"В уголке природы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

НОД в подготовительной группе "Рассказывание по картине "В уголке природы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasskazyvanie_po_kartine.docx15.02 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Обеспечение целостного восприятия картины. Обучение повторению рассказа по отдельному фрагменту картины вслед за педагогом. Формирование представлений о комнатных растениях, их назначении, правилах ухода за ними. Уточнение и расширение словаря по теме (растение, стебель, лист, цветок, корень; фиалка, толстянка, герань, кактус; ухаживать, поливать, протирать, подкармливать, опрыскивать, красивый, зелёный, сочный). Развитие навыков речевого общения, связной речи, зрительного восприятия и внимания. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности, желания быть справедливыми. Воспитание любви к природе.

Оборудование: Картина О.Р.Гофман «В уголке природы», горшки с комнатными растениями (кактус, герань, фиалка), лейка, опрыскиватель, карточки к игре «Кто что любит».

Ход занятия

Дети становятся в круг. Проводится игра «С какого дерева лист».

Лист с клёна. Какой лист? Кленовый

Лист с берёзы – берёзовый,

Лист с осины – осиновый,

Лист с тополя – тополиный,

Лист с ивы – ивовый,

Лист с ольхи – ольховый,

Лист с рябины – рябиновый,

Лист с куста смородины – смородиновый,

Лист с дуба – дубовый,

Лист с куста малины – малиновый,

Лист с ели – нет листочков.

     Воспитатель: Ребята давайте пройдём в уголок природы. (На столе для экспериментов приготовлены горшки с цветами и всё для ухода за ними).

В нашей группе на окне,

                                                   Во зелёной во стране,

В расписных горшочках

                                                    Выросли цветочки.

           Вот розан, герань, толстянка,

                                                   Вот и кактусов семья.

    Их польём мы спозаранку,

                                                  Я и все мои друзья.

 - Сегодня мы с вами поговорим о комнатных растениях, об уходе за ними, рассмотрим картину «В уголке природы».

(Привлечь внимание детей к растениям на столе).

 - Вы узнали эти растения? Покажите и назовите их.

 - Это герань.

 - Это фиалка.

 - Это кактус.

Воспитатель: Правильно.

 - Я выбрала цветок кактус. Кактусы бывают с колючками и без колючек. Мой кактус колючий. Он зелёного цвета, круглый по форме.

  Попробуйте сами рассказать о цветке. Назовите растение. Опишите, какие у него стебли, листья, цветы.

 - Какой цветок выбрала Лиза? (Ответы детей).

Дети: - Это герань. У неё крепкие стебли, круглые листья.

           - Это фиалка. У неё круглые мягкие листочки и красивые синие цветы.

Воспитатель: Чтобы растения были такими красивыми, люди должны за ними ухаживать.

 - Как ухаживают за комнатными растениями? (их поливают, опрыскивают).

 - Для чего нужно поливать, опрыскивать? (ответы детей).

Воспитатель: А сейчас Лиза расскажет стихотворение о том, как ухаживает за растениями девочка Катя. Послушайте ребята.

Катя леечку взяла,

      Все цветочки полила.

        Пусть попьют водички

         Цветочки – невелички.

                    Мягкой тряпочкой листочки

             Протирала наша дочка.

         Пыль дышать мешает,

Поры закрывает.

Воспитатель: Ребята давайте пройдём на стульчики к мальберту.

Рассматривание картины «В уголке природы».

Воспитатель:

 - Кого вы видите на картине?

 - Куда пришли дети?

 - Какие цветы вы видите в уголке природы?

 - Что делают девочки?

 - А что делает мальчик в уголке природы?

 - Давайте расскажем о девочке, которую мы видим на картине справа? Как она одета? Что она делает? (Девочка в синем сарафанчике и в белой футболке, опрыскивает цветок).

Воспитатель: Хорошо. Теперь так же расскажите о девочке, которая стоит у окна. (Девочка в голубом сарафанчике и в полосатой кофточке поливает толстянку из красной лейки).

Воспитатель: А кто может рассказать о мальчике? (Мальчик в полосатом комбинезоне стоит у аквариума и кормит рыбок).

Воспитатель: Вы очень хорошо рассказали о детях. А теперь посмотрите, как красиво в уголке природы, как много цветов, как цветут фиалки, какие сочные листья у толстянки. Дети хорошо ухаживают за растениями. Давайте попробуем повторить, что мы рассказали об уголке природы и о детях, чтобы получился красивый рассказ.

     Сначала расскажем о том, куда пришли дети. Потом расскажем о растениях и животных, которые есть в уголке природы. И наконец, расскажем, что делает каждый из детей.

Воспитатель: Ребята, чтоб вам было легче рассказывать, я вам приготовила схемы для рассказывания.

(1-2 ребёнка рассказывают).

ФИЗМИНУТКА

Воспитатель: Ребята пока мы с вами отдыхали, я подумала, что я тоже хочу попробовать рассказать свой рассказ. Хотите послушать?

   «   Дети пришли в уголок природы. Там было красиво, много цветов, аквариум с рыбками. Девочка в синем сарафане и в белой футболке стала опрыскивать цветок. А девочка в голубом сарафане взяла красную лейку и поливает толстянку. Мальчик в полосатом комбинезоне кормит золотую рыбку и меченосцев. Дети хорошо ухаживают за растениями и животными, поэтому у них так красиво в уголке природы.»

Воспитатель: Кто хочет ещё рассказать? (дети рассказывают).

Проводится игра за столами: «Кто что любит?»

Воспитатель: -  Ребята вы запомнили, как называется картина, которую мы сегодня рассмотрели?  

 - Что ещё вам понравилось на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация уголка природы в группе детско сада

Организация  уголка  природы в  группе  детского  сада.Природа  с  ее  необычайным  разнообразием явлений, животных  и  растений производит...

Занятие – труд в уголке природы для детей средней группы "Как помочь растению"

Занятие - труд в уголке природы для детей средней группы. Формирование трудовых навыков по уходу за комнатными растениями....

Содержание уголка природы

Организация уголка природы в ДОУ...

Презентация"Труд в уголке природы, в природе, на огороде, на участке"

Когда  дети научатся трудиться вместе слаженно, дружно, следует поручать им организовывать работу самостоятельно....

Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с природой. Тема: «Уход за комнатными растениями. Организация труда в уголке природы»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СОВЕТСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №2 «БЕРЕЗКА» СОВЕТСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ     Конспект НОД по ознакомлению дошкольник...