Конспект на тему: "Речевое развитие во второй младшей группе. Звук [С]"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Марковская Анна Игоревна

Отработка звука [с], выявление детей, у которых не получается этот звук, для последующей индивидуальной работы с такими ребятами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_s_konspekt.docx20.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [С]»

Анна Марковская

 
Конспект

НОД по речевому развитию во второй младшей группе.

На тему: Звуковая культура речи: звук [С]

Цель. Отрабатывать четкое произношение звука [C].

Задачи.

Образовательные

Формировать умение слышать звук «с» на фоне слова.

Развивающие

Упражняться в умении вести диалог.

Воспитательные

Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

Оборудование. Картинка зайца, мешочек с картинками домашних животных, в которых содержится звук [с].

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ребята, сегодня к нам на занятие пришёл лесной житель, а вот кто он, вы мне сейчас назовёте сами после того, как отгадаете загадку:

Зверь ушастый летом серый,

А зимою снежно-белый.

Я его не испугался,

Целый час за ним гонялся.

Заяц пришёл к нам не с пустыми лапками. Что он принес:

Как вы думаете, что у него в мешке?

А в мешке у него картинки с домашними животными. Заяц хвастается, что он знает всех домашних животных.

Свинья – по словам зайца, это корова и она ржёт (это свинья, своим пятачком она разрыхляет землю в поисках корма)

Гусь – по словам зайца, это собака и она мяукает

Собака – по словам зайца, это кошка и она гогочет

Осёл – по словам зайца это курица и она мычит

Заяц: спасибо, ребята, а то я совсем запутался. Диких животных я знаю, я же с ними в лесу живу, а в домашних всё время путаюсь.

Воспитатель предлагает детям выявить общий звук, который есть в названиях животных.

Акцентировать внимание на то, что при произношении звука [С] зубки не выпускают язычок.

Зайка устал и просит вас немного с ним размяться:

Физкультминутка:

У оленя дом большой

Он глядит в своё окошко.

Зайка по лесу бежит

И тихонько в дверь стучит:

Тук-тук, дверь открой

Там в лесу охотник злой.

Зайка, зайка, забегай

Лапу мне давай!

А теперь, ребята, повторяем за мной:

Са-са-са- в лесу бегает лиса.

Ас-ас-ас- свет в окне погас.

Со-со-со-мне дали колесо.

Ос-ос-ос –на палубе матрос.

Су-су-су-ягоды в лесу.

УС-ус-ус- на елке много бус.

Сы-сы-сы-тикают часы.

Ыс-ыс-ыс- кот ловит крыс.

Физкультминутка

Слон совсем сошел с ума

Съел сегодня два сома

После сел на самолет

И скомандовал: «Вперед!»

Давайте, поиграем в игру: вы по очереди будете называть предметы, которые находятся в этой группе, которые содержат звук [с] или [с’] (воспитатель подсказывает, указывая на предметы)

Завершение занятия:

Молодцы, ребята. Зайка остался очень доволен вашим гостеприимством, а теперь ему пора возвращаться в лес.

А вы расскажите мне, о чем мы с вами сегодня говорили? Какой звук мы научились произносить?

Предполагаемый ответ детей: Заяц

Мешок

Сладости, конфеты и т.д.

Дети исправляют зайца

Предполагаемый ответ детей: [С]

Дети повторяют движения со взрослым согласно стихотворению.

Предполагаемые ответы детей: стол, стул, солнце, доска, светофор, стена…

Видишь, гриб растет в лесу

Если хочешь – соберу.

Только если он съедобный,

Домой его я принесу.

Будем суп варить особый

Суп грибной, он бесподобный!

И картошечку с грибами

Мы пожарим с мамой сами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Звуки П-ПЬ. Заучивание стихотворения»

Задачи:Образовательные:Познавательное развитие: - Учить отвечать на вопросы полным предложением.Речевое развитие: - Упражнять в правильном произношении звуков П-ПЬ- Помогать осваивать дыхате...

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе: «Звуковая культура речи: звук [ф]».

Цель: обучить детей правильно произносить звук [ф].Задачи:1. Образовательные:- упражнять детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф] и звукоподражательные слова с этим звуком;2...

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе по теме «Развитие речи детей через дидактические игры и рассматривание сюжетной картины «Собака со щенятами» в рамках тематической недели «Мамина неделя»

Данный конспект НОД по речевому развитию разработан для детей второй младшей группы в рамках тематической недели "Мамина неделя". В структуре НОД используются дидактические игры, способствую...

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе: «Звуковая культура речи: звук [ф]».

Цель: обучить детей правильно произносить звук [ф].Задачи:1. Образовательные:- упражнять детей отчетливо и правильно произносить изолированный  звук [ф] звукоподражательные слова с этим звуком; п...