Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Птицы весной"
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Федосеева Светлана Сергеевна

    Показать изменения в жизни и поведении птиц

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_r.rechi_aprel.docx18.68 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию речи (НОД) в старшей группе: «Птицы весной»

    Цель: показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Выявить связи с живой и неживой природой.

    Ход занятия: Загадать детям загадки о птицах.

    Знаешь ты, и знаю я,

    Как пернатые друзья

    Песенки в лесу поют.

    Мошек, червячков клюют,

    Что все время тук да тук,

    ОН  – леса верный друг.

    Ищет  для обеда

    Усача и короеда. (ДЯТЕЛ)

    ********************************************

    Вправо, влево, вверх и вниз.

    Ветку каждую и лист

    Оглядит, и от букашки

    Будет лист надолго чист

    С грудкой желтой знаем птицу,
    Называется .(СИНИЦА)

    **********************************************

    Он весною прилетает,

    Садоводам помогает,

    Строим мы ему дворец,

    В оперении блестящем, черном,

    Из дальних стран летит певец,

    И песней звонкою, задорно

    Весну приветствует …(Скворец)

    - Как вы думаете, о ком будет идти речь на нашем сегодняшнем занятии?

    - С началом весны возвращаются на Родину птицы, зимовавшие в теплых краях. Как они называются? (перелетные птицы)

    - Почему они возвращаются? (Корма стало достаточно, появились насекомые, на проталинах можно найти прошлогодние семена и плоды)

    - Какие насекомые появляются первыми? (Те, которые зимуют во взрослом состоянии: некоторые бабочки, мухи)

    - Какую роль в природе играют насекомые? (опыляют растения, следовательно, образуется плод, семена, пища для различных птиц, зверей.)

    У различных птиц весна наступает в разное время.

    - Какая птица прилетает раньше всех? Что за весенняя птица: черного цвета, любит за плугом ходить и кормиться? (Грач  показать соответствующий рисунок)

    Грачей называют «Вестниками весны» в народе говорят: Грач на горе – весна на дворе.

    - За грачами прилетают и другие птицы. Отгадайте, о ком идет речь в загадке:

    На шесте дворец

    Во дворце певец

    Знаете его… (Скворец .показать соответствующий рисунок)

    - Итак, вслед за грачами прилетают скворцы, жаворонки.

    - Посмотрите, как выглядит кукушка на этой картинке. Большая, пестрая. Кукушка прилетает, когда деревья оденутся листвой. Почему? (Она питается гусеницами, которые собирает на деревьях. А гусениц становится больше после распускания листьев.)

    - Какое основное занятие у птиц? (Откладывание яиц, выведение птенцов.)

    Давайте подумаем, о чем эта загадка:

    Без рук, без топоренка

    Построена избенка. (гнездо)

    - Зачем птицы строят гнезда? (Оно необходимо, чтобы отложить яйца, высидеть птенцов, выкормить их.)

    Пернатый народ строит свои гнезда в самых различных местах: на деревьях и кустах, травянистых зарослях, в дуплах, земляных корнях, используют постройки человека.

    - Послушайте, что расскажут о своих гнездах птицы. (выступление детей в ролях дятла, ласточки, жаворонка)

    Дятел: Я, дятел, хорошо устроился в дупле, но я каждый год новое дупло делаю. А моя старая постройка не пустует. В ней поселяются другие птицы: скворцы, поползни.

    - Где устраивает себе гнездо дятел?

    Ласточка: я – ласточка, и моя жизнь тесно связана с жизнью человека. Я свое гнездо не вью, а леплю из комочков грязи, илистого песка и глины. Скрепляю все это липкой слюной вперемешку с веточками и травинками. А домик свой устраиваю под карнизами домов, под крышами сараев. А мои сестры-береговушки вырывают узкие длинные норы в крутых берегах.

    - Как строит себе гнездо ласточка? Где?

    Жаворонок: Я – веселый жаворонок. Свое гнездо я вью из стеблей травы, тонких корешков и небольшого количества шерсти. Оно находится в углублении на поле среди зеленеющих хлебных всходов.

    - А у жаворонка где гнездо?

    - Какая птица селится в домик, сделанный руками человека? (скворец, синица)

    - Чем радует людей птицы? (пением)

    - Давайте послушаем весенние песни птиц нашего леса и постараемся так себя вести за городом, чтобы сберечь эту красоту. (дети слушают аудиозапись с голосами птиц)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Весна идёт — весне дорогу"

    Обучение связному последовательному пересказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий....

    Конспект занятия по развитию речи в старшей коррекционной дошкольной группе по теме "Вестники весны"

    Закрепить знания признаков весны, представления о перелетных птицах. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (практическое употреб...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Ранняя весна».

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. «РАННЯЯ ВЕСНА».                   ЦЕЛИ.  Учить пересказывать литературный текст  ...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Весна»

    Занятие поможет закрепить полученные ранее в процессе наблюдений в природе признаки весны и активизировать слова в речи детей....

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Весна идет – весне дорогу»

    Развитие творческого воображения, формирование положительно-эмоциального отношения к красоте весенней природы....

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Весне спешим на помощь"

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с применением ИКТ и технологии синквейн "Весне спешим на помощь"...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Весна"

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Весна"...