НОД по развитию речи "Наше тело. Наше лицо"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Наше тело. Наше лицо»

 

Цели: познакомить детей с частями тела человека; научить образовывать существительные множественного числа; учить составлять предложения на наглядном материале; учить различать правую и левую руку, ногу, и т. д.; закрепить словарь по данной теме; развивать внимание.

 

Ход занятия.

1. Организационный момент.

 

Воспитатель выставляет ряд картинок: девочка, мальчик, мужчина, женщина, бабушка, дедушка. Дети запоминают последовательность и проговаривают (последовательность картинок меняется несколько раз).

 

-Как называется то, что нарисовано на этих картинках одним словом? (Люди, человек.)

-Как вы думаете, о ком мы будем говорить? (О человеке, о себе.)

 

Воспитатель показывает рисунок человека.

- Как называется самая большая часть тела человека? (Туловище) Воспитатель показывает, где находятся грудь, живот, спина, затем загадывает загадки:

 

1. У зверюшки – на макушке,

А у нас – ниже глаз. (Уши).

 

Для чего нужны уши?

 

2. Два Егорки живут возле горки.

Живут дружно.

А друг на друга не гладят. (Глаза).

 

3. Он бывает самым разным:

Добрым, вредным,

Гордым, важным,

Длинным, маленьким, горбатым,

Длинным, маленьким, горбатым,

Толстым, тонким, конопатым. (Нос).

 

- Для чего нужен нос? А еще у человека есть лоб, щеки, брови, ресницы, ноздри, губы, подбородок. (Дети на себе показывают названные части лица).

 

2. Дидактическая игра «Один - много».

Ухо - уши, шея - …,глаз - …,волос - …, голова - …, лицо -…, нос -…, рот -…

 

3. Физкультминутка.

 

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики.

Ножками топают топают,

Ручками хлопают.

Головками кивают

И тихо приседают.

 

- Ребята, чем вы сейчас хлопали? (Руками).

-Покажите правую руку, левую.

Воспитатель называет части руки, а дети показывают на себе (пальцы, ногти, ладонь, локоть, плечо).

-Чем вы топали? (ногами)

 

4. Дидактическая игра «Подбери слова».

Воспитатель поочередно задает детям вопросы:

- Какие у тебя глаза? (У меня глаза красивые, серые, большие и т. д.)

- Какие у тебя волосы? (У меня волосы густые, длинные, блестящие и т. д.)

- Какие у тебя нос, рот, уши? (Проводится аналогичная работа).

 

5. Чтение и обсуждение отрывка из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр».

 

Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросенок!

Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя.

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки, что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки.

Убежали от тебя.

 

- Ребята, как вы думаете, о ком эти стихи? (О неряхе, грязнуле.)

- Что надо делать, чтобы быть чистым? (Умываться, мыть руки, тело и т. д.)

-Покажите, как надо делать.

 

Дети встают друг за другом и имитируют движения, показывая, как они умываются, моют руки, ноги и другие части тела.

 

-Человек должен быть опрятным и чистым. С таким человеком всегда приятно общаться. Для этого надо ежедневно мыть руки, причесываться, чистить и гладить одежду, чистить обувь.

 

6. Дидактическая игра «Какие вещи нужны человеку, чтобы быть чистым и опрятным»

На столе разложены различные предметы: зубная щетка, мыло, утюг, мочалка и т. д.

Дети выбирают любой предмет и составляют предложения.

Например: Расческа нужна человеку, чтобы причесывать волосы, т. д.

 

7. Итог занятия.

Дети по «цепочке» называют основные части тела человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx14.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Наше тело. Наше лицо»

Цели: познакомить детей с частями тела человека; научить образовывать существительные множественного числа; учить составлять предложения на наглядном материале; учить различать правую и левую руку, ногу, и т. д.; закрепить словарь по данной теме; развивать внимание.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель выставляет ряд картинок: девочка, мальчик, мужчина, женщина, бабушка, дедушка. Дети запоминают последовательность и проговаривают (последовательность картинок меняется несколько раз).

-Как называется то, что нарисовано на этих картинках одним словом? (Люди, человек.)

-Как вы думаете, о ком мы будем говорить? (О человеке, о себе.)

Воспитатель показывает рисунок человека.

- Как называется самая большая часть тела человека? (Туловище) Воспитатель показывает, где находятся грудь, живот, спина, затем загадывает загадки:

1. У зверюшки – на макушке,

А у нас – ниже глаз. (Уши).

Для чего нужны уши?

2. Два Егорки живут возле горки.

Живут дружно.

А друг на друга не гладят. (Глаза).

3. Он бывает самым разным:

Добрым, вредным,

Гордым, важным,

Длинным, маленьким, горбатым,

Длинным, маленьким, горбатым,

Толстым, тонким, конопатым. (Нос).

- Для чего нужен нос? А еще у человека есть лоб, щеки, брови, ресницы, ноздри, губы, подбородок. (Дети на себе показывают названные части лица).

2. Дидактическая игра «Один - много».

Ухо - уши, шея - …,глаз - …,волос - …, голова - …, лицо -…, нос -…, рот -…

3. Физкультминутка.

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики.

Ножками топают топают,

Ручками хлопают.

Головками кивают

И тихо приседают.

- Ребята, чем вы сейчас хлопали? (Руками).

-Покажите правую руку, левую.

Воспитатель называет части руки, а дети показывают на себе (пальцы, ногти, ладонь, локоть, плечо).

-Чем вы топали? (ногами)

4. Дидактическая игра «Подбери слова».

Воспитатель поочередно задает детям вопросы:

- Какие у тебя глаза? (У меня глаза красивые, серые, большие и т. д.)

- Какие у тебя волосы? (У меня волосы густые, длинные, блестящие и т. д.)

- Какие у тебя нос, рот, уши? (Проводится аналогичная работа).

5. Чтение и обсуждение отрывка из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр».

Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросенок!

Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя.

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки, что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки.

Убежали от тебя.

- Ребята, как вы думаете, о ком эти стихи? (О неряхе, грязнуле.)

- Что надо делать, чтобы быть чистым? (Умываться, мыть руки, тело и т. д.)

-Покажите, как надо делать.

Дети встают друг за другом и имитируют движения, показывая, как они умываются, моют руки, ноги и другие части тела.

-Человек должен быть опрятным и чистым. С таким человеком всегда приятно общаться. Для этого надо ежедневно мыть руки, причесываться, чистить и гладить одежду, чистить обувь.

6. Дидактическая игра «Какие вещи нужны человеку, чтобы быть чистым и опрятным»

На столе разложены различные предметы: зубная щетка, мыло, утюг, мочалка и т. д.

Дети выбирают любой предмет и составляют предложения.

Например: Расческа нужна человеку, чтобы причесывать волосы, т. д.

7. Итог занятия.

Дети по «цепочке» называют основные части тела человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Части тела и лица»

Есть такие мальчики. (рисование карандашем)...

конспект занятия на тему "Человек. Части тела и лица"

фронтальное занятие для детей с ОНР 3 уровня в старшей логопедической группе....

Тема занятия «Части тела и лица» Упражнения и задания ориентированы на детей с ОВЗ с 3 лет

Упражнения и задания ориентированы на детей с ОВЗ с 3 летЦель:Познакомить детей с частями собственного тела.Задачи: 1. Научить детей находить и называть части тела.2. Сформировать умение ориентировать...

Домашняя работа по теме "Части тела и лица" (для детей 2-3 лет).

Материал для закрепления пройденного материала....

Домашнее задание по лексической теме: «Части тела и лица».

1.Упражнение «ПОКАЖИ И НАЗОВИ».Ребенок должен уметь показывать и называть части тела и лица:голова, туловище, руки, ноги, уши, глаза, рот, нос, брови, плечи, локти, колени и т.д.2.Игра &la...