Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Весне спешим на помощь"
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

    Новожилова Наталья Владимировна

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с применением ИКТ и технологии синквейн "Весне спешим на помощь"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_vesne_speshim_na_pomoshch.doc92 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого занятия в старшей группе № 2 по развитию речи

    с использованием ИКТ и технологии Синквейн.

     Тема «Весне спешим на помощь».

    Цель: Развитие связной речи детей.

     Задачи: 
    Образовательные
    :  

    -Уточнять, закреплять и расширять словарь по теме «Весна»;

    -Закреплять знания признаков весны;

    -Обогащать словарь существительными, прилагательными, глаголами;

    -Совершенствовать грамматический строй речи (правильно строить предложение с предлогами: на, к, в);

    -Закреплять умения отвечать на вопросы полным предложением, выражать свои мысли, правильно пользоваться грамматическими конструкциями;

    -Совершенствовать связную речь (учить правильно строить сложноподчиненные предложения со словом : потому что);

    -Продолжать обучать составлению синквейна с опорой на модель;

    -Продолжать обучение составлению описательного рассказа;

    -Совершенствование синтаксической стороны речи (составление предложений по картинкам).

     Развивающие:

    -Развивать речевую активность детей;

    -Развивать диалогическую речь;

    -Развивать зрительное и слуховое восприятие;

    -Развивать   общую моторику, координацию речи с движением;

    -Развивать   память, творческое воображение, логическое мышление.

    Воспитательные:

    -Воспитывать доброжелательность;

    -Воспитывать навыки сотрудничества;

    -Развивать умение слушать собеседника;

    -Воспитывать активность, инициативность, самостоятельности.

    Оборудование: ноутбук, презентация к занятию;

    картинки с приметами весны и других времен года: почки, животные, желтые листья, грибы, снегирь, снеговик, снежинка, сосульки, дождь, радуга, цветы ,солнце, подснежники, проталины, перелетные птицы;

    схема синквейна (весна, ласточка);

    раздаточный материал: картинки для составления предложений (муравей,муравейник, муха, береза, пчела, цветок, жук, дерево, бабочка, одуванчик, кузнечик, трава,божья коровка, листочек, гусеница, ветка).

    Предварительная работа: проведение бесед о весне, наблюдения на прогулке за

    изменениями в природе с приходом весны. Закрепление полученных знаний   в процессе подвижных игр, при чтении художественной литературы по теме «Весна»; рассматривание иллюстраций о весне и беседа по ним.

                                                            Ход занятия: 

    Логопед: Ребята, посмотрите, к нам летит птица и несет нам конверт (слайд 2). Странный конверт, на нём ничего не написано.

    Логопед: Давайте посмотрим, что там, в конверте лежит?

    Ребята, а здесь загадка, если мы её разгадаем, то узнаем от кого этот конверт.

    Логопед: (слайд 3)

                     Приходит с добром,

                     Веет теплом,

                     Светом солнечным красна,

                     А зовут её ……

    Дети:  –Весна!

    Логопед: Значит кто нам прислал этот конверт?

    Дети: Прислала  конверт Весна.

    Логопед: Ребята, а в конверте ещё и письмо лежит, давайте его прочитаем  (слайд 4).

    «Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Весна. Как вы знаете, я уже вступила в свои права, но старуха Зима всячески мне досаждает. Заперла меня за 6ю замками, заколдовала. Помогите мне выбраться, но для этого необходимо выполнить все задания Зимы. Тогда оживёт, проснётся природа и освобожусь я от оков. Вся надежда только на вас. Ваша Весна.»

    Логопед: Ну, что ребята, готовы помочь Весне?

    Дети: Да, готовы.

    Логопед: Давайте посмотрим, какие задания приготовила нам Зима.

    Задание 1. игра «Весна -это хорошо, или плохо?» (слайд 5)

    Логопед: Ребята, Зима интересуется?

    Когда весна – это хорошо! Почему?

    Дети придумывают ответы.

    Дети: Весна -это хорошо, потому что растаял снег.

    Весна-это хорошо, потому что, ярко светит солнце и становится тепло.

    Весна-это хорошо, потому что набухают почки и распускаются листочки на деревьях.

    Весна-это хорошо, потому что, просыпаются все насекомые.

    Весна –это хорошо, потому что, появляется зеленая травка.
    Логопед: А когда весна– это плохо! Почему?

    Дети: Весна это плохо, потому что часто идут дожди.

    Весна-это плохо, потому что бывает много луж.

    Весна это плохо, потому что бывают тучи.
    Логопед:- Молодцы! Но не смотря на это, мы всё равно очень любим весну.

    Давайте посмотрим, справились ли мы с заданием? (слайд 6). Справились и получаем 1й ключик!

    Задание 2. Дидактическая игра« НАЙДИ ПРИМЕТЫ ВЕСНЫ» (слайд 7).

    Логопед: Зима спрятала Весну среди других времён года, давайте отыщем её.

     Выберите  картинки  на которых  изображены приметы весны.

    ( Дети выполняют задание и объясняют свой выбор).

    Дети: Весной появляются подснежники.

    Весной появляются проталины.

    Весной ярко светит солнце.

    Весной набухают почки.

    Весной прилетают перелетные птицы.

    Весной просыпаются от зимней спячки дикие животные, медведь и ёж.

    Логопед: Так, хорошо, давайте проверим (слайд 8). Мы справились  и получаем 2й ключ.

           Задание 3. «Придумайте рассказ» (слайд 9)

    Зима ничего не знает о Весне и просит вас ребята, составить небольшой рассказ о  весне . Составление синквейна  к словам: ВЕСНА, ласточка.

    1 .весна

    Какая?.....

    Что делает?

    Как мы к весне относимся?

    Что такое весна?

    Дети составляют синквейн:

    Весна.

    Теплая, красивая.

    Приходит, радует, веселит

    Мы очень любим весну!

    Весна-это время года.

    Логопед: Ребята, кто хочет рассказать о весне? (вызвать 2 детей).

    1. Ласточка

    Какая?

    Что делает?

    Как мы к ней относимся?

    Кто это?

    Дети составляют синквейн:

    Ласточка

    Красивая, перелетная, маленькая

    Летает, клюет, строит гнездо

    Нам очень нравиться ласточка

    Ласточка-перелетная птица.

    Логопед: Кто нам расскажет о ласточке? (вызвать 2 детей).

    Давайте посмотрим, справились ли мы  (слайд 10), и получаем 3й ключ.

        Задание 4.  Физминутка. Подвижная игра"Весна идёт"(слайд 11)

    Логопед: Зима предлагает нам немного отдохнуть, выходите на разминку. Повторяем все слова и движения за мной.

    Раньше был сугроб до крыши,  (Поднимаем руки вверх)

    А теперь всё ниже, ниже. (Опускаем руки и приседаем)

    Оседает, оседает,

    А потом совсем растает.   

     Солнышко сильнее греет,  (Руки вверх, растопыриваем пальцы и вращаемся вокруг)

    Растопить весь снег сумеет.

    Побегут ручьи везде. (Делаем руками перед собой волнообразные движения)

    Всё окажется в воде. (руками плывем)

    Все деревья вдруг проснулись   (Потягиваемся)

    И от снега отряхнулись.  ( стряхивают снег)

    Пробудились ото сна. (наклоны влево-вправо)

    Это к нам пришла весна!   (Руки в стороны: радостно встречаем весну).

    Логопед : Ребята, мы отдохнули, но все же заработали еще 4й ключ. (слайд 12)

    Задание 5.  «Исправь ошибки Зимы» (слайд 13)
    Подснежники появляются зимой.

    Медведь просыпается летом.

    Весной птицы улетают в теплые края.

    Осенью цветут одуванчики.

    Насекомые появляются зимой.

    Весной на деревьях опадают листочки.

    Дети исправляют ошибки:

    Подснежники появляются весной.

    Медведь просыпается весной.

    Весной птицы прилетают из теплых краев.

    Весной цветут одуванчики.

    Насекомые появляются весной.

    Весной на деревьях появляются листочки.

    Логопед: Проверим, получаем ли мы ключ? (слайд 14).Да, мы получаем 5й ключик.

    Задание 6. «Придумай предложение по картинке» (слайд 15)

    Зима приготовила для вас картинки и предлагает вам придумать предложение по этим картинкам. Детям логопед раздает картинки .

    Дети: Божья коровка села на листочек.

    Пчела(оса) прилетела на цветок.

    Гусеница ползет по ветке.

    Бабочка прилетела на одуванчик.

    Муравей заполз в муравейник.

    Кузнечик прыгнул в травку.

    Жук сел на дерево.

    Логопед : Давайте посмотрим, справились ли мы? (слайд 16). Ну вот мы и выполнили все задания Зимы, у нас все 6ть ключей от 6ти замков. Теперь мы сможем освободить весну. Ребята посмотрите , что-то происходит…(слайд 17).(Слайд 18) «Ребята, спасибо вам большое, вы справились со всеми заданиями и я освободилась . Вы мне очень помогли. Спасибо всем ваша Весна»

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на помощь»

    Данный материал помогает закреть знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ звуках, определении первого звука в слове. Совершенствовать произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках. У...

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Спешим на помощь лесным жителям».

    Тема: «Спешим на помощь лесным жителям».Задачи:  Продолжать пополнять и активизировать словарный запас детей. Использовать дидактические игры для развития речи. Закрепить знания о перелетных и ос...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "На помощь,к жителям сказочного леса".

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "На помощь,к жителям сказочного леса"....

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Заинька-трусишка»

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Заинька-трусишка»Цель: Формировать умение детей последовательно пересказывать короткие пр...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Ксюшины сандалики».

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Ксюшины сандалики».Цель: Формировать умение детей связно и последовательно пересказывать ...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Спешим на день рождения белочки»

    - Закрепить знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ звуках, определении первого звука в слове.-Совершенствовать произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках.- Упражнять детей в под...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу с помощью схем - подсказок "Маленький дельфин"

    Занятие по развитию речи при обучению пересказыванию формирует у детей старшего дошкольного возраста умение пересказывать небольшие тексты, способствует развитию связной речи, памяти, вниманию. В помо...