Домашние животные
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Яценко Наталья Михайловна

Закрепить представление о домашних животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2.docx22.15 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Домашние животные».

Образовательные цели: закрепить представление о домашних животных.

Развивающие цели: развивать связную речь (учить составлять описательные рассказы о домашних животных с использованием модели), учить устанавливать существенные признаки для обобщения: живут с человеком, приносят пользу, человек о них заботится. Воспитывать умение дополнять ответы сверстников; развивать зрительное внимание, мышление, творческое воображение.
Воспитательные цели: воспитывать доброе и чуткое отношение к животным.
Предварительная работа: чтение рассказов «Кружка молока» Л. Воронковой, «Обыкновенная кошка» В. Чаплина; отгадывание загадок о домашних животных.
Материалы: картины из серии «Домашние животные»; игрушки домашних животных (кошка, собака, свинья, лошадь, корова).

Ход занятия.


     
1. Организационный момент. 

Воспитатель открывает конверт и достает письмо.
- Ребята, сегодня утром нам пришло письмо от Незнайки. Он просит нас помочь ему разобраться, что нарисовано на этой картине.

          Показывается картина «Скотный двор» или «Бабушкино хозяйство». Дети называют животных изображенных на картине.
Воспитатель: Ребята, а какие это животные: дикие или домашние?
Дети: Домашние.
Воспитатель: А почему они называются домашними?

Дети: Потому что они живут рядом с человеком и человек за ними ухаживает.

Воспитатель:   Отгадайте загадку:

            В подполье, в каморке

            Живет она в норке,

            Серая малышка.

            Кто же это?

                                 (мышка)
       Воспитатель показывает детям игрушку-мышку. Это трудная задача – определить: мышь – какое животное: домашнее или дикое? Направляет рассуждение детей, задавая вопросы: где она живет? Боится ли человека? Заботится ли человек о ней? Приносит пользу человеку?
Дети делают вывод, что домовая мышь не домашнее животное, а дикое, которое хорошо приспособилось жить возле человека в его доме.
2. Игра «Кого, чем угостили?».

Воспитатель: Ребята, а что мы приготовим для каждого животного? Что для кошки? (молоко), для коровы? (сено), для лошади? (овес), для козы? (капусту), для собаки? (косточку).
3. Загадки-звукоподражания.
Отгадать загадку и вставить подходящие звукоподражания с нужной интонацией:
1) Кто похлебку съел мою? – Свинка хрюкает: (хрю-хрю).
2) Дайте свежей травки мне! - Блеет козочка : (мее-мее)
3) Молочка налили мало! - Кот мяукал: (мяу-мяу)
4) Хватай вора за рукав! - Пес залаял (гав-гав-гав)

5) Мой хозяин далеко! - Ржет лошадка : (иго-го)
6) Где теленок не пойму! Замычит корова (му-у-у)
4. Физкультминутка «Игра в стадо».
Воспитатель: Покормили мы животных, а теперь давайте поиграем.
Мы вчера играли в стадо и рычать нам было надо.
Мы рычали «р-р-р» и мычали «му-у», по-собачьи лаяли «гав».
Не слыхали замечаний Натальи Александровны.
А она сказала строго: - что за шум такой у вас?
Я детей видала много - таких вижу в первый раз.
Мы сказали ей в ответ: - никаких детей тут нет!
Мы не Ромы и не Вовы, мы собаки и коровы!
А она в ответ: да что вы?
Ладно, если вы коровы, я тогда – пастух.
И прошу иметь ввиду: я коров домой веду (идут по кругу взявшись за руки, останавливаются делают «коготки», делают «рожки». Встают на четвереньки, опять бегут по кругу,  останавливаются, качают головой, загибают пальцы, встают на четвереньки, потом делают «рожки», идут по кругу).
Отдохнули, поиграли? Вы нисколько не устали? Замечательно, все сели, на меня все посмотрели.
5. Упражнение на дыхание. 
Давайте отрегулируем дыхание: глубокий вдох, задержка дыхания, выдох (3 раза).

Чистоговорка «Щеночек колли».
Дети делают глубокий вдох и на выдохе проговаривают две строчки:
Дядя Коля дочки Поле подарил щеночка колли,
Но щенок породы колли убежал от Поли в поле.
6. Беседа о пользе домашних животных. Развитие диалогической речи. Закрепление представлений о домашних животных.

Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, какую пользу приносят домашние животные? (показывает игрушку коровы и спрашивает, например, корова).

Дети: Дает вкусное молоко.

Воспитатель: Овца? (пушистую шерсть, бабушка будет вязать теплые носочки и рукавички). Какая польза от свиньи? (мясо). А, какая польза от кошки? (ловит мышей), а от собаки (дом сторожит). Если исчезнут все домашние животные, как это отразится на жизни людей? (Плохо, не будет молока, мяса, некому нас будет охранять и защищать).

7. Организация окончания занятия.

Воспитатель: Давайте сделаем подарок для Незнайки. Вот вам задание на вечер: нарисуйте свое чудесное животное и расскажите о нем.

Оценивается деятельность каждого ребенка и группы в целом (отвечали на вопросы, разгадывали загадки, активно играли и т.д.)

- Ребята, вы все сегодня хорошо поработали. Молодцы! Спасибо всем.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...