Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "На помощь,к жителям сказочного леса".
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "На помощь,к жителям сказочного леса".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kolpak.docx11.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "На помощь,к жителям сказочного леса".

    Программное содержание:

    Образовательная область: Речевое развитие,познавательное развитие,художественно-эстетическое развитие

    Вид деятельности: Игровая,коммуникативная,познавательно-исследовательская,двигательная активность.

    Методы и приемы реализации содержания НОД: Словесные,наглядные,игровые.

    Словарная работа:

    Цель: Развитие коммуникативных навыков дошкольников

    Задачи:Образовательные,развивающие,воспитывающие.

    Закрепить знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ звуках, определении первого звука в слове.Совершенствовать произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках.Упражнять детей в подборе антонимов — слов с противоположным значением.Продолжить знакомство детей с многозначными словами.Упражнять детей в умении определять родовую принадлежность слов: мужской, женский, средний.Упражнять детей в суффиксальном образовании слов;Закрепить умение детей называть прилагательные и глаголы к существительным.Воспитывать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос.

    Ход НОД:

    Воспитатель: Ребята, сегодня утром,почтальон принес нам телеграмму. Я не стала ее читать без вас, думаю, что вам тоже это будет интересно. Давайте прочитаем вместе. /вскрывает телеграмму/ читает ее детям.

    "Дорогие ребята,в нашем Сказочном лесу,происходит не понятное. ,звери разучились правильно общаться между собою. Мы надеемся,что вы придете и поможите нам. А еще я приглашаю вас к себе в гости на чай с медом. Ваш Мишутка".

    Воспитатель: Что же случилось в лесу? Ребята,попробуем помочь жителям Сказочного леса (Ответы детей).Скажите, кто же живет в лесу?

    Дети перечисляют животных, которые живут в лесу.

    Воспитатель:Правильно. Нам надо спешить. Для этого надо выбрать самый быстрый транспорт. (Дети выбирают транспорт.)

    Воспитатель: Давайте поедем на сказочном транспорте. Пусть это будут наши ковер. Мы скажем волшебные слова, и наши ковер самолет полетит на помощь животным.

    Дети говорят волшебные слова: Раз, два, три, ковер мой лети. Дети закрывают глаза,  «приземляются» в лесу.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой густой, непроходимый лес. Даже страшно дальше идти. И помощи не у кого попросить. Ну, разве что, у нашей знакомой елочки, вон она, рядом стоит, с мухоморчиком разговаривает. Елочка,помоги нам с ребятами, к жителям леса пройти.

    Елочка: Я помогу вам дальше пройти, если вы про мои иголочки что-нибудь интересное расскажете, а мухоморчику про его ножку.

    Воспитатель: Конечно, расскажем. Скажите, ребята, разве только у елки бывают иголки. А какие вы еще иголки знаете?

    Дети:У сосны, швейную, у ежа, медицинскую.

    Воспитатель: А какие ножки вы знаете?

    Дети:У детей, у стола, стула, кресла.

    Елочка: Молодцы, ребята, вы очень быстро справились с заданием,вам нужно идти дальше по той дороге (указывает направление)

    Дети:(благодарят елочку).

    Воспитатель: Вы прекрасно справились с первым заданием, значит, мы можем идти дальше.

    Ребята, посмотрите, кто-то сверху бросается шишками. Это кто может быть? /Белка/ Давайте спросим у нее, по какой дороге нам идти дальше, их здесь две.

    Белочка: Помогите мне справиться с моим трудным заданием, и я обезательно покажу вам нужную дорогу, иначе можете попасть к волку. А задание такое:

    Дидактическая игра «Скажи наоборот»

    День – ночь

    сахар – соль

    чистота – грязь

    зима – лето

    потолок – пол

    узкая – широкая /юбка/

    длинное – короткое /платье/

    сильный – слабый /спортсмен/

    веселая – грустная /девочка/

    высокий – низкий /человек/

    смеется – плачет /ребенок/

    лежит – сидит /человек/

    закрыть – открыть /книгу/

    взлетает – садится /самолет/

    надевает – снимает /свитер/

    Воспитатель: Вот какие мы умные, опять выполнили задание, идем дальше.

    Воспитатель: Ой,ребята, а здесь Ежик грибочки собирает,попросим его дорогу показать к мишутке.

    Ежик Ребята Сосчитайте сколько я грибов насобирал?

    Ежик: Ребята, да с такими успехами вы все преодолеете. Спасибо. Дальше вам по той дороге. (указывает дорогу).

    Воспитатель ;Ребята кого  я вижу Зайку,попросим его дорогу показать к мишутке.

    зайчик: Помогите мне справиться с язычком,и я вам обезательно помогу.

    Воспитатель: Ребята,давайте покажем,как работать можно с язычком. Повторяйте за мной чистоговорки:

    Ла-ла-ла – белочка спала;

    Ло-ло-ло – у сосны дупло;

    Лу-лу-лу – дайте нам пилу;

    ля-ля-ля – вот моя земля;

    ли-ли-ли – мы козу пасли;

    лю-лю-лю – я вас всех люблю.

    Воспитатель: Вперед, в дорогу! Ой, посмотрите, мы вышли на полянку, какая она красивая: зеленая, вся в цветах. Посмотрите. а вот и лисичка. -Лисичка!может помочь тебе чем?

    Лисичка:Да,конечно,совсем уж запуталась в цветочках-загадках.

    Воспитатель: А цветы-то непростые, а почему-то только трех цветов: красные, синие да зеленые. Интересно, что могут означать эти цвета? что они обозначают?

    Дети:Это звуки: гласные, мягкие и твердые согласные.

    Воспитатель:Ребята, придется взять по одному цветочку и назвать любой звук, который соответствует этой фишке. /дети называют/.

    Воспитатель:Правильно ребята,теперь мы помогли и лисичке с загадками. Ребята,предлагаю вам отдохнуть.

    Физминутка «Дикие животные»

    Встанем, надо отдохнуть,

    Наши пальчики встряхнуть.

    Поднимайтесь, ручки, вверх,

    Шевелитесь, пальчики, –

    Так шевелят ушками

    Серенькие зайчики.

    Крадемся тихо на носочках,

    Как лисы бродят по лесочку.

    Волк озирается кругом,

    И мы головки повернем.

    Теперь садимся тише, тише

    Притихнем, словно, в норках мыши.

    Ходил медведь по лесу,

    Топтался и рычал.

    Хотел он очень меда

    А где достать – не знал.

    Лисичка:Спасибо вам ребята,вот какие вы умные,вам по той дороге (указывает дорогу).

    Воспитатель: Опять выполнили задание, идем дальше. Теперь уже не далеко осталось до мишутки и нам ничего не страшно.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите,а вот и Барсучок. -Барсучок,покажи нам дорогу к Мишутке?

    Барсук: Конечно помогу,но и вы мне помогите со словами,а то совсем запутался.

    Воспитатель:Ребята,Барсучок дает нам задание. Давайте мы подберем слова, которые отвечали бы на вопросы«Какой?» и «Что делает?». А подбирать слова мы будем к слову «Мишка».

    Дидактическая игра «Скажи, какой? Что делает?»

    Мишка /какой?/ – большой, добрый, коричневый, вежливый, трудолюбивый, ласковый, заботливый.

    Мишка /что делает?/ – спит, ходит, бегает, кувыркается, пляшет, радуется, лапу сосет,играет, и т. д.

    Настроение у мишки/какое?/ — радостное,веселое,счастливое.

    А гости на дне рождения /что делают?/- веселятся, радуются, танцуют, играют, пьют чай, кушают, поздравляют и т. д.

    6. – Ребята, а как вы думаете, Мишутка уже накрыл стол к приходу гостей. /Да/

    - Интересно, куда Мишутка положит хлеб?

    - Как называется посуда для хлеба? /Хлебница/.

    - Для сахара? / Cахарница/.

    - Для конфет? /Конфетница/.

    - Для салата? /Салатница/.

    - Для салфеток? /Салфетница/.

    - Для масла? /Масленка/.

    - Для соли? /Солонка/.

    Воспитатель:Молодцы! Справились с очередной задачей. Ребята мы помогли лесным жителям справиться с заданиями. Так славно потрудились.

    Ребята, а какие пословицы про труд мы знаем?

    «Терпение и труд все перетрут»;

    «За всякое дело берись умело»;

    «Жизнь дана на добрые дела»;

    «Какие труды, такие и плоды» и др.

    Воспитатель: А вот и Мишуткин домик. Теперь Мишутка приглашает вас за стол.

    /проводится чаепитие/


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на помощь»

    Данный материал помогает закреть знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ звуках, определении первого звука в слове. Совершенствовать произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках. У...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Грибы в осеннем лесу»

    Образовательные цели:Закрепление представлений о лесе. ...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Весне спешим на помощь"

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с применением ИКТ и технологии синквейн "Весне спешим на помощь"...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные наших лесов»

    Цель:формировать умение грамматически правильного употребления предлогов, расширение словарного запаса у дошкольников.Задачи:Расширение и активизация номинативного и глагольного словаря детей, закрепл...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов».

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов»....

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к лесным жителям»

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к лесным жителям»Программное содержание:Образовательная область:  Речевое развитие,познавательное развитие,ху...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием дидактических игр по теме: «Посылка из сказочного леса».

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе  с использованием дидактических игр по теме: «Посылка из сказочного леса»....