Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Домашние птицы"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Занятие обогащает представления детей об окружающем мире, знакомит с домашними птицами, их повадками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_mladshey_gruppedomashnie_ptitsy.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи
« Домашние птицы»
(младшая группа)
Задачи:
- Способствовать развитию артикуляционного аппарата.
- Пополнять словарный запас детей, развивать связную речь.
- Обогащать представления об окружающем мире, знакомить с домашними птицами, их повадками.
- Воспитывать любовь к животным, бережное отношение к природе.
Ход занятия:
- Воспитатель: здравствуйте, дети. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на птичий двор. А для этого мы сначала выполним несколько упражнений.
- Артикуляционная гимнастика
Оборудование: игрушка пёс Барбос.
- «Улыбка» - «Хоботок» - «Калачик» (губы калачиком [О])
Наши губки очень гибки,
Ловко тянутся в улыбке
А теперь наоборот,
Губки тянутся вперёд.
А теперь играем,
Калачиком ротик открываем – 2 – 3 раза.
- «Часики»
Кто же тут, а кто же там,
Наш Барбос глядит по сторонам.
- «Горка»
Быстро горку покажи,
Кончик языка за зубы убери.
- «Лакаем молоко»
Набегался Барбосик, наигрался
И проголодался.
Его мамочка пришла,
Тёплого молока в мисочке принесла,
Стал Барбосик молоко лакать,
И мы ему будем помогать.
- «Лопатка» - удержать язычок на нижней губе (до 5)
Наш Барбос чуть – чуть устал,
И немножко полежал.
- «Качели»
Скажем мы Барбосу: «До свидания» -
Ему помашем на прощанье.
Воспитатель проводит динамическую паузу.
А сами лошадку запряжем, поскачем на ней верхом.
Дети идут, высоко поднимая колени. Держат «вожжи».
Вот идёт лошадка
А на ней ребятки
Всё вперёд, всё вперёд.
А теперь пошла в галоп.
Дети переходят на прямой галоп. (2 раза)
Воспитатель выставляет модели забора и дома.
Что это? (Это дом.)
На пригорке стоит дом, никого не видно в нём.
Педагог достаёт бубенцы.
Мы бубенчики возьмём,
Поиграем, позвеним
В дом тихонько постучим.
Появляется бабушка Агата (игрушка).
- Ой, пойду, кто стучится, посмотрю?
Здоровается с детьми.
Что такое? Уже и солнышко встало, давно утро настало. Где же мой петушок - звонкий голосок?
Каждое утро петушок просыпался первый. На забор взлетит, кукареку закричит. Как петушок кричит? Где же он?
Пойдём, петушка найдём, с ним песенку споём.
Педагог за забор ставит петушка.
Кто это, детвора?
Петушок, петушок,
Золотой гребешок!
На насесте спал,
Утро он проспал,
Вверх по лесенке пошел,
Свою песенку нашел:
— Ку-ка-ре-ку! (тихо, громко)
Пропел петушок свою песенку и разбудил всех домашних птиц.
Кто это к нам идёт, кто песенку свою поёт?
- Ко – ко – ко. Ко – ко – ко. Кто так кудахчет?
Это курочка хохлатка идёт.
«Ко – ко – ко» – громко поёт.
Педагог демонстрирует детям курицу, сидящую в гнезде. Под курицей прикрыты салфеткой яйца.
Курочка – птичка бабушке Агате снесла …яичко. Показать одно яйцо.
Что курочка снесла?
Детям раздаются яйца.
Ты яичко покатай,
Но из рук не выпускай,
Очень хрупкое оно,
Так у птиц заведено.
Прямые и круговые раскатывания яиц (теннисных шариков) в ладонях.
Педагог демонстрирует расколотые натуральные скорлупки от яиц.
Мама курочка в гнёздышке сидела, яички грела. Скорлупка раскололась и оттуда, живое появилось чуждо. Кто это?
Педагог кладёт в гнёздышко цыплёнка.
Стал цыплёнок бегать и пищать, своих братцев – цыплят искать. Как пищат цыплята?
И мы пойдём играть, с цыплятами скакать.
Педагог надевает детям шапочки цыплят. Себе шапочку курицы. Динамическая пауза под песенку «Вышла курочка гулять»
Цыплята играли,
От мамы – курочки и папы - петуха убежали.
Станем петушку и курочке помогать,
Цыпляток искать.
Молодцы, вы у меня,
Вся в сборе куриная семья.
Это кто? … (Петух. Курица. Цыплята – петуха и курочки ребята.)
Цыплята на поляне играли, пёрышки растеряли. Мы пёрышки возьмём с ними играть пойдём.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и птицы».
Конспект занятия представлен для детей младшего возраста, с беседами и просмотром серии картинок "Домашние животные и птицы, с разучиванием стихов, потешек, что развивает и обогащает ...
Конспект занятия по развитию речи по теме: «Домашние птицы» с использованием игр и упражнений по развитию мелкой моторики для детей младшего дошкольного возраста.
В ходе занятия использовались такие педагогические приёмы как сюрпризный момент, отгадывание загадок, знакомство с художественной литературой.Цели занятия:1. Развитие общ...
конспект занятия по развитию речи в младшей "Птицы"
· Способствовать обогащению и уточнению представлений о природе, предметном мире, развитию поисковой деятельности;· Учить задава...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Птицы весной"
Показать изменения в жизни и поведении птиц...
Конспект занятия по развитию речи, Вторая младшая группа, «Зимующие птицы»
Задача воспитателя рассказать детям о жизни птиц в зимний период.....
Конспект занятия по развитию речи Старшая группа «Перелетные птицы»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе....
Методический материал. Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и птицы»
Воспитатель ГБДОУ детский сад №12 компенсирующего вида Московского района г. Санкт-Петербурга Федорова Ксения Николаевна Задачи. Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев, вниман...