Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Птицы весной"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Федосеева Светлана Сергеевна

Показать изменения в жизни и поведении птиц

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_r.rechi_aprel.docx18.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи (НОД) в старшей группе: «Птицы весной»

Цель: показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Выявить связи с живой и неживой природой.

Ход занятия: Загадать детям загадки о птицах.

Знаешь ты, и знаю я,

Как пернатые друзья

Песенки в лесу поют.

Мошек, червячков клюют,

Что все время тук да тук,

ОН  – леса верный друг.

Ищет  для обеда

Усача и короеда. (ДЯТЕЛ)

********************************************

Вправо, влево, вверх и вниз.

Ветку каждую и лист

Оглядит, и от букашки

Будет лист надолго чист

С грудкой желтой знаем птицу,
Называется .(СИНИЦА)

**********************************************

Он весною прилетает,

Садоводам помогает,

Строим мы ему дворец,

В оперении блестящем, черном,

Из дальних стран летит певец,

И песней звонкою, задорно

Весну приветствует …(Скворец)

- Как вы думаете, о ком будет идти речь на нашем сегодняшнем занятии?

- С началом весны возвращаются на Родину птицы, зимовавшие в теплых краях. Как они называются? (перелетные птицы)

- Почему они возвращаются? (Корма стало достаточно, появились насекомые, на проталинах можно найти прошлогодние семена и плоды)

- Какие насекомые появляются первыми? (Те, которые зимуют во взрослом состоянии: некоторые бабочки, мухи)

- Какую роль в природе играют насекомые? (опыляют растения, следовательно, образуется плод, семена, пища для различных птиц, зверей.)

У различных птиц весна наступает в разное время.

- Какая птица прилетает раньше всех? Что за весенняя птица: черного цвета, любит за плугом ходить и кормиться? (Грач  показать соответствующий рисунок)

Грачей называют «Вестниками весны» в народе говорят: Грач на горе – весна на дворе.

- За грачами прилетают и другие птицы. Отгадайте, о ком идет речь в загадке:

На шесте дворец

Во дворце певец

Знаете его… (Скворец .показать соответствующий рисунок)

- Итак, вслед за грачами прилетают скворцы, жаворонки.

- Посмотрите, как выглядит кукушка на этой картинке. Большая, пестрая. Кукушка прилетает, когда деревья оденутся листвой. Почему? (Она питается гусеницами, которые собирает на деревьях. А гусениц становится больше после распускания листьев.)

- Какое основное занятие у птиц? (Откладывание яиц, выведение птенцов.)

Давайте подумаем, о чем эта загадка:

Без рук, без топоренка

Построена избенка. (гнездо)

- Зачем птицы строят гнезда? (Оно необходимо, чтобы отложить яйца, высидеть птенцов, выкормить их.)

Пернатый народ строит свои гнезда в самых различных местах: на деревьях и кустах, травянистых зарослях, в дуплах, земляных корнях, используют постройки человека.

- Послушайте, что расскажут о своих гнездах птицы. (выступление детей в ролях дятла, ласточки, жаворонка)

Дятел: Я, дятел, хорошо устроился в дупле, но я каждый год новое дупло делаю. А моя старая постройка не пустует. В ней поселяются другие птицы: скворцы, поползни.

- Где устраивает себе гнездо дятел?

Ласточка: я – ласточка, и моя жизнь тесно связана с жизнью человека. Я свое гнездо не вью, а леплю из комочков грязи, илистого песка и глины. Скрепляю все это липкой слюной вперемешку с веточками и травинками. А домик свой устраиваю под карнизами домов, под крышами сараев. А мои сестры-береговушки вырывают узкие длинные норы в крутых берегах.

- Как строит себе гнездо ласточка? Где?

Жаворонок: Я – веселый жаворонок. Свое гнездо я вью из стеблей травы, тонких корешков и небольшого количества шерсти. Оно находится в углублении на поле среди зеленеющих хлебных всходов.

- А у жаворонка где гнездо?

- Какая птица селится в домик, сделанный руками человека? (скворец, синица)

- Чем радует людей птицы? (пением)

- Давайте послушаем весенние песни птиц нашего леса и постараемся так себя вести за городом, чтобы сберечь эту красоту. (дети слушают аудиозапись с голосами птиц)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Весна идёт — весне дорогу"

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий....

Конспект занятия по развитию речи в старшей коррекционной дошкольной группе по теме "Вестники весны"

Закрепить знания признаков весны, представления о перелетных птицах. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (практическое употреб...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Ранняя весна».

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. «РАННЯЯ ВЕСНА».                   ЦЕЛИ.  Учить пересказывать литературный текст  ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Весна идет – весне дорогу»

Развитие творческого воображения, формирование положительно-эмоциального отношения к красоте весенней природы....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Весне спешим на помощь"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с применением ИКТ и технологии синквейн "Весне спешим на помощь"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Весна"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Весна"...

конспект занятия по развитию речи в старшей группе ВЕСНА ПРИШЛА.

Закрепить знания детей о весне и весенних явлениях.Прививать любовь к родной природе, умение видеть красоту.Активизировать речь детей, пополнять активный словарь новыми словами.Совершенствовать умение...