конспект по развитию речи на тему: " забавные котята" во 2-ой младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Жукова Елена Валентиновна

конспект по развитию речи  разработан с целью дать детям знания о кошке, ее строении, повадках, образе питания; поможет пополнить и активизировать словарь детей за счет прилагательных.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  занятия во 2 мл. группе по развитию речи на тему: «Забавные котята»

Цель:   дать общее представление о  кошке; закреплять знание детей о частях тела кошки; пополнить словарь детей прилагательными ( шерстка пушистая, мягкая, нежная; котята забавные, озорные, игривые, веселые, шустрые, быстрые, ловкие и др.)
Задачи:

1 обучающие:
-способствовать общению детей

- развивать речевые навыки, обогащать словарь детей прилагательными;
-развивать наблюдательность, воображение,

- способствовать развитию памяти и логического мышления,

2.  развивающие:

- развивать умение понимать слова воспитателя, речь детей;

- развивать речевую активность;

- способствовать закреплению знаний детей о частей тела кошки.

- развивать интеллектуальные способности (внимание, память, воображение,  наблюдательность, глазомер, аналитическое мышление)

 3. воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к животным;

- воспитывать самостоятельность, умение осуществлять действия;

- воспитывать дружеские отношения между детьми, привычку заниматься всем вместе.

Материалы: игрушка кошка, картина «кошка с котятами», карточки с нарисованными продуктами.

Подготовительная работа:
- рассматривание плакатов с изображением кошек, котят;

-чтение стихов и загадок о кошках;
- прослушивание песенки в исп.И.Муравьевой «Я кошка»

        Ход занятия:

         Воспитатель: -« Ребята, вы любите отгадывать загадки, а я люблю их загадывать, и сегодня я приготовила для вас загадку, слушайте внимательно и скажите про кого она.»
Мордочка усатая,      

Спинка полосатая,

Лапой умывается,

А с водой не знается.      (кошка)

        Раздается «мяуканье», воспитатель показывает мягкую игрушку кошку. «Детки, вы верно отгадали мою загадку и посмотрите к нам в гости пришла сегодня кошка, давайте ее рассмотрим какие у нее глазки,(черные , как бусинки); ушки (остренькие, на макушке); шерстка,(мягкая, пушистая, теплая и др.);посмотрите какие лапки и хвостик. Педагог дает детям рассмотреть и потрогать игрушку, подержать в руках, погладить шерстку.

        -«Ребята, кошечка принесла с собой картинку, где нарисованы котята, только посмотрите, какие они не забавные и сама мама кошка рядом с ними. Давайте внимательно посмотрим на них.»

        -«Дети, сколько вы видите на картине котят?» (много).

«Какие котята?» ( маленькие), «А какая кошечка» (большая). «А какого цвета шерстка у котят?» (серого и черного, а на грудке у одного котенка белое пятнышко и лапки белые). «Да , дети, какие вы внимательные и наблюдательные и пятнышко увидели и лапки заметили, можно даже сказать, что на лапках как будто носочки надеты, правда похоже.»

        -«Посмотрите, ребята, внимательно на картину и скажите чем занимаются котята.» (ответы детей: один лижет лапку, умывается, другой ловит клубок, играет, а еще один сидит рядом с мамой кошкой и никуда не убегает….)

        -« Ребята, покажите спинку котят, лапки, мордочку, животик, хвостик, на мордочке глазки и носик.»  Дети подходят к картине по одному и показывают какую-то часть туловища животного и называют ее.

        -«Ребята, что-то кошечка заскучала, давайте с ней мы поиграем и песенку знакомую споем.» Проводится игра «киска к деткам подошла» с элементами звукоподражания, пальчиковой гимнастики и артикуляционной гимнастики.

Киска к деткам подошла,  (рассматривание, поглаживание  игрушки)

Молочка просила,

Молочка просила,

«мяу» -говорила,

 «Мяу –мяу- мяу»           (проговаривание детьми)

«мяу» -говорила,

Детки дали молочка,    (дети показывают скругленные ладошки)

Кисонька поела,           (педагог подносит игрушку к детским ладошкам,

Кисонька поела,            киска «лакает» молоко,  и дети показывают языком  

Песенку запела:                как кошка  «лакает» молоко )

«Мур–мур- мур»- песенку запела        (проговаривание детьми)

        -« Дети, давайте для кисок подберем угощение, как вы думаете что кошки любят есть.» Проводится дидактическая игра, в которой детям предлагается много разных карточек с изображением продуктов(морковь, рыба, орехи, котлеты, хлеб, молоко, колбаса, сыр, сено, косточка, мед, зерно и др.) Детям нужно подобрать только те карточки на которых изображена еда для кошек. Проверяются карточки, которые выбрали дети, а если кто-то ошибся, то неверная карточка убирается в сторону и объясняется, почему она не подходит.

        -«А теперь, ребятки, давайте  с нашей кошечкой прощаться, ведь ей пора к своим котятам убегать.» Дети прощаются, педагог убирает игрушку за дверь.    

        -«Ребята кто к нам сегодня приходил  в гости (ответы детей), вам понравилось играть с кошечкой, а что вам больше понравилось, а что запомнилось?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи на тему: «Хлеб всему голова» I младшая группа.

Программное содержание: Закрепить у детей знания о хлебе – одном из главных богатств России; познакомить детей с этапами выращивания хлеба; воспитывать бережное отношение к хлебу, умение им дорожить; ...

Конспект НОД по развитию речи по теме « Зима.» для детей 2 младшей группы

Конспект НОД по развитию речи по теме « Зима.»для детей 2 младшей группы  Задачи: Вызвать интерес к играм, к совместной деятельности - Формировать представления детей детей о дики...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Колючий житель леса» в младшей группе.

Цель: за                                 Цель: закрепить и уточнить представления о жизни ежа.Задачи орга...

Конспект занятия по развитию речи на тему: " В гости к Лисичке" (младшая группа)

Конспект занятия  по развитию речи на тему: " В гости к Лисичке"  (младшая группа)...

Конспект по развитию речи На тему: « Зима» для детей второй младшей группы

Конспект по развитию речиНа тему: « Зима»для детей второй младшей группы...