Детский портрет (конспект по изобразительному искусству)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Сайфутдинова Эльвира Нагимовна

Конспект по закреплению знаний детей о детском портрете

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon portret_detskiy.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по изобразительному искусству

для детей подготовительной группы.

Тема: «Детский портрет»

Составила: педагог  

Сайфутдинова Э. Н.


Цель: закрепить представления о портрете как жанре живописи. Развивать речь, умение использовать сравнения, синонимы, передающие эмоциональное отношение к увиденному на картине.

Зрительный ряд: Тропинин «Портрет Арсения- сына художника», В. Серов «Мика Морозов», Кипренский «Девочка в маковом венке и с гвоздикой в руке». Венок. Пазлы для игры «Собери портрет».

Предварительная работа: игры «Собери портрет», «Смешной портрет», «Придумай и собери портрет»

Ход:

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь из нас,

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина называется портрет.

-Ребята, найдите портреты в нашем зале (дети расходятся по залу).

-Правильно, все картины, около которых вы остановились являются портретами.

-Что такое портрет? Да, это картина, на которой изображен человек

-Как переводится это слово с французского языка? (воспроизводить черта в черту).

-Как называют художника, который рисует портрет? (художник- портретист).

-Какая задача стоит перед художником, который рисует портрет? что передает художник в портрете? (его лицо, фигуру, движение, костюм, обстановку).

-Что главное в портрете? (передать внешний облик человека, его характер, настроение).

-Что мы можем узнать о человеке по портрету? (возраст, пол, профессию, является ли современником).

-Какие портреты бывают (парадные и интимные).

- В чем отличие парадного портрета от интимного?

-Парадными украшают залы, дворцы, музеи. Люди изображены в богатой обстановке, красивых костюмах. Интимные портреты передают характер человека, его внутренний мир.

-Портреты бывают разные. На одних изображены взрослые, на других – дети. Такие портреты так и называются детские портреты.

- Многие художники писали портреты своих детей. Среди них и Василий Тропинин. Его картина называется «Портрет Арсения - сына художника» (выставляет картину).

-Какое лицо у мальчика? О чем говорят его глаза?

-Скажите, почему одна часть лица на портрете светлая, а другая – темная? С какой стороны падает свет? Где художник писал портрет сына –дома или на улице? Как вы догадались?

Выставляется картина Серова «Мика Морозов».

-Посмотрите на другой детский портрет. На ней изображен мальчик Мика Морозов. Эту картину написал другой портретист – Валентин Серов.

-Кто из этих мальчиков старше? Как вы догадались?

-Хочется Мике сидеть смирно в кресле? Почему вы считаете, что Мика нетерпелив? Как он сидит? Что выражает его лицо? Где находятся его руки?

-Как вы думаете, чем занимался Мика до того, как его позвали позировать художнику?

- А теперь посмотрите на следующий портрет. Его написал художник Кипренский. Кто здесь изображен?

-Художник изобразил девочку, которая жила в Италии, прекрасной стране у теплого моря. Чем занималась девочка прежде, чем ее позвали позировать художнику? Какой цветок она держит в руке?

-Картина Кипренского так и называется – «Девочка в маковом венке и с гвоздикой в руке».

-У меня в руках находится венок из искусственных цветов. Наши девочки по очереди наденут венок, а мы с мальчиками посмотрим, кто из них больше похож на девочку Кипренского.

-А теперь я предлагаю поиграть в игру «Собери портрет» (дети складывают разрезные картинки или пазлы).

- Наше знакомство с детскими портретами подошло к концу. Давайте вспомним: что такое портрет? Как звали детей, портреты которых мы рассмотрели. Правильно, Арсений, Мика. Назовите фамилии художников, написавших портреты детей?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по изобразительному искусству "Кузнечик"

Сказка д. Биссета «Кузнечик Денди»Рисование кузнечика.Цель: учить слушать, оценивать поступки героев, четко произносить слова, развивать мышление, внимание, память и творческое воображение. Формироват...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно–речевому развитию (образ берёзы в изобразительном искусстве, поэзии, музыке и детском изобразительном творчестве) в средней группе детского сада, тема: «Берёза – белая подружка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно–речевому развитию (образ берёзы в изобразительном искусстве, поэзии, музыке и детском изобразительном творчестве) в средне...

Сказка в живописи (В. Васнецов) (конспект по изобразительному искусству)

Конспект по ознакомлению с репродукциями В. Васнецова "Иван-царевич и серый волк", "Богатыри"...

ПЛАН-КОНСПЕКТ НОД. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО.

ПЛАН-КОНСПЕКТ НОД. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО ....

План конспект по изобразительному искусству в подготовительной группе "В царстве гуашевой краски"

План конспект по изобразительному искусству в подготовительной группе "В царстве гуашевой краски" продолжает знакомить детей с основными, смешанными и монохромными цветами....

План-конспект по изобразительному искусству " Рисуем бабочку"

План-конспект занятия по изобразительному искусству в старшей группе на тему «Рисуем бабочку»...