НОД по развитию речи "Наше тело. Наше лицо"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Наше тело. Наше лицо»
Цели: познакомить детей с частями тела человека; научить образовывать существительные множественного числа; учить составлять предложения на наглядном материале; учить различать правую и левую руку, ногу, и т. д.; закрепить словарь по данной теме; развивать внимание.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель выставляет ряд картинок: девочка, мальчик, мужчина, женщина, бабушка, дедушка. Дети запоминают последовательность и проговаривают (последовательность картинок меняется несколько раз).
-Как называется то, что нарисовано на этих картинках одним словом? (Люди, человек.)
-Как вы думаете, о ком мы будем говорить? (О человеке, о себе.)
Воспитатель показывает рисунок человека.
- Как называется самая большая часть тела человека? (Туловище) Воспитатель показывает, где находятся грудь, живот, спина, затем загадывает загадки:
1. У зверюшки – на макушке,
А у нас – ниже глаз. (Уши).
Для чего нужны уши?
2. Два Егорки живут возле горки.
Живут дружно.
А друг на друга не гладят. (Глаза).
3. Он бывает самым разным:
Добрым, вредным,
Гордым, важным,
Длинным, маленьким, горбатым,
Длинным, маленьким, горбатым,
Толстым, тонким, конопатым. (Нос).
- Для чего нужен нос? А еще у человека есть лоб, щеки, брови, ресницы, ноздри, губы, подбородок. (Дети на себе показывают названные части лица).
2. Дидактическая игра «Один - много».
Ухо - уши, шея - …,глаз - …,волос - …, голова - …, лицо -…, нос -…, рот -…
3. Физкультминутка.
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики.
Ножками топают топают,
Ручками хлопают.
Головками кивают
И тихо приседают.
- Ребята, чем вы сейчас хлопали? (Руками).
-Покажите правую руку, левую.
Воспитатель называет части руки, а дети показывают на себе (пальцы, ногти, ладонь, локоть, плечо).
-Чем вы топали? (ногами)
4. Дидактическая игра «Подбери слова».
Воспитатель поочередно задает детям вопросы:
- Какие у тебя глаза? (У меня глаза красивые, серые, большие и т. д.)
- Какие у тебя волосы? (У меня волосы густые, длинные, блестящие и т. д.)
- Какие у тебя нос, рот, уши? (Проводится аналогичная работа).
5. Чтение и обсуждение отрывка из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр».
Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросенок!
Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя.
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки, что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки.
Убежали от тебя.
- Ребята, как вы думаете, о ком эти стихи? (О неряхе, грязнуле.)
- Что надо делать, чтобы быть чистым? (Умываться, мыть руки, тело и т. д.)
-Покажите, как надо делать.
Дети встают друг за другом и имитируют движения, показывая, как они умываются, моют руки, ноги и другие части тела.
-Человек должен быть опрятным и чистым. С таким человеком всегда приятно общаться. Для этого надо ежедневно мыть руки, причесываться, чистить и гладить одежду, чистить обувь.
6. Дидактическая игра «Какие вещи нужны человеку, чтобы быть чистым и опрятным»
На столе разложены различные предметы: зубная щетка, мыло, утюг, мочалка и т. д.
Дети выбирают любой предмет и составляют предложения.
Например: Расческа нужна человеку, чтобы причесывать волосы, т. д.
7. Итог занятия.
Дети по «цепочке» называют основные части тела человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx | 14.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Наше тело. Наше лицо»
Цели: познакомить детей с частями тела человека; научить образовывать существительные множественного числа; учить составлять предложения на наглядном материале; учить различать правую и левую руку, ногу, и т. д.; закрепить словарь по данной теме; развивать внимание.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель выставляет ряд картинок: девочка, мальчик, мужчина, женщина, бабушка, дедушка. Дети запоминают последовательность и проговаривают (последовательность картинок меняется несколько раз).
-Как называется то, что нарисовано на этих картинках одним словом? (Люди, человек.)
-Как вы думаете, о ком мы будем говорить? (О человеке, о себе.)
Воспитатель показывает рисунок человека.
- Как называется самая большая часть тела человека? (Туловище) Воспитатель показывает, где находятся грудь, живот, спина, затем загадывает загадки:
1. У зверюшки – на макушке,
А у нас – ниже глаз. (Уши).
Для чего нужны уши?
2. Два Егорки живут возле горки.
Живут дружно.
А друг на друга не гладят. (Глаза).
3. Он бывает самым разным:
Добрым, вредным,
Гордым, важным,
Длинным, маленьким, горбатым,
Длинным, маленьким, горбатым,
Толстым, тонким, конопатым. (Нос).
- Для чего нужен нос? А еще у человека есть лоб, щеки, брови, ресницы, ноздри, губы, подбородок. (Дети на себе показывают названные части лица).
2. Дидактическая игра «Один - много».
Ухо - уши, шея - …,глаз - …,волос - …, голова - …, лицо -…, нос -…, рот -…
3. Физкультминутка.
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики.
Ножками топают топают,
Ручками хлопают.
Головками кивают
И тихо приседают.
- Ребята, чем вы сейчас хлопали? (Руками).
-Покажите правую руку, левую.
Воспитатель называет части руки, а дети показывают на себе (пальцы, ногти, ладонь, локоть, плечо).
-Чем вы топали? (ногами)
4. Дидактическая игра «Подбери слова».
Воспитатель поочередно задает детям вопросы:
- Какие у тебя глаза? (У меня глаза красивые, серые, большие и т. д.)
- Какие у тебя волосы? (У меня волосы густые, длинные, блестящие и т. д.)
- Какие у тебя нос, рот, уши? (Проводится аналогичная работа).
5. Чтение и обсуждение отрывка из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр».
Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросенок!
Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя.
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки, что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки.
Убежали от тебя.
- Ребята, как вы думаете, о ком эти стихи? (О неряхе, грязнуле.)
- Что надо делать, чтобы быть чистым? (Умываться, мыть руки, тело и т. д.)
-Покажите, как надо делать.
Дети встают друг за другом и имитируют движения, показывая, как они умываются, моют руки, ноги и другие части тела.
-Человек должен быть опрятным и чистым. С таким человеком всегда приятно общаться. Для этого надо ежедневно мыть руки, причесываться, чистить и гладить одежду, чистить обувь.
6. Дидактическая игра «Какие вещи нужны человеку, чтобы быть чистым и опрятным»
На столе разложены различные предметы: зубная щетка, мыло, утюг, мочалка и т. д.
Дети выбирают любой предмет и составляют предложения.
Например: Расческа нужна человеку, чтобы причесывать волосы, т. д.
7. Итог занятия.
Дети по «цепочке» называют основные части тела человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры на знание частей тела и лица - Консультация для родителей
Консультация для родителей...
Открытое интегрированное занятие "Части тела и лица"
Для дошкольников средней группы...
Конспект занятия «Части тела и лица»
Есть такие мальчики. (рисование карандашем)...
конспект занятия на тему "Человек. Части тела и лица"
фронтальное занятие для детей с ОНР 3 уровня в старшей логопедической группе....
Тема занятия «Части тела и лица» Упражнения и задания ориентированы на детей с ОВЗ с 3 лет
Упражнения и задания ориентированы на детей с ОВЗ с 3 летЦель:Познакомить детей с частями собственного тела.Задачи: 1. Научить детей находить и называть части тела.2. Сформировать умение ориентировать...
Домашняя работа по теме "Части тела и лица" (для детей 2-3 лет).
Материал для закрепления пройденного материала....
Домашнее задание по лексической теме: «Части тела и лица».
1.Упражнение «ПОКАЖИ И НАЗОВИ».Ребенок должен уметь показывать и называть части тела и лица:голова, туловище, руки, ноги, уши, глаза, рот, нос, брови, плечи, локти, колени и т.д.2.Игра &la...