НОД по речевому развитию "Заучивание стихотворения Э. Успенского "Все в порядке"
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа) на тему

НОД для детей подготовительной группы по развитию речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад комбинированного вида №230»

Ленинского района г. Саратова

Утверждаю

Заведующий МДОУ «Детский сад

Комбинированного вида №230»

____________Н. В. Суворова

НОД по речевому развитию

 в подготовительной группе (2)

« Заучивание стихотворения Э. Успенского «Всё в порядке»

Воспитатель: Лапенкова Н.М.

Основная программа: Детство.

Цель: Заучивание стихотворений.

Задачи: 
1.Учить детей интонационно выразительно читать наизусть стихотворение, замечать шутливый тон стихотворения. 
2.Закреплять навыки узнавания вопросительных предложений в стихотворении. Упражнять детей в их произношении. 
3.Формировать навыки восприятия логического ударения. 
4. Развивать речевое дыхание. 
5. Учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев, развивать связную речь, мышление. 
6. Воспитывать любовь и уважение к окружающим людям. 
7.Воспитывать эмоционально положительное отношение детей к театрализованной деятельности 


Словарная работа: налет, обвал, боты. 


Предварительная работа: 
1. Игры и упражнения на определение повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений ; знаков : точка, восклицательный и вопросительный ; на определение тембровой окраски голоса( грустно, весело, зло, испуганно, удивленно); на формирование навыков восприятия логического ударения. 
2. Разучивание стихотворения Г. Сапгира «Дважды два» с движениями. (Физминутка), стихов Э. Успенского. 
3.Разучивание артикуляционной гимнастики « У бабушки в гостях» 
4. Игра « Разговор без слов», на умение выражать чувства только мимикой. 



Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Совместная деятельность

Сегодня, ребята, мы поговорим о стихах. Но прежде, давайте подготовим наш речевой аппарат к работе с помощью гимнастики 
« У бабушки в гостях» 

Ребята, к вам в гости часто приходят друзья или вы сами ходите в гости к друзьям.

 А в какие игры вы играете?
А всегда ли после ваших игр остается порядок? 
Как мама относится к вашему беспорядку? С чем она сравнивает его? 
Какое было настроение , когда мама видела ваш беспорядок? 
Выходите, поиграем: на стихотворение «Дважды два» Г. Сапгир 

А хотите, ребята, я вам прочитаю стихотворение о том, как играли другие дети? Написал его Э. Успенский. 

А какие ещё его произведения вы знаете?

Стихотворение, которое мы будем учить называется «Все в порядке»

 ( чтение стихотворения)

Мама приходит с работы,
Мама снимает боты,
Мама проходит в дом,
Мама глядит кругом.

- Был на квартиру налёт?
- Нет.
- К нам заходил бегемот?
- Нет.
- Может быть, дом не наш?
- Наш.
- Может, не наш этаж?
- Наш.
Просто приходил Серёжка,
Поиграли мы немножко.

- Значит, это не обвал?
- Нет.
- Слон у нас не танцевал?
- Нет.
- Очень рада.
Оказалось,
Я напрасно волновалась! 

В нем есть такие слова: « был на квартиру налет» как вы их понимаете? Да , подразумевается

А как вы понимаете слово «обвал»?( объяснение слов)

 Скажите, стихотворение серьезное или шутливое , грустное или веселое? 

Почему весёлое?

 А как вы думаете, маме тоже было весело, когда она с работы пришла? Почему?

Я прочитаю вам стихотворение ещё раз, а вы запомните, какие строчки я читаю медленно, почему?


Я вам буду задавать вопросы , а вы постарайтесь отвечать строчками из стихотворения! 

-Откуда приходит мама? 
-Что снимает мама? 
-Куда проходит мама? 
-Куда глядит мама? 

Ребята, а что мама делает потом?

Игра « Задай вопрос» Я буду говорить вам фразу , а вы менять её с помощью вопроса( как мама):

 -Был на квартиру налет… 
-К нам заходил бегемот… 
-Может быть дом не наш… 
-Может не наш этаж… 
-Значит это не обвал… 
-Слон у нас не танцевал… 

Молодцы, очень хорошо вы справились с моим заданием! 

А теперь Ульяна, улыбнется и ( как мама ) порадуется: 

Ребята , это стихотворение знает Даша и сейчас выразительно его вам расскажет.

 Даша читает - дети оценивают её чтение).
( А сейчас я ещё раз его вам прочту, а вы запоминайте! 
Чтение стихотворения 3-мя детьми. Предложить по ролям чтение. (Ещё двое). 
Оценка каждого чтеца. 

А сейчас я предлагаю конкурс на лучшего чтеца стихов Э. Успенского. Каждый из ребят выучил его шуточное стихотворение и нужно прочитать его очень выразительно с помощью голоса, выражения лица , мимики и жестов. И так начинаем! Чтение стихов: 

«Тигр вышел погулять»; «Кошка»; 
« Лягушка»; « Картинка»; « Загадка про конфеты». 
Мне очень понравилось, как вы читали стихи.(дать оценку чтению стихов детьми)

( Ответы детей) 

« Про Веру и Анфису» , « Чебурашка и крокодил Гена»,

« Простоквашино», «Тигр вышел погулять» и др.

Дети: бандитский налет… 

Дети: что-то обвалилось

Веселое.

Так как всем весело.

Нет. Маме не было весело.....

Мама приходит с работы

Мама снимает боты

Мама проходит в дом

Мама глядит кругом.

 Задает вопросы своему ребенку

-Был на квартиру налет?
-К нам заходил бегемот… ?
-Может быть дом не наш… ?
-Может не наш этаж…?
-Значит это не обвал… ?
-Слон у нас не танцевал… ?

Очень рада. Оказалось, я напрасно волновалась! 

Толстые внуки приехали в гости. ( надуть щеки) 
С ними худые - лишь кожа да кости . ( втянуть щеки) 
Бабушка с дедушкой всем улыбнулись, (широкая улыбка) 
Поцеловать они всех потянулись. (губы вперед) 
Утром проснулись, в улыбочку губы, 
Чистили мы свои верхние зубы , (имитируем чистку ) 
Вправо и влево, внутри и снаружи 
С нижними зубками тоже мы дружим. 
Губы сожмем мы и рот прополощем. ( поочередное надувание щек) 
И самоваром пыхтим, что есть мочи (одновременное надувание обеих щек с выпусканием через губы-трубочки) 
Блюдца поставим - положат блины нам (широкий язык лежит на нижней губе) 
Дуем на блинчик, не в щеки, не мимо 
Блинчик жуем , завернем и прикусим ( жуем язык) 
Блинчик с вареньем малиновым, вкусным ( облизываем губы). 

Две руки у тебя, 
Две руки у меня 
И, конечно, получилась 
В нашей комнате возня. 
Две ноги у тебя, 
Две ноги у меня 
И, конечно, получилась 
В коридоре беготня. 
По два глаза у тебя, 
У тебя и у меня. 
Солнце мы нарисовали, 
И деревья, и коня! 
Почему у нас всегда 
Шум и смех в квартире? 
Потому что мы- друзья, 
Как дважды два-четыре! 

 





Берегите игрушки

У коляски нет колёс,
У ежа отклеен нос,
Стали чёрными цыплята,
А из мишки лезет вата.

Были новыми игрушки,
А сейчас они старушки.

Так давайте поскорей
Взяли кисточки и клей,
Нитки, катушки
И вылечим игрушки.

Удивительное дело

Верьте, хотите,
Хотите, не верьте,
Только вчера мне
Прислали в конверте
Жирафа, весьма добродушного
С виду,
Большую египетскую пирамиду,
Айсберг из Тихого океана,
Кита-полосатика
Вместе с фонтаном,
Целое стадо гиппопотамов
И очень известный вулкан — Фудзияма.
Кроме того,
Я достал из конверта
Четыре корвета
Различного цвета.
Четыре корвета
Различного цвета
И королеву Елизавету.
И интересно, что королева
Не проявляла ни капельки гнева.
Представьте, нисколько
Она не ругалась,
Что в этой компании
Вдруг оказалась!

Вы получали такие подарки?
Значит, и вы собираете марки.

Что у мальчиков в карманах

Как у девочек на платье
Есть кармашек для платка,
И в руке девчонка держит
На метро два пятака.
Вот и весь ее багаж...

Ну а что же мальчик наш?

А у мальчика на платье
Пять карманов или шесть.
Носовой платок — не знаю,
А рогатка точно есть.

Авторучка, батарейки,
Ремешок от телогрейки.
Выключатель, зажигалка
(Не работает, а жалко).

Мел в коробочке и ластик,
Пузырек и головастик.
Он в бидоне находился,
А бидончик прохудился,
Чтоб теперь его спасти,
Надо в речку отнести...
Карандаш, перо, точилка,
Гирька и увеличилка.

В целлофане пирожок —
Одному щенку должок...

Вот каков он, мальчик наш,
И каков его багаж.

Для него и самосвала,
Очевидно, будет мало.
Дать ему для багажа
Пять машин из гаража.


Вышел тигр погулять
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел тигр погулять.
Запереть его забыли.
Раз, два, три, четыре, пять.

Он по улице идет,
Ни к кому не пристает,
Но от тигра почему-то
Разбегается народ.

Кто на дерево забрался,
Кто укрылся за ларек,
Кто на крыше оказался,
Кто забился в водосток.

А на елке, как игрушки,
Разместились две старушки.
Опустел весь город мигом -
Ведь опасны шутки с тигром.

Видит тигр - город пуст:
"Дай-ка, - думает, - вернусь.
В зоопарке веселей,
Там всегда полно людей!"




 

  Эдуард Успенский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевой праздник "Стихотворения Агнии Барто"

В нашем детском саду в конце учебного года каждый логопед проводит речевой праздник с детьми своей логопедической группы. Мы в прошлом году выпускали подготовительную группу и проводили речевой праздн...

Автоматизация и дифференциация звуков в слове, предложении, стихотворении. Сборник речевого материала

Сборник речевого материала для отработки основных групп звуков (свистящих, шипящих, соноров, африкатов) может быть использован для работы логопеда на логопункте, в детском саду комбинированного вида, ...

Конспект занятия по речевому развитию Стихотворение Саши Чёрного «Приставалка».

Дети знакомятся со стихотворением Саши Чёрного "Приставалка", в ходе занятия они играют, поют колыбельную......

Конспект НОД по Речевому развитию Стихотворение Б.Заходера «Кискино горе»

Повторить стихотворение «Кискино горе» Б. Заходера, совершенствовать умение понимать вопросы; закреплять умение раскатывать...

Конспект НОД на тему «Чтение стихотворении о зиме. Заучивание стихотворения С. Маршака «ЯНВАРЬ». (Образовательная область «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста).

Цель:  Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение с опорой на мнемоcхему.Задачи:Образовательные: Передавать интонацией любование зимней природой.Формировать у детей умение слушать и п...

Речевое развитие. Стихотворения А. Барто " Игрушки" в первой младшей группе.

Методическая разработка. Занятие по речевому развитию по теме: "Игрушки" А. Барто в первой младшей группе....