Конспект ООД в младшей группе "В гости к сказке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Долгих Татьяна Викторовна

Конспект организованной образовательной деятельности "В гости к сказке". Дети отправляются в гости к сказке и попадают на лесную полянку. Их ждет встреча с героями сказки "Теремок".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx32.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в младшей группе «В гости к сказке»

Форма проведения: игра-путешествие.

Цели занятия:

1. Активизировать речевую деятельность детей, совершенствовать выразительность речи, закреплять умение пользоваться при ответах различными типами предложений.

2. Создать у детей эмоциональное настроение, увлечь сказочным сюжетом.

Образовательные задачи:

Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, активизировать речь детей, свободно и непринуждённо общаться с окружающими.

Развивающие задачи:

Развивать речевую активность у детей, побуждать их вступать в диалог, развивать интерес к художественному слову.

Развивать умения узнавать  героев по загадке (т. е. по характерным признакам и действиям героев).

Развивать память, внимание, логику, творческое воображение.

Воспитательные задачи:

Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.

Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие, внимание друг к другу, активность и самостоятельность.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас отправиться в одну удивительную страну, в страну сказок. А вы сказки-то любите?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну, тогда в путь.

По сказочной дорожке

Шагают наши ножки.

Топ-топ, топ-топ.

Долго-долго ножки шли

В гости к сказке мы пришли.

Вот мы и попали в волшебную страну. Давайте погуляем по ней.

Звучит музыка «Приходи, сказка!»

(Воспитатель ведет за собой детей по кругу, змейкой, закручивает и раскручивает спираль).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы очутились с вами на волшебной поляне, как здесь красиво! Домик стоит. Что это за домик?

Дети: Теремок.

Воспитатель:  Давайте спросим, кто в нем живет?

Дети (приговаривают): «Кто, кто в теремочке живет…». Никто не отвечает.

Воспитатель: Ой, смотрите, какой красивый мешочек лежит на полянке.

А хотите узнать, какая сказка спряталась в мешочке?

Дети: Да!

Воспитатель: Сказка спряталась в загадку и нам предстоит ее отгадать. Я буду вам загадывать загадки, и если вы отгадаете – герои сказки будут появляться из нашего «волшебного» мешочка. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда садитесь на скамью, и слушайте внимательно. (Дети садятся полукругом на скамью, перед воспитателем; воспитатель загадывает загадки)

1. Живет в норке, грызет корки. Серая малышка. Кто же это? (Мышка).

2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).

3. Белый байковый зверюшка, косоглазый длинноушка. Ну-ка кто он? Угадай-ка! И морковку ему дай-ка. Дети кто же это? (Зайка).

4. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый – краса! Как зовут ее? (Лиса)

5. Осенью холодной ходит хмурый и голодный. Из кустов зубами щелк. Кто скажите это? (Волк)

6. Большой, мохнатый, грозится лапой. Может громко зареветь, коль рассердится…(Медведь)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. Смотрите, сколько героев пришло к нам в гости! А давайте еще раз назовем, кто к нам сегодня пришел в гости? (Дети вместе называют героев сказки)

Воспитатель: Ребята, кто узнал, в какой сказке мы оказались?  

Дети: Теремок!

Воспитатель: Как называли этих героев в сказках.

Игра «Рифмованные сказочные выражения»

Лисичка – … (сестричка)

Мышка – …(норушка)

Волчок – … (серый бочок)

Зайчик – …(побегайчик)

Медведь -  (косолапый)

Лягушка – …(квакушка).

Воспитатель: Какие эти животные были в сказке? (Ответы детей)

Воспитатель: Кто первым пришел в теремок?

Покажите, как мышка подходила к теремку (на цыпочках дети подходят к стене, где изображен теремок). Какие звуки, издает мышка? (Дети пищат пи-пи-пи)

Воспитатель: Кто пришел после мышки?

Воспитатель: Покажите, как лягушка прыгала к теремку? (Дети прыгают к мольберту, изображая лягушек). Какие звуки издает лягушка? (Дети квакают ква-ква-ква)

Воспитатель: Кто пришел после лягушки?

Воспитатель: Покажите, как зайка прыгал к теремку? (Дети прыгают к мольберту, изображая зайчат)

Воспитатель: Кто пришел после зайки?

Воспитатель: Покажите, как лисонька подошла к теремку? (Дети медленно подходят к мольберту, изображая лисичку вертящую хвостиком)

Воспитатель: Кто пришел после лисички?

Воспитатель: Покажите, как волк воет. (Дети имитируют, как воет волк у-у-у)

Воспитатель: Кто пришел самый последний, после волка?

Воспитатель: Покажите, как мишка - медведь подошел к домику. (Дети вперевалочку подходят к теремку) Какой звук издает медведь (э-э-э)

Воспитатель: Что потом? (Ответы детей)

Пальчиковая игра «Домик»

Тук, тук молотком! /Стучат кулачком о кулачок

Друзья строят новый дом!

Крыша большая – /Поднимают ручки высоко вверх

Вот такая!

Окошки большие – /Раздвигают руки широко в стороны

Вот такие!

Друзья строят целый день! /Стучат кулачком о кулачок

Строить дом совсем не лень.

Позовут они гостей /Зовут рукой к себе

Будет в доме веселей! /Хлопают в ладошки

Воспитатель: А в мешочке еще что-то есть. Это книга с волшебными сказками.

Вот и закончилось наше путешествие.

Что ж, пришла пора прощаться.

Нам со сказкой расставаться.

Скажем сказке: «В добрый час!»

Было интересно и весело здесь!

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе " Путешествие в сказку"

Формирование пространственного представления, закрепление знания геометрических фигур,умение находить сходства и различия предметов. Сравнивать группы предметов по количеству....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ РИСОВАНИЕ ПО СКАЗКЕ « КОЛОБОК»

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками.Упражнять детей в технике рисования пальчиками. Закреплять и обогащать знания детей о разных видах нетрадиционного рисования. П...

Конспект НОД в младшей группе: "Путешествие по сказкам."

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе "Путешествие по сказкам"....

Конспект занятия в младшей группе по теме «Сказки»

Конспект с детьми младшей группы....

Конспект занятия в младшей группе "Путешествие по сказкам"

Подборка слов, противоположные по смыслу;отгадывание животных по описанию, подбор глаголов, обозначающие характерные действия животных;обобщающие понятия «домашние животные»;классифик...

Конспект занятия в младшей группе "Путешествие в сказку"

Конспект НОД  "Путешествие в сказку" с использованиемИКТ для детей младшей группыТип занятия:Комплексное (комбинированное занятие)Задачи: «Познавательное   развитие&raqu...

Конспект ООД в младшей группе "Гостья из Узбекистана"

Конспект ООД "Гостья из Узбекистана" в младшей группе "Теремок" в рамках проекта "Дружба народов" МАДОУ детский сад №1 "Радуга" ГО г. Агидель Республики Башкорт...