкурса вручаются призы.

Конкурс чтецов «Весна красна идет!»

Цель: совершенствовать художественно – речевые, исполнительские навыки детей при чтении стихотворений;

воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям.

Задачи:

  • приобщать детей дошкольного возраста к художественному слову;
  • совершенствовать выразительность речи детей; - воспитывать любовь к природе, развивать познавательный интерес к  экологии средствами литературы;
  • развивать артистические способности;

Оборудование: презентация, грамоты участникам и победителям.

Дети под музыку входят в зал. (Весну звали)

ВЕД: -Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Мы рады видеть Вас в нашем зале! Сегодня необыкновенный день. Сегодня мы проводим конкурс чтецов «Весна красна идет!».

Весна – замечательное время года! Это пробуждение природы, это яркое теплое солнышко, это звонкое щебетанье птиц.

Сегодня здесь весну встречаем

И с поклоном приглашаем.

Идет матушка – весна,

Отворяйте ворота!

Весна: (выходит под музыку)

Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, друзья!

В день весенний рада

Вас увидеть я!

Рада я приветствовать дорогих гостей:

С вами познакомиться хочу я поскорей.

«Разговор с Весной»    О. Высоцкая

        - Ну, весна, как дела?

                - У меня уборка.

        - Для чего ж тебе метла?

                - Снег мести с пригорка.

        - Для чего ж тебе ручьи?

                - Мусор смыть с дороги.

        - Для чего ж тебе лучи?

                - Для уборки тоже.

        - Все промою, просушу

        Вас на праздник приглашу.

ВЕД: Вот и наступила весна!

А что это значит? (ответы детей)

Да, это значит, что тает снег, бегут ручьи, звенит капель.

Ведущий:

А у нас сегодня будут звучать

Капели звонкие стихов!

Скажи, красавица Весна, а какие бывают стихи?

Весна:

Стихи бывают разные:

Хорошие, простые,

Стихи бывают грустные,

Бывают и смешные.

ВЕД: А вы, ребята, любите слушать стихи?

Весна: Сегодня наши дети – участники конкурса выразительного чтения стихотворений о весне. А мы будем слушать стихотворения и радоваться их творческим успехам.  Поприветствуем их аплодисментами!

Ведущий: Ни один конкурс не обходится без жюри. Поэтому разрешите представить почетных гостей нашего конкурса и пригласить их в жюри. (Жюри проходит на места). (Представление жюри)

После приветствия конкурсантов и представления жюри, дети садятся на стульчики.

 Весна: И так, начинаем конкурс!

ВЕД:  Светлеет небо, тает снег,
         Мы вам  расскажем о весне. /дети рассказывают стихи о весне/

ВЕД: Все люди любят, когда светит яркое, лучистое солнышко и сейчас ребята расскажут о нем.

ВЕД:  В апреле возвращаются перелётные птицы. Это первые вестники весны.  Прилетают птички – птички –невелички. Они соскучились по деревне, по     звенящему ручью, по деревьям, по соседу –воробью.  /дети рассказывают стихи о птицах/

ВЕД: А ещё первыми вестниками весны называют цветы.

ВЕД: А раз появились цветы, то сразу же появляются и насекомые.

Вед: Весенняя гроза и теплый дождик, и дети радуются ему. Ведущий: Сейчас дети расскажут стихи о весенних месяцах.

ВЕД: А какое время года наступает после весны? /стихотворение про лето/

Весна: Молодцы ребята.

ВЕД: - Весна – красна, ты прослушала, как много о тебе знают дети? А сейчас мы предлагаем жюри подвести итоги конкурса (жюри совещается)

Игра: «Хлопните в ладоши, если услышите слова, подходящие к весне; топните ногой, если услышите слова, относящиеся к зиме». (скворец, санки, сосулька, снегопад, ручеек, резиновые сапоги, проталинка, валенки, ласточка, иней, мороз, лужа, лыжи, ледоход, дождик, снеговик, подснежники).

Сообщается о том, что все стихи прочтены, жюри подводят итоги, определяют победителей.

Весна: Спасибо вам, ребята, за то, что Вы добром меня встречали,

Играми, стихами привечали.

Всего вам самого доброго,

До новых, новых встреч!

Ведущий:

-И не важно, какое время года на дворе, главное, чтобы были друзья! С друзьями не скучно ни зимой, ни осенью, ни летом, ни весной.

Конкурс наш весенний удался на славу

И думаю, всем он пришелся по нраву!

Всего вам самого доброго,

До новых встреч!

ДО СВИДАНЬЯ!

(Дети и гости прощаются и уходят под запись песни «Весна красна идет!»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о творческом конкурсе "Весна идет-весне дорогу!"

Конкурс проводится в целях укрепления взаимодействия семьи и детского сада, приоритета семейного воспитания детей...

Свидетельство участника конкурса Идет волшебница зима

Свидетельство участника конкурса Идет волшебница зима...

Конкурс чтецов «Весна идет, весне дорогу».

Упражнять детей в выразительном исполнении стихотворений. Воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям, чувство ритма и рифмы....

Сценарий конкурса чтецов «Буратино идет в школу»

В данном сценарии представлен конспект проведения конкурса чтецов в ДОУ. Сценарий будет интересен воспитателям, музыкальным руководителям ДОУ, так как происходит  воспитание положительного эмоцио...

Конкурс чтецов «Идет волшебница Зима»

Задачи конкурса:• формировать способности детей к выразительному чтению наизусть, развитию поэтического слуха, умение понимать музыкальность поэтической речи; чувствовать и отображать поэтические обра...

Конкурс чтецов старшая группа «Весна идет-весне дорогу»

Задачи:Образовательные:Закрепить знания о времени года – весне, месяцах; развивать умения дошкольников выразительно читать стихи;Воспитательные:Воспитывать доброжелательность в отношениях с...

Участие в районном конкурсе творческих работ «Весна идет - весне дорогу»

Участие  в ррайонном конкурсе творческих работ "Весна идёт - весне доргу"...