Конспект НОД по Речевому развитию Стихотворение Б.Заходера «Кискино горе»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Плахотина Наталья Ивановна

Повторить стихотворение «Кискино горе» Б. Заходера, совершенствовать умение понимать вопросы; закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, любоваться готовым изделием. способствовать формированию эмоциональной отзывчивости на стихотворение Б. Заходера «Кискино горе».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по Речевое развитие (Чтение художественной литературы)

Для детей от 3 -4 лет

Тема: Стихотворение Б.Заходера «Кискино горе»

Воспитатель: Плахотина Н.И.

Цель:повторить стихотворение «Кискино горе» Б. Заходера, совершенствовать умение понимать вопросы; закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, любоваться готовым изделием.

Задачи:

Образовательные: способствовать формированию эмоциональной отзывчивости на стихотворение Б. Заходера «Кискино горе».

2.Развивающие: совершенствовать умение понимать вопросы; закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями.

3.Воспитательные: воспитывать интерес к любоваться готовым изделием

Материал: картинки с киской , муляж сосиски , пластилин , дощечки , салфетки - по числу детей.

1.        Организационный момент.

Воспитатель держит в руках игрушечного котенка.

Воспитатель. Посмотрите, сегодня к нам на занятие прибежал (кто?) котенок. Он жалобно мяукал. Как? (Ответы детей.)

Дыхательная гимнастика «Кошка и котёнок»

Вдох носом, на выдохе произносить громко, низким голосом «Мяу – мяу!»; вдох носом, на выдохе произносить тихим высоким голосом «Мяу – мяу!» Повторить 3 – 4 раза

 Хотите узнать, почему котёнок жалобно мяукал ? Тогда слушайте.

2.        Основная часть. Чтение стихотворения.

Воспитатель читает стихотворение Б. Заходера «Кискино горе».

Плачет Киска в коридоре.                        У нее                                               Большое горе: Злые люди Бедной Киске Не дают украсть Сосиски!

Воспитатель предлагает детям пожалеть Киску, потом показывает им иллюстрацию к стихотворению или сюжетную картинку и просит рассказать, что на ней нарисовано. Затем воспитатель несколько раз читает стихотворение, дети повторяют хором и индивидуально.                                                            

                 (повторение стихотворения 2 раза)

Плачет Киска в коридоре.                        У нее                                               Большое горе: Злые люди Бедной Киске Не дают украсть Сосиски!

Физкультминутка

По ровненькой дорожке

По ровненькой дорожке,            Дети идут шагом,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам,      прыгают на двух ногах,

По камешкам, по камешкам...

В яму — бух!        

3.        Лепка «Сосиски для киски».

Воспитатель. Киска очень голодна. А ее никто не кормит.                             Может быть, мы приготовим для киски ее любимые сосиски? (Ответы детей.)                   Посмотрите, на что похожа сосиска?                      (Ответы детей.)                                                      Сосиска похожа на толстую палочку.                                        Покажите, как раскатывают палочки. (Дети выполняют прямые движения ладонями.)

Затем воспитатель показывает приемы раскатывания из пластилина палочек и формования из них изделия. «Вот какую сосиску сделала я. Но одной сосиски котенку мало. Надо приготовить ему еще».

Воспитатель в процессе лепки детей контролирует приемы их работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Дидактическая игра «Собери киску»

Цель :формировать  знание о строении кошки , развивать речь , учить называть части тела кошки . Развивать мелкую моторику рук .

Ход : на фланелеграфе дети собирают кошку (туловище , голова , хвост , лапы , уши).

5.        Заключительная

Работы детей раскладываются на дощечке перед кошкой.                  Воспитатель. Вкусные сосиски мы приготовили для киски. Угощайте ее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Конспект в первой младшей группе по познанию...

конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе

это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Ой, горе Федоре, горе»

      Занятие состот из трех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. На занятии обучение строила как увлекательную проблемн...

Конспект по речевому развитию "Федорино горе"

Данный конспект предоставлен для воспитателей средней группы. Я его провела как открытое занятие для педагогов...

Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....

ООД по речевому развитию в средней группе «Ой, горе Федоре, горе»

создание условий для развития позновательно речевой деятельности детей активизирование их умственных способностей, логического мышления....