Конспект ООД с использованием мнимо таблицы
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Конспект ООД по развитию речи "Весна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_vosstanovlen.docx1_.docx37.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи

Составление рассказа по мнимо таблице «Весна»

Цель: Обобщить представление детей о весне: называть приметы весны, знание весенних месяцев. Обогащать речь через чувственный опыт, пополнять лексику разнообразием слов - определений.

Задачи:

Образовательные: Уточнить и систематизировать представление детей о весенних изменениях в природе.

Развивающие: развитие связной речи, расширение лексического запаса по теме «Весна». Развитие словесно-логического мышления. Развитие умений подбирать действия и признаки

Воспитательные: Воспитание бережного отношения к природе, умения работать в коллективе.

Активизация словаря: Весенние месяцы: март, апрель, май. Проталины, талые воды, журчат ручьи, набухают почки , перелетные птицы.

Предварительная работа: наблюдение  на прогулке за изменениями в природе, чтение стихотворений и рассказов о весне, рассматривание иллюстраций по теме.

Оборудование : интерактивный комплекс.

Ход НОД

(Дети стоят в кругу ,на ковре, взявшись за руки.) Ребята, к нам на занятие в окошко заглянуло солнышко. Какое оно? (Веселое, лучистое, желтое, теплое и т.д.) Давайте улыбнемся друг другу, как солнышко нам и подарим друг другу хорошее настроение. И с таким настроением на занятии будем четко и полным ответом отвечать на вопросы.

(дети проходят на стулья) Ребята отгадайте загадку:

Сошли снега

Шумит вода

Все оживает

Когда это бывает? (весной)

Тает снежок,

Ожил лужок, день прибывает.

Когда это бывает?

Молодцы правильно отгадали загадки.

- Да, ребята, вот и наступила весна- красна. А почему говорят «весна- красна? »

(Весна красивая).

-Так в народе называли весну, потому что она очень красивая, ее приходу все радовались: и дети, и взрослые.

-А какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май) .

-А сейчас, какой месяц, ребята?. (март).

-Ребята, как в народе называли март? (март - капельник)

-Почему? (Снег тает, с крыш свисают сосульки и, когда солнышко пригревает, сосульки начинают таять и капает капель)

- А как называли апрель? (апрель-водолей) .

- Почему? (Снег тает, течет вода, лужи, ручьи, реки разливаются)

- Как называли май? (май цветень) .

- Почему? (В мае расцветают деревья и кустарники, распускаются в мае в лесу ландыши и медуницы) .

- Ребята, я хочу проверить, не перепутаете ли вы  зиму с весной и поиграть в игру «Закончи предложение»

- Зима ушла, а весна … (пришла) .

-Зима холодная, а весна … (теплая) .

- Зимой солнце морозит, а весной (греет) .

- Зимой сугробы высокие, а весной (низкие) .

- Зимой надевают шубы, а весной (куртки) .

Ребята, хорошо ли вы знаете приметы весны?

- Что весной бежит, журчит? (ручей) .

-Что весной капает, звенит? (капель) .

-Что весной греет, светит, припекает? (солнце) .

- Молодцы, ребята. А  про кого мы с вами  забыли поговорить (про перелетных птиц). Какая птица  самая первая прилетает к нам ? Как вы думаете, откуда грач прилетел ? (Из тёплых стран) Что он там делал? (зимовал) Грач прилетает к нам самым первым. Какие ещё птицы к нам прилетают весной? (Скворец, соловей, стриж, ласточка и другие). А чем они будут заняты  после прилета из теплых краев?  (вить гнезда и высиживать птенцов) Когда станет совсем тепло, к нам прилетят ласточки. Давайте и для них вспомним пальчиковую гимнастику.

 Пальчиковая гимнастика «Ласточка».

Ласточка, ласточка,

Милая касаточка,

Ты где была?

Ты с чем пришла?

 - За морем бывала

Весну добывала,

Несу ,несу

Весну - красну.

(Правая рука: на каждую строчку большой пальчик «здоровается» со всеми пальчиками, начиная с указательного; затем левая рука)

Ребята  пока мы делали пальчиковую гимнастику  грач пролетал и нам в клюве какое письмо - весточку оставил                                              

Текст письма.

Дорогие дети старшей группы! Пишет вам Весна. Я попала в беду: зимний ветер все тропинки перепутал, и я не могу прийти к людям. Чтобы выручить меня, составьте рассказ обо мне по картинкам. Очень надеюсь на вашу помощь. Помочь вы мне сможете, если сумеете говорить выразительно, чётко, ясно. Очень прошу вас поторопиться. Надеюсь на вас друзья!»

Поможем, ребята весне, составим рассказ.

Ну, что же, начнём выручать весну? Не забудьте, как надо говорить. Весна нам с перелетными птицами и подсказку отправила , давайте рассмотрим ( Разбор картинок и составление описательного рассказа по мнимо таблице. (Презентация).

. Коллективное составление рассказа.

Наступила весна. Солнце начало прогревать землю  Начали таять сосульки и началась весенняя капель. Начал таять снег и появились первые проталины. А в проталинах , на пригорках появились первые цветы- подснежники. Талые воды стекают в журчащие ручьи. На деревьях стали набухать почки. С теплых краев прилетели перелетные птицы и начали вить гнезда. Пробудились от зимней спячки звери и насекомые. Люди начали готовить сады и огороды к посадке семян и саженцев

Что мы составили? (рассказ)

Что должно быть у рассказа? (название, заголовок) Придумайте название рассказу. (Весна.)

. Дети встают в круг. Речевая подвижная игра «Клён»

За окном сосулька тает  (4 прыжка)

Ветер тучи рвёт в клочки. (Руки вверх, наклоны влево - вправо)

Разжимает, разжимает клён тугие кулачки (разжимаем кулачки)

Прислонился он к окошку (4 прыжка)

И едва растает снег (наклоны вперёд - назад)

Мне зелёную ладошку

Клён протянет раньше всех. (поворачиваются друг к другу, протягивают руки, делают рукопожатие.)

 Составление рассказа индивидуально.

Очень хорошие рассказы у вас получились. Помогли мы  распутать дорожки по которым к нам придёт весна – красна.

 - А почему в народе говорят весна – красна?

 В старину, чтобы весна народ радовала, поскорее тепло приносила, люди кричали -заклички и так зазывали весну. Давайте и мы зазовём весну:

Весна! Весна!

Приди красна!

С ясным солнышком

Колоколнышком.

Принеси урожай

В наш родимый край!

Вот и пришла весна. Теперь с каждым днём будет становиться теплее и радостнее. Весна так рада, что вы помогли ей, приготовила каждому из вас подарок. Это картинки, которые вы после сна раскрасите и вспомните наш рассказ. ( Приложение1) Молодцы.

                           

Приложение1

https://pp.vk.me/c628121/v628121752/3ea3c/oTIL2kUGGLc.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Игровые упражнения с использованием артикуляционных таблиц» в старшей группе «Гномики»

Занятие направлено на закрепление умения различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки, автоматизировать  звук [л] в предложениях и тексте с использованием мнемотаблиц, совершенствоват...

Конспект НОД «Игровые упражнения с использованием артикуляционных таблиц» в старшей группе

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие»...

Конспект по развитию речи с использованием ИКТ "Составление описаний персонажей сказки "Теремок" с использованием мнемотехнической таблицы" (средняя группа)

Конспект разработан для детей средней группы. Задачи занятия: развитие связной речи, формирование словаря, развитие грамматического строя речи и звуковой культуры речи. Занятие с использованием ИКТ....

Конспект игры - беседы "Составление сказки "Путешествие волшебной снежинки" с детьми средней группы (от 4 до 5 лет) с использованием морфологической таблицы.

В конспекте представлен материал по использованию морфологической таблицы с признаками объектов. Морфологическая таблица способствует развитию у детей речи, сопоставлению признаков объектов, простейше...

Конспект организованной образовательной деятельности «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» с использованием морфологической таблицы»

Образовательная область: «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Тип: интегрированное занятие ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по экологии с использованием схем-таблиц «Мир комнатных растений» (средняя группа)

Программное содержание:Продолжать систематизировать знание детей о комнатных растениях.расширять представления детей о целебных растениях и их использовании человеком, упражнять в их распознавании с и...