Тема: Пересказ по иллюстрациям произведения Л.Н.Толстого «Котенок» (конспект по непрерывной образовательной деятельности по приоритетному направлению «Речевое развитие»)
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа) на тему

конспект по непрерывной образовательной деятельности по приоритетному направлению «Речевое развитие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx23.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Пересказ по иллюстрациям произведения  Л.Н.Толстого «Котенок»

(конспект по непрерывной образовательной деятельности по приоритетному направлению «Речевое развитие»)

         

      Прудникова Анна Фаритовна,

воспитатель

ЦРР- детский сад №12 пгт.Ярославский

13 ноября 2017г.

Цель: формировать у детей навык построения связного монологического высказывания.

Задачи:

образовательные:

-учить пересказывать художественный текст;

развивающие:

-развивать самостоятельную связную речь;

-закреплять навык употребления имен существительных в именительном падеже.

воспитательные:

-воспитывать у детей доброжелательное отношение к животным, которые находятся рядом.

Предполагаемый результат: ребенок эмоционально воспринимает литературное произведение, выражает свое отношение к персонажам произведения, может пересказать содержание прочитанного.

Формирование предпосылок УУД: формировать умение слушать и слышать воспитателя;

                                                             формировать умение отвечать на заданные вопросы;

                                                             формировать умение регулировать свое поведение;

                                                             формировать умение прийти на помощь другу, герою рассказа;

                                                             формировать умение работать по иллюстрациям.

Предварительная работа: знакомство с произведениями Л.Н. Толстого, беседа об авторе; познакомить детей с несколькими породами кошек (просмотр презентации).

Материал и оборудование: текст рассказа Л.Н. Толстого «Котёнок», предметные картинки с изображением щавеля и амбара, диафильм по произведению, иллюстрации произведения.

Словарная работа: амбар, щавель.

Педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающая, технология ИКТ.

Ход образовательной деятельности

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»- дети называют животное и его детёныша.

Корова – телёнок,

Коза – козлёнок,

Лошадь – жеребёнок,

Овца – ягненок,

Собака – щенок,

Кошка – котенок.

Воспитатель : Ребята, хотите узнать  историю, которая произошла с одним маленьким котёнком?

Дети: Да.

Воспитатель : Тогда садитесь на стулья, я прочитаю вам интересный рассказ, который написал Л.Н. Толстой, творчество которого мы с вами продолжаем изучать, а называется он «Котёнок».

Чтение рассказа.

                  Были брат и сестра – Вася и Катя; и у них была кошка. Весной кошка пропала. Дети искали её везде, но не могли найти.

                 Один раз они играли подле амбара и услыхали над головой кто – то мяучит тонкими голосами. Вася влез по лестнице под крышу амбара. А Катя стояла внизу и все спрашивала:

              -Нашел? Нашел?

          Но Вася не отвечал ей. Наконец Вася закричал ей:

               - Нашел! Наша кошка… У нее котята; такие чудесные; иди сюда скорее!

              Катя побежала домой, достала молока и принесла кошке.

              Котят было пять. Когда они выросли немножко и стали вылезать из-под угла, где вывелись, дети выбрали себе одного котёнка, серого с белыми лапками, и принесли в дом. Мать раздала всех остальных котят, а этого оставила детям. Дети кормили его, играли с ним и клали с собой спать.

             Один раз дети пошли играть на дорогу и взяли с собой котёнка.

             Ветер шевелил солому по дороге, а котёнок играл с соломой, и дети радовались на него. Потом они нашли подле дороги щавель, пошли собирать его и забыли про котёнка.

Вдруг они услыхали, что кто-то громко кричит:

             -Назад, назад! — и увидали, что скачет охотник, а впереди его две собаки увидали котёнка и хотят схватить его. А котёнок, глупый, вместо того чтобы бежать, присел к земле, сгорбил спину и смотрит на собак.

             Катя испугалась собак, закричала и побежала прочь от них. А Вася, что было духу, пустился к котёнку и в одно время с собаками подбежал к нему.

             Собаки хотели схватить котёнка, но Вася упал животом на котёнка и закрыл его от собак.

Охотник подскакал и отогнал собак, а Вася принёс домой котёнка и уж больше не брал его с собой в поле.

Воспитатель: Ребята, в рассказе встретилось слово «амбар», кто- то знает, что оно обозначает?

Дети: Сарай.

Воспитатель: Да правильно, амбар – это сарай, но это специальный сарай для хранения зерна (показать предметную картинку). Еще в рассказе дети собирали щавель, кто- то знает, что это?

Дети: это трава.

Воспитатель: Это не совсем трава, ведь траву люди не едят. А это растение можно есть, у него крупные листья и кислый вкус, из него варят щи и делают вкусную начинку для пирогов  (показать предметную картинку).

Воспитатель: Ребята, скажите мне, о ком этот рассказ?

Дети: О котенке.

Воспитатель: Правильно, о котёнке, а ещё о кошке. Что случилось с кошкой?

Дети: Она пропала.

Воспитатель: Как нашли дети кошку?

Дети: Они гуляли возле амбара и услышали, что кто-то мяучит.

Воспитатель: Как Вася достал свою кошку?

Дети: Вася залез на крышу амбара.

Воспитатель: А кого он увидел возле кошки?

Дети: Котят.

Воспитатель: Что сделала мама Васи и Кати с котятами?

Дети: Отдала соседям.

Воспитатель: Как выглядел котенок, которого дети оставили себе?

Дети: Котёнок был серый с белыми лапками.

Воспитатель: Куда дети пошли гулять однажды с котенком?

Дети: Играть на дорогу.

Воспитатель: Почему дети оставили котёнка одного?

Дети: Они пошли собирать щавель.

Воспитатель: Что произошло дальше?

Дети: Вася и Катя услышали крики и увидели собак.

Воспитатель:  Что случилось с котенком?

Дети: На него чуть не напали собаки.

Воспитатель: Кто спас котенка?

Дети: Вася закрыл его собой.

Воспитатель: Чем заканчивается?

Дети: они вернулись домой с котенком.

Воспитатель:  Вы, как думаете,  Вася поступил?

Дети: Храбро, смело.

Воспитатель:  Правильно, Вася проявил свою храбрость, смелость, доброту, любовь к животным.

Ребята, вы устали немного? Разомнемся.

Физ. минутка.

Вот какой котишка – идут кошачьим шагом

Круглая мордашка - гладят лицо

А на каждой лапке-

Коготки-царапки - изображают когти

Все ему игрушки-

Кубик и катушка - прыжки на месте

Котик словно мячик,

По квартире скачет - прыгают друг за другом по кругу.

Воспитатель: Присаживайтесь на стулья и внимательно просмотрите и послушайте рассказ, который я вам читала. После этого вы будете его пересказывать.

Просмотр диафильма.

Воспитатель: Сейчас вы будете пересказывать рассказ по иллюстрациям, не забывайте, в рассказе есть начало - это с чего начинается произведение, главный момент – это когда происходит что-то важное, и окончание рассказа- то чем заканчивается рассказ. Ребята, я начну рассказ, а вы продолжите. Только не выкрикивать с места, когда кто-то захочет продолжить пересказ - поднимите руку.

Пересказ рассказа детьми 4-5 человек.

Итог.

Воспитатель: Ребята, скажите, как называется рассказ, который вы сегодня прослушали?

Дети: «Котенок»

Воспитатель: Кто автор этого рассказа?

Дети: Лев Николаевич Толстой.

Воспитатель: Кто из героев понравился вам больше всего? Почему?

Дети: Котенок – потому что он маленький, Вася – потому что он храбрый и смелый…

Воспитатель: Ребята, чей рассказ вам понравился больше всего?

Дети: Матвея. Потому что он пересказал лучше всего.

Воспитатель: Ребята, вы все сегодня молодцы! Мне очень понравились ваши рассказы. Я всех спросить не могу, я выслушаю вас после сна, иллюстрации убирать не буду. Если вы желаете, можете друг другу рассказать после занятия.

Предложить занятие по выбору (обыгрывание рассказа, лепка, рисование)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заучивание стихотворения В. Мировича «Листопад» (конспект непрерывной образовательной деятельности по приоритетному направлению речевое развитие)

В конспекте отражены основные цели и задачи по данной теме, предполагаемый результат, представлены педагогические технологии для достижения желаемого результата. Для лучшего заучивания стихотворения п...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с приоритетным направлением «Познавательное развитие» в старшей группе «В гостях у лесных жителей»

Конспект НОД по "Познавательному развитию" в старшей группе "В гостях улесных жителей", оформленный в логике образовательной деятельности, по новым требованиям....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации ОО «Речевое развитие» на тему: Рассказывание русской народной сказки «Теремок» с детьми 3-4 лет

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение ВМР«Центр развития ребенка - детский сад №17 «Ладушки»г. Вольска Саратовской области»     Конспектн...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по О.О. «Речевое развитие» на тему: «Лесная посылка»

Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников.Задачи:1. Закрепление в речи названий диких животных, и их детёнышей, частей тела, жилищ.2. Развитие мышл...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по позновательной и речевому развитию в старшей группе. Тема: «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по позновательной и речевому развитию в старшей группе.Тема: «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по приоритетной области "Речевое развитие"

Конспект НОД по приоритетной области "Речевое развитие" . Подготовка к обучению грамоте для  детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Снежинки в корзинке"...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по сенсорному и речевому развитию с применением игровой образовательной технологии. Тема: «К детям ёлочка пришла» с детьми 2-3 лет

КонспектНепрерывной образовательной деятельности по сенсорному и речевому развитию с применением игровой образовательной технологии.Тема: «К детям ёлочка пришла» с детьми 2-3 лет...