Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Домашние птицы"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Соснина Юлия Михайловна

Занятие обогащает представления детей об окружающем мире, знакомит с домашними птицами, их повадками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи

« Домашние птицы»

(младшая группа)

Задачи:

  1. Способствовать развитию артикуляционного аппарата.
  2. Пополнять словарный запас детей, развивать связную речь.
  3. Обогащать представления об окружающем мире, знакомить с домашними птицами, их повадками.
  4. Воспитывать любовь к животным, бережное отношение к природе.

Ход занятия:

  1. Воспитатель: здравствуйте, дети. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на птичий двор. А для этого мы сначала выполним несколько упражнений.
  2. Артикуляционная гимнастика 

Оборудование: игрушка  пёс Барбос.

  • «Улыбка» - «Хоботок» - «Калачик» (губы калачиком [О])

Наши губки очень гибки,

Ловко тянутся в улыбке

А теперь наоборот,

Губки тянутся вперёд.

А теперь играем,

Калачиком ротик открываем – 2 – 3 раза.

  •  «Часики»

Кто же тут, а кто же там,

Наш Барбос глядит по сторонам.

  •  «Горка»

Быстро горку покажи,

Кончик языка за зубы убери.

  • «Лакаем молоко»

Набегался Барбосик, наигрался

И проголодался.

Его мамочка пришла,

Тёплого молока в мисочке принесла,

Стал Барбосик молоко лакать,

И мы ему будем помогать.

  • «Лопатка» - удержать язычок на нижней губе (до 5)

Наш Барбос чуть – чуть устал,

И немножко полежал.

  • «Качели»

Скажем мы Барбосу: «До свидания» -

Ему помашем на прощанье.

Воспитатель проводит динамическую паузу.

А сами лошадку запряжем, поскачем на ней верхом.

Дети идут, высоко поднимая колени. Держат «вожжи».

Вот идёт лошадка

А на ней ребятки

Всё вперёд, всё вперёд.

А теперь пошла в галоп.

Дети переходят на прямой галоп.  (2 раза)

Воспитатель выставляет модели забора и дома.

Что это? (Это дом.)

На пригорке стоит дом, никого не видно в нём.

Педагог достаёт бубенцы.

Мы бубенчики возьмём,  

Поиграем, позвеним

В  дом тихонько постучим.

Появляется бабушка Агата (игрушка).

- Ой, пойду, кто стучится, посмотрю?

Здоровается с детьми.

Что такое? Уже и солнышко встало, давно утро настало. Где же мой  петушок - звонкий голосок?  

Каждое утро петушок просыпался первый. На забор взлетит, кукареку закричит. Как петушок кричит? Где же он?

Пойдём, петушка найдём, с ним песенку споём.

Педагог за забор ставит петушка.

Кто это, детвора?

Петушок, петушок,

Золотой гребешок!

На насесте спал,

Утро он проспал,

Вверх по лесенке пошел,

Свою песенку нашел:

— Ку-ка-ре-ку!      (тихо, громко)

Пропел петушок свою песенку и разбудил всех домашних птиц.

Кто это к нам идёт, кто песенку свою поёт?

- Ко – ко – ко. Ко – ко – ко. Кто так кудахчет?

Это курочка хохлатка идёт.

«Ко – ко – ко» – громко поёт.

Педагог демонстрирует детям курицу, сидящую в гнезде. Под курицей прикрыты салфеткой яйца.

Курочка – птичка бабушке Агате снесла …яичко. Показать одно яйцо.

Что курочка снесла?

Детям раздаются яйца.

Ты яичко покатай,

Но из рук не выпускай,

Очень хрупкое оно,

Так у птиц заведено.

Прямые и круговые раскатывания яиц (теннисных шариков) в ладонях.

Педагог демонстрирует расколотые натуральные скорлупки от яиц.

Мама курочка в гнёздышке сидела, яички грела. Скорлупка раскололась и оттуда, живое появилось чуждо. Кто это?  

Педагог кладёт в гнёздышко цыплёнка.

Стал цыплёнок бегать и пищать, своих братцев – цыплят искать. Как пищат цыплята?

И мы пойдём играть, с цыплятами скакать.

Педагог надевает детям шапочки цыплят. Себе шапочку курицы. Динамическая пауза под песенку «Вышла курочка гулять»

Цыплята играли,

От мамы – курочки и папы - петуха убежали.

Станем петушку и курочке помогать,

Цыпляток  искать.

Молодцы, вы у меня,

Вся в сборе куриная семья.

Это кто? … (Петух. Курица. Цыплята – петуха и курочки ребята.)

Цыплята на поляне играли, пёрышки растеряли. Мы пёрышки возьмём с ними играть пойдём.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и птицы».

Конспект занятия представлен для детей младшего возраста, с беседами и просмотром серии картинок "Домашние животные и птицы, с разучиванием стихов, потешек, что   развивает и обогащает ...

Конспект занятия по развитию речи по теме: «Домашние птицы» с использованием игр и упражнений по развитию мелкой моторики для детей младшего дошкольного возраста.

В ходе занятия использовались такие педагогические приёмы как сюрпризный момент, отгадывание загадок, знакомство с художественной литературой.Цели занятия:1.      Развитие общ...

конспект занятия по развитию речи в младшей "Птицы"

·       Способствовать обогащению и уточнению представлений о природе, предметном мире, развитию поисковой деятельности;·       Учить задава...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Птицы весной"

Показать изменения в жизни и поведении птиц...

Конспект занятия по развитию речи, Вторая младшая группа, «Зимующие птицы»

Задача воспитателя рассказать детям о жизни птиц  в зимний период.....

Конспект занятия по развитию речи Старшая группа «Перелетные птицы»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе....

Методический материал. Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и птицы»

Воспитатель ГБДОУ  детский сад №12 компенсирующего вида Московского района г. Санкт-Петербурга  Федорова Ксения Николаевна Задачи. Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев, вниман...