НОД с использованием ИКТ по теме "Путешествие в страну сказок"
методическая разработка по развитию речи на тему

Костюк Валентина Александровна

Конспект игрового занятия по развитию речи, для детей дошкольного возраста. С помощью сказочных произведений решается проблема развития речи детей, воспитывается  активный интерес к художественному слову 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_v_stranu_skazok.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Цель: развивать речевую активность детей дошкольного возраста путём использования малых фольклорных форм.

Задачи:

1. Образовательные:

- расширять и обогащать словарный запас;

-упражнять в образовании слов по аналогии;

- упражнять в четком и правильном произношении звуков: а, о, у, и, э.

2. Развивающие: 

- развивать у детей память, внимание, речевой слух, интерес к участию в сказке;

- формировать умение слушать и участвовать в сказке;

- развивать и совершенствовать двигательную активность в ходьбе, беге;

-  развивать певческие умения и ритмичность движения;

- развивать умение отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения.

3. Воспитательные:

- воспитывать любовь к сказкам;

- формировать инициативность, доброжелательность;

- умение играть в коллективе.

Формы и виды деятельности:

Методические приемы:

- Игровой (использование сюрпризных моментов).

-Наглядный (использование иллюстраций, презентации  атрибутов сказок).

- Словесный (напоминание, вопросы, групповые и индивидуальные ответы детей).

- Анализ занятия, поощрение.

Предварительная работа:

Чтение сказок  «Репка», «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Гуси-лебеди»
Рассматривание иллюстраций к прочитанным произведениям.
Прослушивание аудиозаписей сказок.
Игры малой подвижности «Зайка серенький сидит», «Гуси-лебеди».
Настольная игра «Собери сказку по порядку».
Дидактическая игра «Дружная семейка».

Консультация для родителей (см. приложение 1)

 Словарная работа:

Словесные игры на дифференциацию звуков а, о, и, у, э, «Песенки предметов», «Кто как поет».
Словесная игра «Животные и их детеныши», «Что было дальше в сказке», «Герои сказок. Кто из какой?».
Драматизация сказок с помощью разных видов театра (настольный, би-ба-бо, пальчиковый и т.п.).

Ресурсы для проведения занятия:

Костюм Василисы прекрасной, сказочный дом Василисы, расписной сундучок (или короб), «волшебный клубочек»,фигурки сказки «Колобок».

Демонстрационный материал: презентационный материал, музыкальное сопровождение, иллюстрация к сказке «Репка» ,аудиозапись сказки «Гуси-лебеди», мольберт.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

1часть. Вводная.

Воспитатель:  

 Ребята, сегодня я приглашаю вас сходить в гости к Василисе Прекрасной. Она знает много сказок и очень любит их рассказывать.

Хотите пойти к ней в гости?

Дети:

Да, хотим!!!

Воспитатель:

 Дорогу к ней нам укажет «волшебный клубочек» (показывает его).

Ты катись, катись клубок,

С овражка на мосток,

Только сильно не спеши

Путь, дорожку укажи,

К Василисе приведи!

Вместе: (идём, бежим)

По ровненькой дорожке

Шагали наши ножки

Топ, топ, топ.

По ровненькой дорожке

Бежали наши ножки

Топ, топ, топ.

(приходят к домику Василисы)

Воспитатель:

Вот мы и пришли. Посмотрите ребята, в каком красивом домике живёт Василиса. Присядьте на полянку, а я позвоню в колокольчик и позову Василису(воспитатель обходит с другой стороны домик, заходит в него, надевает наряд Василисы и встречает ребят)

Василиса:

 Здравствуйте, ребята!

 Дети:

Здравствуй, Василиса!

Василиса:

Проходите в мою сказочную горницу, гости дорогие. Посмотрите, как у меня красиво, как в сказочном тереме, это потому, что я очень люблю сказки. Ребята, а вы любите сказки? А много сказок вы знаете?

Дети:

Да, любим и знаем много сказок.

2 часть. Основная.

Василиса:

А я сейчас проверю, какие вы сказки знаете.

Давайте-ка с вами посидим рядком,

 да поговорим ладком.

У меня есть волшебный сундук, а в сундуке, посмотрите, лежат картинки, да фигурки разные, не простые, а волшебные, из сказок.  Сейчас я вам их покажу, а вы скажите, из какой они сказки.

(Василиса открывает сундук так, чтобы дети не смогли увидеть все содержимое. Достает фигурки Деда и Бабки из сказки «Колобок»).

Посмотрите, кто это к нам в гости пришел?

Дети:

Дед и бабка. Пришли дед и бабка.

Василиса:

А из какой сказки? Теремок?

Дети:

Нет. В «Теремке» нет бабки с дедом (или подобные ответы).

Василиса:

Ребята как вы думаете, в какой сказке есть дед и баба?

Дети:

«Колобок», «Курочка ряба», «Репка».

Василиса:

Рита, расскажи в каких сказках есть дед и бабка?

Рита:

Дед и Баба есть в сказке «Репка» (другие варианты). (Можно спросить несколько детей, если не все сказки перечислены одним ребенком).

Василиса:

Ой, что за иллюстрация  в сундучке? Что то  нарисовано  похожее на колобок круглое, желтое…

Раз весною, при погоде,

Во саду ли, в огороде,

Взяв лопату, сбросив кепку,

Посадил дед чудо-репку…

(Ставит на мольберт иллюстрацию к сказке «Репка».)

В. Ребята, а что же было дальше?

Ответы детей…

В: Кто пришел помогать деду репку тянуть (бабка, внучка и т.д. по иллюстрации).

Ребята, какие герои есть в этой сказке?

 Чем они заняты?

Дети поясняют ,затем воспитатель предлагает одному из детей повторить кто нарисован и чем они заняты.

Вместе дружно вытянули репку.

Когда мы вместе, нам под силу любые дела.

Василиса: Ну, вот теперь я поняла, что и вы, мои друзья, преумные, да премудрые - это сказка «Репка». 

Еще я вам послушать сказку принесла. Сможете угадать как она называется ? (Слушание отрывка из сказки «Гуси-лебеди»).

 Дети отгадывают, воспитатель их хвалит.

 Воспитатель приглашает всех детей выйти на ковер и поиграть в «гусей-лебедей».

Подвижная игра «Гуси-лебеди» (см. приложение 2)

Василиса:

Поиграли, полетали и опять детьми мы стали.

 А скажите пожалуйста, где же нашла своего братца девочка?

Дети:

У Бабы Яги.

Василиса:

А где стояла избушка Бабы Яги?

Дети:

В лесу.

Василиса:

Когда в лесу потеряешься, нужно кричать «Ау». Давайте покричим вместе. Как хорошо слышно, это потому что нам помогает волшебное  эхо. Давайте поиграем в эхо. Я – потерялась в лесу, а вы будете мое эхо. Я буду кричать, а вы повторять, как я, только тише. (Воспитатель произносит поочередно звуки а, о, и, у, э, а дети повторяют).

Василиса:

(Достает из сундука Внучку). А вот и девочка к нам в гости пришла. Из какой она сказки?

Василиса :

Может быть  из сказки «Заюшкина избушка»?

Дети:

Нет. Там нет девочки. Девочка есть в сказках «Репка», «Гуси-лебеди».

Василиса:

Давайте спросим у девочки «Как тебя зовут?»

Девочка-куколка:

Меня зовут Машенька.

Василиса:

Ребята а в какой сказке есть девочка Машенька?

Дети:

«Маша и медведь».

Василиса:

Ай да премудрые дети, как много сказок вы знаете!

Машенька долго жила у Медведя в лесу и там, видела много зверей. Давайте поиграем с вами и Машенькой. Она вам даст послушать голоса  лесных зверей, а вы их угадать постарайтесь , да назвать и зверей, и их деток малых.  Показ презентации "лесные звери"(см. приложение 3)

Лиса-лисенок
Медведь-медвежонок
Волк - волчонок

Зайчиха-зайчонок
Белка-бельчонок
Ёж - ежонок

Василиса:

Спасибо Машенька, с тобой интересно играть! Возвращайся в свою сказку! До свидания!

3часть. Итоговая.

Рефлексия:

-  Ребята а вам понравилось путешествовать по сказкам?

- Какие сказки мы с вами вспомнили?

- Что вам понравилось больше всего?

Смотрите, Машенька за ваши старания, да знания подарочек вам оставила - яблочек лесных.

Сюрпризный момент. (Дети угощаются яблоками).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП и развитию речи с использованием ИКТ "В стране сказок"

Задачи.Коррекционно-обучающие:совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств, количественного и порядкового счета, умения соотносить цифру и обозначаемое ею количество предметов;закрепить ...

Открытое развлечение для подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений с использованием компьютерно-инновационных технологий "Страна сказок"

Цель: продолжать учить считать примеры на сложение и вычитание, закрепление состава числа 10 из двух меньших чисел, развитие логического мышления, моторики рук, воспитание навыков работы в коллективе....

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию "В страну сказок" (с использованием моделирования) 2 мл. гр.

Дети отгадывают скзку, опираясь на модели, изображенные на зкране. Кратко рассказывают  сказку с помоью метода моделирования....

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему для детей старшей группы с использованием компьютерных технологий. «Путешествие в страну сказок»

Конспектобразовательной деятельностипо речевому развитию на темудля детей старшей группыс использованием компьютерных технологий.«Путешествие в страну сказок»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию с использованием игровых технологий " Путешествие в страну сказок"

Цель НОД: Систематизировать знания детей о русских народных сказках.Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»,«Речевое развитие»,«Социально-коммуникат...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе с использованием игровой технологии «Путешествие в страну сказок»

Дети отправляются в страну сказок и волшебства.Уточняют время года. Проводится игра"Снегопад".  Путешествуют по сказкам "Колобок",  "Волк и семеро козлят", отве...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе с использованием игровой технологии «Путешествие в страну сказок»

Цель: Создание условий для естественного решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов.ЗадачиОбразовательные: Формировать умение детей узнавать знакомые сказки, сказочны...