Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Путешествие в осень».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Кулуева Анна Васильевна

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.

Тема: «Путешествие в осень».

Цель:

1) Помочь детям увидеть многоцветие осени; учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира.

Задачи:    

1) Приобщать детей к восприятию поэтической речи.

2) Развивать внимание, речь, мелкую моторику рук, чувство ритма.

Оборудование:

1) Картины с изображением природы в осенний период.

2) Дорожки (узкая и широкая).

3) Корзина с дарами осени.

4) Ноутбук; музыка для проведения игр.

Предварительная работа: Чтение стихотворений об осени; рассматривание картин природы в осенний период, карточек с изображением овощей и фруктов; дидактические игры « Овощи и фрукты», «Что где растет».

Словарная работа: осень, страна, приметы.

Место проведения: игровая комната.

Дата проведения: 11 октября 2017 года.

Ход занятия.

Дети вместе с воспитателем входят в групповую комнату.

Воспитатель:  -  Ребята, сейчас мы с вами отправляемся в чудесную страну, в  загадочную страну! Мы пойдем с вами искать осень!

Но в эту страну не идут поезда, и самолет не летает туда,

Как же страну эту назвать? Страну, до которой рукой подать!

 - А здесь простой секрет. Смотри, все замечай и ничего не пропускай! Итак, мы отправляемся в путь! Идем в страну мы по дорожке, где шагали чьи-то ножки.

Дети и воспитатель идут по дорожке.

 - Но, будьте внимательны, друзья! Дорожки нужно менять, слушайте слова и действуйте вслед за стихами!

Маленькие ножки идут по дорожке, а большие ноги идут по дороге!

Маленькие ножки бегут по дорожке, а большие ноги бегут по дороге!

Маленькие ножки прыг-скок по дорожке, а большие ноги идут по дороге!

Воспитатель:  -  Послушные у вас ножки! А куда же мы идем?

Ответы детей.

Воспитатель:  - А у каждого времени года есть свои приметы. Сейчас проверим, знаете ли вы приметы осени!

Проводиться игра «Да или нет».

Осенью цветут цветы?                                                         - ДА!             

Осенью растут грибы?                                                         - ДА!

Тучки солнце закрывают?                                                     - ДА!

Колючий ветер прилетает?                                                - ДА!

Ну а птицы гнезда вьют?                                                  - НЕТ!

А букашки прилетают?                                                     - НЕТ!

Урожай все собирают?                                                     - ДА!

Часто – часто льют дожди?                                           - ДА!

Достаем ли сапоги?                                                           - ДА!

Солнце светит очень жарко?                                         - НЕТ!

Можно детям загорать?                                               - НЕТ!

Ну, а что же делать дальше?              

Куртки, шапки надевать?                                              - ДА!

Воспитатель: -  Молодцы, ребята! Знаете вы приметы осени!  А загадки угадывать любите?

Дети: Да!

1) Приходи – ее мы просим, в золотом наряде….(осень)

2) Что за месяц к нам пришел? Золотом расшил кругом

  Сад и лес, поля и луг, изменил он все вокруг (сентябрь)

3) Нынче, друг, не зевай, собирай…..(урожай)

4) Сидит девица в темнице, а коса на улице (морковь)

5) На ней сто одежек и все без застежек (капуста).

Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы! А давайте сейчас с вами немного отдохнем?! И засолим капусту!

Проводиться пальчиковая гимнастика.

Мы капусту рубим, рубим!

(прямыми напряженными ладонями имитируем движение топора – вверх и вниз)

Мы капусту режем, режем!

(энергичные движения прямыми ладонями вперед-назад)

Мы капусту солим, солим!

(пальцы собрали «щепотью» и «солим»)

Мы капусту жмем, жмем!

(энергично сжимаем пальцы в кулаки – одновременно на двух руках или поочередно)

Мы морковку трем, трем!

(рука в кулаке – «морковка» ритмично движется вверх и вниз по ладони другой руки. Потом меняем руки).

Воспитатель: - Ребята! Посмотрите! А куда мы пришли? Это лесная полянка! Посмотрите, как здесь красиво! Сколько красок!  Мы с вами уже пришли в чудесную страну! А скоро к нам и Осень придет! А чтобы она к нам быстрее пришла, мы с вами споем и станцуем и расскажем стихи.

Дети с воспитателем встают полукругом. Проводиться  игра- хоровод «Сбор урожая». Дети за воспитателем повторяю движения, соответствующие тексту песни – игры.

Мы корзиночки несем, хором песенку поем.

Урожай собирай и на зиму запасай.

Ой, да, собирай и на зиму запасай.   

(дети идут по кругу, перед собой держат руки и в корзинку собирают урожай)

Мы – ребята, молодцы, собираем огурцы

И фасоль, и горох, - урожай у нас не плох!

Ой, да, и горох, - урожай у нас не плох!

(дети наклоняются – собирают урожай и кладут в корзинку; затем срывают урожай с веток и кладут в корзинку; показывают корзинки друг другу)

Ты, пузатый кабачок, отлежал себе бочок.

(дети гладят себя по животику; ставят руки на пояс)

Не ленись, не зевай, а в корзину полезай!

Ой, да, не зевай, а в корзину полезай!

(дети грозят пальчиком и кладут кабачок в корзину)

Едем, едем мы домой, на машине грузовой.

(дети руками показывают руль, крутят его то вправо, то влево).

Ворота открывай, едет с поля урожай!

Ой, да, открывай, едет с поля урожай!

(дети показывают руками движения, открывая ворота; затем показывают друг другу корзинку с урожаем).

Дети рассказывают стихи:

1й ребенок.

По дорожке золотистой Осень тихо в сад вошла,

Груш и яблок нам душистых

Много-много принесла!

Ходит с краской золотою,

Ходит с тучкой дождевою,

С колосками спелыми и с грибами белыми.

 

2й ребенок.

Тонкой кистью как художник,

Расписала все цветы.

Только гордый подорожник

Свой зелёный цвет хранит.

Так давайте, к себе Осень позовём.

Станет всё вокруг чудесней!

Осень, мы тебя все ждём!

Входит Осень в руке кленовый листочек, она проводит им по ладошкам детей.

Осень: - Привет осенний вам друзья, Всех очень рада видеть я!

Я каждый год к вам я в гости прихожу, Веселыми всегда вас нахожу.

Вы рады моему приходу?

Дети: Да!

Осень: - Я осень – хозяйка леса. Берегу ее красоту и чистоту.

Тихо в моем лесу.  Только слышно как шуршит ветерок.

Да листочки разноцветные кружит. А давайте поиграем все в игру.

Воспитатель и Осень с детьми играют в словесную игру: «Ветерок»

Осень:  Шаловливый ветерок в лесочек залетел  Ш – ш-ш

Дети:    Ш-ш-ш –ш

Осень: Тихо веточкам он песенку запел.

Дети:   Ш – ш-ш – (тихо)

Осень:  Сильный ветер в наш лесочек залетел.

Дети:  Ш – ш-ш-ш

Осень: Ветерочки по очереди листьям песни пели, То тихую  

Осень вместе с детьми:  ш – ш-ш (тихо)

Осень: То громкую

Осень вместе с детьми:  ш – ш – ш (громко)

Осень: То тихую

Осень вместе с детьми:  ш – ш – ш (тихо)

Осень: То громкую

Осень вместе с детьми:  ш – ш – ш (громко)

Осень: А после улетели все дальше и дальше.

Осень: Сколько у вас листочков на полу разлетелось. Словно осенний ковер. Как красиво! Правда, ребята?

Дети: Да!!!

Воспитатель: Ребята, а давайте с Вами вспомним: Какое сейчас время года? У кого мы сегодня с Вами были в гостях? А какого цвета бывают листья осенью? Урожай собирали? Капусту солили? А стихи рассказывали? О чем были эти стихи?

Ответы детей.

Осень: Ребята, слышала я ваши стихи обо мне, спасибо вам! Я хочу вам подарить подарки! Это вам! ( Осень дарит детям корзину с яблоками).

Дети: Спасибо!!!

Воспитатель: Спасибо, тебе Осень! Погостили мы у тебя, посмотрели, как красиво у тебя! А нам с ребятами пора возвращаться в детский сад! До свиданья!

Дети: До свиданья, Осень!

Воспитатель с детьми возвращаются в детский сад по дорожке с корзиной даров Осени.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие по Развитию речи20.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.

Тема: «Путешествие в осень».

Цель:

1) Помочь детям увидеть многоцветие осени; учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира.

Задачи:        

1) Приобщать детей к восприятию поэтической речи.

2) Развивать внимание, речь, мелкую моторику рук, чувство ритма. 

Оборудование:

1) Картины с изображением природы в осенний период.

2) Дорожки (узкая и широкая).

3) Корзина с дарами осени.

4) Ноутбук; музыка для проведения игр.

Предварительная работа: Чтение стихотворений об осени; рассматривание картин природы в осенний период, карточек с изображением овощей и фруктов; дидактические игры « Овощи и фрукты», «Что где растет».

Словарная работа: осень, страна, приметы.

Место проведения: игровая комната.

Дата проведения: 11 октября 2017 года.

Ход занятия.

Дети вместе с воспитателем входят в групповую комнату.

Воспитатель:  -  Ребята, сейчас мы с вами отправляемся в чудесную страну, в  загадочную страну! Мы пойдем с вами искать осень!

Но в эту страну не идут поезда, и самолет не летает туда,

Как же страну эту назвать? Страну, до которой рукой подать!

 - А здесь простой секрет. Смотри, все замечай и ничего не пропускай! Итак, мы отправляемся в путь! Идем в страну мы по дорожке, где шагали чьи-то ножки.

Дети и воспитатель идут по дорожке.

 - Но, будьте внимательны, друзья! Дорожки нужно менять, слушайте слова и действуйте вслед за стихами!

Маленькие ножки идут по дорожке, а большие ноги идут по дороге!

Маленькие ножки бегут по дорожке, а большие ноги бегут по дороге!

Маленькие ножки прыг-скок по дорожке, а большие ноги идут по дороге!

Воспитатель:  -  Послушные у вас ножки! А куда же мы идем?

Ответы детей.

Воспитатель:  - А у каждого времени года есть свои приметы. Сейчас проверим, знаете ли вы приметы осени!

Проводиться игра «Да или нет».

Осенью цветут цветы?                                                         - ДА!              

Осенью растут грибы?                                                         - ДА!

Тучки солнце закрывают?                                                     - ДА!

Колючий ветер прилетает?                                                - ДА!

Ну а птицы гнезда вьют?                                                  - НЕТ!

А букашки прилетают?                                                     - НЕТ!

Урожай все собирают?                                                     - ДА!

Часто – часто льют дожди?                                           - ДА!

Достаем ли сапоги?                                                           - ДА!

Солнце светит очень жарко?                                         - НЕТ!

Можно детям загорать?                                               - НЕТ!

Ну, а что же делать дальше?              

Куртки, шапки надевать?                                              - ДА!

Воспитатель: -  Молодцы, ребята! Знаете вы приметы осени!  А загадки угадывать любите?

Дети: Да!

1) Приходи – ее мы просим, в золотом наряде….(осень)

2) Что за месяц к нам пришел? Золотом расшил кругом

  Сад и лес, поля и луг, изменил он все вокруг (сентябрь)

3) Нынче, друг, не зевай, собирай…..(урожай)

4) Сидит девица в темнице, а коса на улице (морковь)

5) На ней сто одежек и все без застежек (капуста).

Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы! А давайте сейчас с вами немного отдохнем?! И засолим капусту!

Проводиться пальчиковая гимнастика.

Мы капусту рубим, рубим!

(прямыми напряженными ладонями имитируем движение топора – вверх и вниз)

Мы капусту режем, режем!

(энергичные движения прямыми ладонями вперед-назад)

Мы капусту солим, солим!

(пальцы собрали «щепотью» и «солим»)

Мы капусту жмем, жмем!

(энергично сжимаем пальцы в кулаки – одновременно на двух руках или поочередно)

Мы морковку трем, трем!

(рука в кулаке – «морковка» ритмично движется вверх и вниз по ладони другой руки. Потом меняем руки).

Воспитатель: - Ребята! Посмотрите! А куда мы пришли? Это лесная полянка! Посмотрите, как здесь красиво! Сколько красок!  Мы с вами уже пришли в чудесную страну! А скоро к нам и Осень придет! А чтобы она к нам быстрее пришла, мы с вами споем и станцуем и расскажем стихи.

Дети с воспитателем встают полукругом. Проводиться  игра- хоровод «Сбор урожая». Дети за воспитателем повторяю движения, соответствующие тексту песни – игры.

Мы корзиночки несем, хором песенку поем.

Урожай собирай и на зиму запасай.

Ой, да, собирай и на зиму запасай.    

(дети идут по кругу, перед собой держат руки и в корзинку собирают урожай)

Мы – ребята, молодцы, собираем огурцы

И фасоль, и горох, - урожай у нас не плох!

Ой, да, и горох, - урожай у нас не плох!

(дети наклоняются – собирают урожай и кладут в корзинку; затем срывают урожай с веток и кладут в корзинку; показывают корзинки друг другу)

Ты, пузатый кабачок, отлежал себе бочок.

(дети гладят себя по животику; ставят руки на пояс)

Не ленись, не зевай, а в корзину полезай!

Ой, да, не зевай, а в корзину полезай!

(дети грозят пальчиком и кладут кабачок в корзину)

Едем, едем мы домой, на машине грузовой.

(дети руками показывают руль, крутят его то вправо, то влево).

Ворота открывай, едет с поля урожай!

Ой, да, открывай, едет с поля урожай!

(дети показывают руками движения, открывая ворота; затем показывают друг другу корзинку с урожаем).

Дети рассказывают стихи:

1й ребенок.

По дорожке золотистой Осень тихо в сад вошла,

Груш и яблок нам душистых

Много-много принесла!

Ходит с краской золотою,

Ходит с тучкой дождевою,

С колосками спелыми и с грибами белыми.

2й ребенок.

Тонкой кистью как художник,

Расписала все цветы.

Только гордый подорожник

Свой зелёный цвет хранит.

Так давайте, к себе Осень позовём.

Станет всё вокруг чудесней!

Осень, мы тебя все ждём!

Входит Осень в руке кленовый листочек, она проводит им по ладошкам детей.

Осень: - Привет осенний вам друзья, Всех очень рада видеть я!

Я каждый год к вам я в гости прихожу, Веселыми всегда вас нахожу.

Вы рады моему приходу?

Дети: Да!

Осень: - Я осень – хозяйка леса. Берегу ее красоту и чистоту.

Тихо в моем лесу.  Только слышно как шуршит ветерок.

Да листочки разноцветные кружит. А давайте поиграем все в игру.

Воспитатель и Осень с детьми играют в словесную игру: «Ветерок»

Осень:  Шаловливый ветерок в лесочек залетел  Ш – ш-ш

Дети:    Ш-ш-ш –ш

Осень: Тихо веточкам он песенку запел.

Дети:   Ш – ш-ш – (тихо)

Осень:  Сильный ветер в наш лесочек залетел.

Дети:  Ш – ш-ш-ш

Осень: Ветерочки по очереди листьям песни пели, То тихую  

Осень вместе с детьми:  ш – ш-ш (тихо)

Осень: То громкую

Осень вместе с детьми:  ш – ш – ш (громко)

Осень: То тихую

Осень вместе с детьми:  ш – ш – ш (тихо)

Осень: То громкую

Осень вместе с детьми:  ш – ш – ш (громко)

Осень: А после улетели все дальше и дальше.

Осень: Сколько у вас листочков на полу разлетелось. Словно осенний ковер. Как красиво! Правда, ребята?

Дети: Да!!!

Воспитатель: Ребята, а давайте с Вами вспомним: Какое сейчас время года? У кого мы сегодня с Вами были в гостях? А какого цвета бывают листья осенью? Урожай собирали? Капусту солили? А стихи рассказывали? О чем были эти стихи?

Ответы детей.

Осень: Ребята, слышала я ваши стихи обо мне, спасибо вам! Я хочу вам подарить подарки! Это вам! ( Осень дарит детям корзину с яблоками).

Дети: Спасибо!!!

Воспитатель: Спасибо, тебе Осень! Погостили мы у тебя, посмотрели, как красиво у тебя! А нам с ребятами пора возвращаться в детский сад! До свиданья!

Дети: До свиданья, Осень!

Воспитатель с детьми возвращаются в детский сад по дорожке с корзиной даров Осени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Путешествие в страну цветных карандашей»

Конспект занятия  по развитию речи в средней группе. Тема: «Путешествие в страну цветных карандашей»Цели: развивать диалогическую и монологическую речь детей, подвести к самостоятельному про...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление рассказов об осени»

На данном занятии  дети продолжают учиться составлять связные рассказы на тему "Осень"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема «Осень».

Формирование представлений об осени на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Уточнение и расширение словаря по теме «Осень» (осень, погода, лист, дерево, береза, кора, кор...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Путешествие в страну цветных карандашей»

закреплять знания детей об окружающей действительности, соотносить цвета с предметами. Учить правильно употреблять в речи прилагательные....

Конспект занятие по развитию речи в средней группе. Тема: «Путешествие в волшебную страну».

Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу, обратных слов....