Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Игра-инсценировка по сказке «РЕПКА»
план-конспект занятия по развитию речи по теме

Забурдаева Ольга

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания.

Задачи:

Обучающая: Учить согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки, продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.
Развивающая: Расширять  и обогащать словарный запас детей словами-действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала), продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражании («мяу-мяу», «гав-гав», «пи-пи-пи»), развивать артикуляцию, двигательную активность под стихотворное сопровождение,

Воспитательная: Воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования, формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности,   Побуждать детей выражать удовольствие радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon repka_2.ppt151.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №2035 города Москвы Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Игра-инсценировка по сказке «РЕПКА» интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» Провела: воспитатель Забурдаева Ольга Степановна Москва 2013 г.

Слайд 2

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания. Задачи: Обучающая: Учить согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки, продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой. Развивающая: Расширять и обогащать словарный запас детей словами-действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала), продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражании («мяу-мяу», «гав-гав», «пи-пи-пи»), развивать артикуляцию, двигательную активность под стихотворное сопровождение. Воспитательная: Воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования, формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности, Побуждать детей выражать удовольствие радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.

Слайд 3

Материал и оборудование: Декорации для игры, атрибуты, характерные для каждого персонажа сказки «Репка», репка (большая). Предварительная работа: чтение и рассказывание сказки «Репка», показ сказки при помощи различных видов театра, знакомство через этюды со всеми персонажами сказки, рассматривание иллюстраций к сказке. Действующие лица: ведущий, репка, дед, бабка, внучка, жучка, мурка, мышка. Ход игры: Воспитатель заводит детей и обращает внимание на гостей. Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам гости пришли, давайте с ними поздороваемся, (дети здороваются), знаете, для чего они пришли, они пришли посмотреть нашу сказку, давайте ее покажем, проходите на скамеечку. Итак, мы начинаем

Слайд 4

Воспитатель задает загадку гостям : Дай-ка в глазки погляжу, Сказку вам я расскажу А сказка будет вот про что… Круглый бок, желтый бок Сидит на грядке колобок В земле засел крепко Конечно, это ….. («Репка») Вы хотели бы сегодня В сказку "Репка" заглянуть? Тогда смелее в путь! Ведущий - воспитатель: Посадил Дед эту Репку. ( выходит Дима ) Но засела она крепко. Дед за Репку тянет – тянет ( тянет репку ) Пот струёй со лба бежит: ( Дима вытирает пот со лба ) Репка вдруг и говорит.

Слайд 5

Репка: Ты, Дедуля, не спеши, Лучше силы береги. Видишь, я какого роста? Вытянуть меня непросто! Дед: (Пробует тянуть репку опять и говорит) Что-то Репка крепко села! Позову - ка Бабку я. Вмиг управимся тогда. Бабка, Бабка - помоги, Репку вытащить беги. ( выходит бабушка – Настя, и держится за деда ) Ведущий - воспитатель: Бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянуть, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Зовет бабушка внучку.

Слайд 6

Бабка: Внучка, Внучка! Выручай! Бабке и Дедом помогай! ( выходит внучка – Даша, и держится за бабку) Ведущий - воспитатель: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка жучку. Внучка зовет жучку . Внучка: Жучка, Жучка, выручай! Нам скорее помогай! ( бежит жучка – Алеша, «лает», держится за внучку) Ведущий - воспитатель: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала жучка Мурку. Жучка зовет мурку .

Слайд 7

Жучка: Мурка, Мурка, выручай! Нам скорее помогай! ( выходит мурка – Коля, «мяукает», держится за жучку) Ведущий - воспитатель: Мурка за жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала Мурка мышку. Мурка зовет мышку. Мурка: Мышка, Мышка, выручай! Нам скорее помогай! ( выбегает мышка –Максим, «пищит, как мышка», и держится за мурку ) Ведущий - воспитатель: Дед и Бабка, Внучка с Жучкой, ( все актеры: дед – Дима, бабка – Настя), Кошка с Мышкой встали дружно ( внучка – Даша, жучка – Алеша), Друг за друга ухватились ( мурка - Коля, мышка – Максим), Поднатужились и вот: ( держатся друг за друга и «тянут» репку ) Репка из земли идёт.

Слайд 8

Воспитатель читает детям стихотворение: ХОТЬ БОЛЬШАЯ РЕПКА, ХОТЬ СИДЕЛА КРЕПКО, ВМЕСТЕ РЕПКУ МЫ ТАЩИЛИ, ТОЛЬКО ДРУЖБОЙ ПОБЕДИЛИ!!! Воспитатель задает вопросы детям: Ребята, а что вы сейчас делали? ( ответы детей – репку тянули ) Какого размера выросла репка? ( ответы детей – большая, пребольшая ) Кто репку тянул? ( ответы детей – дед, бабка, внучка, жучка, мурка, мышка ) Сколько вас было? ( ответы – много ) Правильно, нас было много, мы были дружные, помогли друг другу, поэтому мы и вытянули репку! А сейчас давайте поводим с вами хоровод. (ХОРОВОД)

Слайд 10

Список использованной литературы: Программа воспитания и обучения в детском саду "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С. Комаровой и М.А.Васильевой, 2011 г. Конспект занятий Серия "Программа воспитания и обучения в детском саду", 2010 г. Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб.: Акцент, 1997.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: Путешествие в сказку "Репка"

Интегрированное занятие захватившее все образовательные области: ·                                 ...

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «В гостях у колобка» в рамках тематической недели «Сказки гуляют по свету»

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группепо теме «В гостях у колобка» в рамках тематической недели «Сказки гуляют по свету»Цель: создание условий для развития художественно-творчес...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: Путешествие в сказку "Репка"

Цель: Формирование сенсорных навыков у детей. Задачи1.ОбразовательныеОбразовательная область «Познание»:   - Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, к...

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: «Рассказывание сказки «Теремок»

Конспект образовательной деятельности  в первой младшей группе.Тема: «Рассказывание сказки «Теремок»...

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по речевому развитию «Сказка о Снеговике»

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по речевому развитию «Сказка о Снеговике»...

Конспект совместной деятельности в первой младшей группе «В гостях у сказки» По мотивам русской народной сказки «Колобок»

Сказка – это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром человека, будь то ребенок или взрослый, мощный инструмент развития, приобретения опыта. Сказка м...