Конспект интегрированной НОД «Дом мод» в старшей группе для детей с ОНР
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Артемьева Лилия Юрьевна

Конспект интегрированной НОД в старшей группе для детей с ОНР  «Мы дизайнеры-модельеры»
Цели:

-уточнить и закрепить знания детей о профессии дизайнера-модельера, об инструментах и материалах необходимых ему для работы;
-учить правильно использовать приставочные глаголы;
-расширить, закрепить и активировать словарь по теме;
-закрепить навыки детей в украшении одежды различными материалами;
-развивать мелкую моторику рук;
-совершенствовать навыки  экспериментирования;
-развивать внимание, память, мышление, творчество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_atele.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:













Конспект интегрированной НОД  «Дом мод»
в старшей группе для детей с ОНР.









Разработали: педагоги группы «Ромашка»
учитель-логопед: Еромыгина М.В.
вос-ли: Артемьева Л.Ю.; Антонова Н.Ю



                                       февраль 2017г
















Конспект интегрированной НОД в старшей группе для детей с ОНР  «Мы дизайнеры-модельеры»
Цели: 
-уточнить и закрепить знания детей о профессии дизайнера-модельера, об инструментах и материалах необходимых ему для работы;
-учить правильно использовать приставочные глаголы;
-расширить, закрепить и активировать словарь по теме;
-закрепить навыки детей в украшении одежды различными материалами;
-развивать мелкую моторику рук;
-совершенствовать навыки  экспериментирования;
-развивать внимание, память, мышление, творчество.
Ход:
Логопед:
Девочки и мальчики, какие вы сегодня красивые и нарядные пришли в детский сад! Расскажите, кто в чем пришел и во что одет?
-Как можно назвать одним словом брюки, платье, рубашку, юбку, блузку?
-Что это? (Правильно одежда)
Посмотри скорей вокруг,
Сколько разных в мире брюк,
Юбок, платьев и пальто,
Шляпок, кофточек, манто.
Кто же это все придумал?
Что за умный человек?
Профессия человека, который придумывает новые красивые фасоны одежды, занимается украшением одежды, делает ее нарядной и красивой называется
дизайнер-модельер. Он создает стильные, уникальные коллекции одежды.
Игра «Что делает модельер?»
-Что модельер пришивает? (пуговицы, карманы, рукава…)
-Что модельер вышивает? (узоры на воротнике, на платье…)
-Что подшивает? (низ юбки, платье…)
-Что сшивает? (детали одежды)
-Что вшивает? (молнии, застежки)
Вос-ль:
Дети, а сейчас мы с вами поиграем в игру: «Что нужно модельеру для работы?»
Вы должны опустить руку в «сухой бассейн», найти в нем спрятанные инструменты и рассказать , что ими делают.
(
Мел- обводить детали одежды;
метр-снимать мерки;
наперсток-помогать протыкать иголкой плотную ткань, чтобы не уколоться; катушка с нитками- сшивать детали одежды, шить; ножницы- вырезать выкройку;
пуговица-застегивать одежду).
-А вы бы хотели стать модельерами-дизайнерами, чтобы создать свою коллекцию одежды?
-Да!
Я приглашаю вас в наш
«Дом мод».
-Посмотрите, готовую одежду одевают на манекен.
-А перед тем как сшить одежду, с человека снимают мерки с помощью метра. Измеряют длину изделия, длину рукава, обхват талии, обхват груди и т.д-Хотите научиться правильно пользоваться метром?
-Молодцы, вы научились измерять  с помощью метра.
-А сейчас мы  с вами разделимся на 2 группы. За одним столом мы  будем заниматься дизайном , а за другим –украшать одежду.
Вос-ль:
«Нарядные платья»

-Меня куклы попросили сшить им красивые, праздничные платья, давайте им поможем. Заготовки платьев уже есть, нужно их только украсить.(на столе лежат заготовки платьев разных фасонов, пайетки, конфетти, пуговицы, лущеный горох, кружево)
-Какие части платья вы будете украшать?(низ платья, манжеты рукава, воротник и т.д.)
Логопед:
Дети на выбор выполняют любое из заданий.
«Цветные бусы»
На столе лежат разноцветные, нарезанные трубочки от коктейля, бусины, макароны, крупные пуговицы, шнурки.
Изготовление бус, баслетов, колец.
«Дизайнерский коврик»  Материал: аппликатор Кузнецова, набор разноцветных пуговиц.
«Изготовление тесьмы» (для украшения платьев) Материал: цветная бумага, дырокол.
-Какие молодцы, все  отлично справились с заданием, давайте поместим ваши работы на выставку (необходимо прикрепить свои поделки с помощью прищепок)
Физминутка «Самомассаж с помощью бигуди»
В деревушке три Катюшки                        катают бигуди между ладонями
Взяли в руки три катушки.
Шуре сшили сарафан,                                 на каждое название удерживают
Сшили дедушке кафтан                              бигуди между большим и указа
Сшили бабушке жакет                                тельным, большим и средним,
Сшили дядюшке жилет.                              Большим и безымянным,
А девчонкам и мальчишкам                        большим пальцем и мизинцем.
Всем Андрюшкам и Наташкам                   Катают снова между ладоней.
Сшили яркие штанишки,
Сшили пестрые рубашки.
Появляется
Буратино весь в слезах и рассказывает о своем несчастье.
- Я поссорился с Мальвиной, у нее такое красивое платье из ткани, а моя курточка из бумаги.
-Я ей сказал, что моя одежда из бумаги лучше. А она говорит, что лучше у нее.
Вос-ль:
-Ребята, а как вы думаете, чья одежда лучше? (ответы)
-Почему?
-А можно ли носить одежду из бумаги? Нет
-Почему нельзя?
Буратино высказывает недоверие к ответам детей.
Вос-ль:
-Ребята, давайте поможем Буратино и докажем, что бумага совсем не подходит для одежды, Давайте пройдем в мастерскую Дома моды.
-Буратино, смотри что здесь есть.
Буратино: Ой, какая бумажка! Гладкая, приложите , дети ее к щечкам. Какая она? (холодная). Еще она шуршит.
-А теперь потрогайте ткань. Она  мягкая,теплая на ощупь.
Опыты с бумагой и тканью (рвать на мелкие кусочки, капать воду из пипетки, брызгать из пульверизатора, мочить с помощью шприца, бросать камешки в стакан с водой)
-Попробуйте
разорвать бумагу. Легко это сделать? да
-А можете разорвать кусочек ткани? Попробуйте, получается? Нет
-Почему? Потому что ткань прочнее бумаги.
-Давайте намочим ткань и бумагу.
-Бумага намокла и стала рваться. Значит, если мы захотим постирать твою курточку, она размокнет, начнет рваться и ее придется выбросить,а ткань не рвется, ее можно высушить и носить дальше.
Вос-ль:
-Буратино, теперь ты согласен с тем, что одежда из ткани прочнее?
-Да.
-Ребята, давайте подарим Буратино  новую рубашку с манекена.
Буратино проводит
Игру на координацию речи с движением «Рубашка»
У рубашки 2 манжета              Дети показывают на манжет на обеих руках
Воротник и рукава                   Показывают воротник. Проводят ладонями по
И застежка есть , чтоб легче    рукавам.
Проходила голова.                   Показывают застежку сверху-вниз.
Пуговицы застегнем                Имитируют  движения
А потом гулять пойдем.          Маршируют.                


Логопед:
Физминутка с ватными палочками
Иголка-иголка            дети ставят палочку на большой и указательный пальцы
Ты остра и колка        нажимают на подушечки каждого пальца
Не коли мне пальчик
Шей сарафанчик.

Предлагает сделать для Буратино и Мальвины эмблему (рекламу) нашего «Дома моды»
(прокалывание зубочистками на цветной бумаге по контуру рисунка , где изображена иголка с ниткой и надпись ДОМ МОД).
Дети дарят эмблемы Буратино и прощаются с ним.
Вос-ль:
Давайте возвратимся в детский сад.
-Дети, скажите, что вам больше всего понравилось сегодня делать?
-Какое задание было для вас самым сложным?почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ИЗО для старшей группы «Дети и пожар»

Конспект интегрированного занятия по ИЗО для старшей группы «Дети и пожар»...

Конспект интегрированного физкультурно – речевого занятия в старшей группе для детей, имеющих отклонения в развитии

Конспект интегрированного физкультурно – речевого занятия в старшей группе для детей, имеющих отклонения в развитии.отработка  лексической темы «Зима»...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Весна идет!»

занятие, на котором происходит актуализация и закрепление знаний о сезонных изменениях в природе, развивается связная речь и математические представления...

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в группе для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста «МЕТЕЛЬ»

Изобразительная деятельность детей с различными нарушениями во многом отличается от изобразительной деятельности детей в норме. У детей группы ЗПР отмечаются недостаточная координация пальцев, к...

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР по теме «Зима»

Конспект интегрированной непрерывной  образовательной  деятельности в старшей группе для детей с ОНР по теме «Зима»...